Мир, какой он есть

Маргарита Набоко
         
       Полдень. Дог сидел на крутой лестнице, идущей от центрального входа дома, и поглядывал из-под насупленных бровей своими маленькими глазками на тот мир, который прилёг на время от полуденной жары перед его лапами.
  -  Удачного дня! - Дог услышал шелест листвы и увидел, как по камням пробежала ящерица и скрылась под ними.
     Звенящий воздух донёс до его ушей жужжание пчелы: та летела по своим делам, но  не выпускала ничего из виду. Огромный новый дом, насыщенный цвет травы, деревянный мостик через ручеёк и много цветов... Она попала туда, где всё есть! Хорошо...
Дог смотрел на её полёт, и ему захотелось мраморной мордой окунуться в россыпь цветов, потереться могучей шеей о траву, попрыгать вдоль ручья, как это он делал, когда был щенком... Но время бежит, и вот он стал хранителем этого дома и этой земли. Ему поставили условия: он охраняет, а его за это кормят. Всё!
      Его мощная челюсть, прикреплённая к ушам, заставляла уши падать, когда она открывалась, и уши вставали торчком, когда дог закрывал её. Язык скользил по мощным клыкам и иногда вываливался, показывая, какой он красный и гибкий.
- Какой красивый дог!..- он услышал мысль, летящую через забор. Пробежала чёрная кошка. И скрылась за другим забором, где не было собаки. Дог проводил её внимательным взглядом.
    По стенке дома, цепляясь за мелкую штукатурку, отважно ползла гусеница. Она не могла долго находиться на солнце и поэтому стремилась найти тень, чувствуя всем пушистым существом близость с истинной прохладой. Дог отвернулся от козявки, не почувствовав в ней угрозу, и стал смотреть на людей, идущих вдоль забора. Через некоторое время крик:
- Гусеница!
     Юная женщина выскочила из открытых дверей, рванула шторы, пытаясь стряхнуть с платья зелёную тварь. Дог с улыбкой смотрел на это происшествие и думал:
- Если б я попросил гусеницу не ползти в дом, то такой разрядки в пространстве не случилось бы. А так - хоть какое-то движение!
    Дог распрямился, пошевелил затылком, зевнул, щёлкнув челюстью, и прилёг на лапы. Такое происшествие его не затронуло, так как это не происшествие, а принятие мира, какой он есть. Его заинтересовала божья коровка, которая прилетела на шум и уселась на жёлтое платье, думая что это поле цветов. Исходящие от платья запахи просто очаровали её, и она никуда не торопилась.
- Траектория полёта была правильно решена! - так думала божья коровка, ползая по натуральному шёлку и знакомясь с новым  качеством материи.
В это время дог подумал:
- Интересно, что я охраняю? Дом? Хозяйку? Или тех, кто приходит сюда?
И тут дог увидел всё...
     Он понял, что под босоножкой быстро почила гусеница и, печально глянув на другую божью тварь, быстро принял решение: он подбежал к жёлтому платью, легко и мягко носом ткнул в ткань, заставив тем самым взлететь конопатое красное пятно. И божья коровка, сделав круг, спряталась в бело-лохматых  кустах сирени.
    Женщина, закусив губу, вошла в дом, плотно закрыв за собой шторы, и те приняли прежнее состояние, настороженно поглядывая на наружный мир дворика. Они сторожили тех, кто находился в доме.
    - А тот, кто пропустил врага, ещё получит от хозяина дома,- так думали полосатые стражи в дверном проёме, спрятав живое существо в тишине и прохладе...