В поисках жизни. 6. 0

Себастьян Леруа
С утра меня разбудил телефон, я думал это Варя и без всякой мысли взял трубку.
-алло?
-Привет, Саш, ты сегодня выйдешь на работу? Есть одна доставка на Загородное шоссе. Нужно отвезти товарные накладные. Ты подъедешь?
Я взглянул на время, 10-38. Отлично, у меня будет время собраться. Как Вы уже догадались, я работал курьером. Это была отличная работа для меня на данный момент. Разъезжаешь куском мяса по Москве, без каких-либо задних мыслей, за символическую плату. Я начал работать с 16-ти лет, многообразие моих должностей меня забавляло. Я работал везде где только можно было, начиная с известного фастфуда и заканчивая самым перспективным банком во всей России. Я был: уборщиком, мерчендайзером, продавцом-кассиром, официантом, помощником повара, консультантом, сортировщиком, супервайзером, промоутером и так далее. Чем красивее название твоей профессии, тем она гнилее изнутри. Многие названия перешли к нам с запада. Например тот же самый "клинер" звучит необычно и не всегда понятно, чем занимается этот человек, а на самом деле он моет загаженные туалеты в клубе. К работе я относился как к чему-то постороннему в моей жизни. Никогда не заводил знакомств, не болтал попросту и просто делал своё дело. У меня никогда не было желания выделяться на фоне других, показать себя выше и лучше. Меня не волновал мой успех, меня волновала моя зарплата, как бы алчно это не звучало. Я знал, что не буду задерживаться на данном месте долго, поэтому выстраивать пирамиду своей будущей карьеры даже не думал. Из всего этого разнообразия я понял лишь одно, чем меньше людей со мной работает, тем лучше. Я мог спокойно сконцентрироваться на деле и своих мыслях. Болтовня на работе отвлекает от главной цели. Твой успех кроется в том, сколько людей ты оставишь на пути к нему. Многие могут быть со мной не согласны, но какое мне дело до этих "многих"?
Вспомнив, что сегодня вечером мы идем на вечеринку, я оделся подобающе. Не хотелось заезжать лишний раз домой. Перед выходом залез на почту, она была пуста. Этот факт меня расстроил. Мне совершенно не хотелось обижать Варю, да и толком ничего плохого я не сказал, но меня грызла совесть. Надо будет ей всё таки постараться дозвониться и выяснить всё до конца. Я поехал в офис. Он находился практически в центре Москвы, но по окружающей обстановке этого не скажешь. Вы когда-нибудь видели целые районы застроенные под склады? Одним словом, промышленные. Никаких высоток, жилых домов, вместо асфальта грунтовые дорожки, массивные грузовые автомобили, сторожевые собаки на цепях и бродячие кошки. А еще отсутствие людей. Чем-то мне это напоминало деревню, было бы зелени побольше, я бы даже не подумал, что нахожусь в одном из крупнейших мегаполисах России. Эти места имели свой определенный шарм, особенно для меня любителя отчужденных мест. Я работал лично только с одной женщиной из этой фирмы. Её звали Татьяна. Невысокая и худощавая, с прямыми волосами и чёлкой. На вид бы я ей дал не больше 25-ти. Потом я узнал, что она замужем и у неё есть ребенок, который как я услышал уже пошёл в школу. Странная вещь эта внешность. Отношения у нас были чисто деловые, что и стоило ожидать от такого человека как я. Как-то раз, когда я был подавлен, она обратила на это внимание и даже поинтересовалась, что со мной. Придумав тупую отговорку в виде "просто жара меня утомляет, вот и всё" этот разговор раз и навсегда канул в бездну. Хотя ее чуткость и в какой-то степени забота мне была приятна. Татьяна всегда шла на компромиссы, когда я начинал паясничать. Не знаю, доброта ли это или же самая обыкновенная безысходность. Я забрал документы и поехал по работе. Позвонил Жене, узнать как дела и идем ли мы сегодня в клуб
-Привет, Жень
-Здарова
-ты занят?
-да нет, а что ты хотел?
-Как дела, Жень? 
-всё хорошо, ты как?
-вот по работе сейчас еду, всё нормально. Мы сегодня едем в клуб?
-Конечно едем, мы ведь договорились об этом еще позавчера.
-окей, ты когда освободишься? Не хочу ехать домой, может пересечёмся попозже? Заодно всё обсудим.
-Через сколько? Я просто недавно встал, нужно собраться все дела.
- давай через полтора часа на Киевской?
-пойдет.
Отлично. Одно дело сделано, остались лишь документы и Варвара. Я не мог собраться с мыслями, что я ей скажу? "слушай, Варь, тебя наверное кто-то хорошенько кинул, поэтому ты так относишься к окружающем, но поверь мне на слово, я не такой как все, ты ведь знаешь меня буквально пару дней, этого достаточно чтобы иметь доверительные отношения" Одна чушь лезла мне в голову. Всё таки иногда хорошо знать, о чём думает другой человек. Если бы у меня была возможность выбрать одну из сверх способностей, я бы выбрал телепатию, которая не доказана научным способом, но мне хотелось бы верить что это существует. Зная о том, что не каждый человек будет думать о тебе положительно, моё мнение не меняло. Возможно, тогда бы в моей жизни всё пошло бы правильным путём, ведь зная мысли окружающих, мы могли бы совершать меньше ошибок и глупых поступков. Я вставил наушники играла Hollywood Undead – Circles
 ...I was running in circles,
I hurt myself,
Just to find my purpose...
Я отвёз документы с виду очень милой женщине и отправился на встречу к Евгению. Ровно через полтора часа я был на месте. На часах 15-40. На Киевской была характерная для этой станции суета. Люди с людьми, люди с сумками и чемоданами, люди неславянской внешности, люди в форме. Поток был настолько быстрый, что у меня кружилась голова от этого зрелища. Поезд прибыл, стая рыбок направлялась к переходам и выходам. Хаотичный океан без каких-либо признаков разума. Только инстинкты. Я терпеливо ждал. Прошло порядком минут 30 как Валя явился. Братское постукивание кулачками, как приветствие. Он всегда был в хорошем настроение, по крайней мере мне так казалось, его улыбка располагала к себе. Мы вышли и направились к крупному торговому центру рядом с метро. Мне никогда не нравился этот ТЦ. Слишком замысловатый для обычных походов в магазин. Меня устраивало более примитивное расположение нужных тебе магазинов, когда всё видно с первого взгляда. Скорее всего, в этом и был замысел. Когда ты не находишь, нужных тебе магазинов, ты заходишь в другие под рукой, тем самым, увеличивая их доходы. Но не всегда качество зависит от количества. В такой крупный магазин нужно было ехать с пустой головой и набитым кошельком. Вероятность того, что ты купишь всякую дрянь, была велика. Мы зашли в кофейню, я заказал себе зеленый чай с собой, а Валя воздержался. Потом вышли на улицу. Стоял летний жаркий зной. Курить во время такой погоды, не особо хотелось, но глупая привычка давала о себе знать. Мы закурили.
-Сегодня еще Паша подъедет к нам. 
-Ты еще кого-нибудь звал кроме Паши?-досадно произнёс я
-Нет, все любят посидеть дома, как пушистые котики.
-окей, мне всё равно, я хочу оторваться.
На самом деле я был не особо рад, когда узнал про Пашу. Паша - один из моих одногруппников, с которым я никогда не разговаривал. Нет, я не вешал на него какие-либо ярлыки, просто было с ним не комфортно, а еще у него была вполне отвергающая внешность. Вечно грязная голова, на лице были огромные гейзеры в виде бордовых напухших прыщей, которые вот-вот брызнут тебе в лицо. Маленькие поросячьи глаза, огромный нос, закусанные слюнявые губы и странной формы зубы. На фоне его каждый выглядел идеальным человеком. Ему было совершенно плевать на кого он похож. Рваные джинсы, футболка, которая досталась ему от дедушки и непонятного происхождения обувь, скорей всего досталась она ему уже от отца. Поэтому идти с ним в клуб было немного стыдно. Но есть хорошая сторона, я сегодня повеселюсь от души, не важно с кем и не важно где, я буду сегодня на пике удовольствия. Мы решили прогуляться вдоль Кутузовского Проспекта. Было очень утомительно идти по раскалённому асфальту, солнце пекло, сухой воздух не давал сделать спокойно вдох без кашля. Мы шли и разговаривали, иногда прерывались, смотрели что происходит вокруг. Машины неслись по проспекту, заглушая наши голоса. Я решил, что для бесед требуется более спокойное место и повёл Валю во двор, в котором я когда-то сидел. Это был тихий дворик, окруженный домами-коробками, зелеными кустами и высокими деревьями с листвой на самом верху. Мы сели на одну из лавочек, я допил чай и закурил. 
-Сань, я тут всё думаю о твоих словах иногда, тебе правда не интересно жить?
-нет, мне интересно что будет дальше. Тут дело в другом, я просто прожигаю свою жизнь, иногда мне кажется, что моя сигарета вот-вот дотлеет до конца и будет уже поздно что-то менять. -я затянулся
-Но ведь вокруг тебя что-то происходит, постоянное движение...
-Вот именно, что происходит это вокруг меня, я не чувствую себя главным героем, я чувствую себя второстепенной пешкой, которая должна смотреть на это со стороны и всё.
-А кто тебе мешает участвовать в твоей же жизни?
Я задумался. И в правду, кто мне мешает быть центром своей вселенной? Его вопрос поставил меня в тупик. Неужели, я сам не даю себе жить? Не хотелось признавать свою ошибки, поэтому я ответил в оправдание
-Жень, то, чем я хочу заниматься, мне недоступно. Я хочу рисовать и быть художником, наслаждаться этим, но творческими способностями меня не наградил Бог, я хотел бы иметь тело аполлона, но у меня не хватает выдержки и целеустремлённости, я хотел бы стать фотографом, но у меня нет приличной камеры и финансов на нее...
-Вот видишь, ты только ищешь отговорки лишь бы этого не делать, лучше бы так же искал возможности заняться этим.
Мне стало не по себе. Он ведь был прав. Такое ощущение, будто он готовился к этому разговору заранее и подготовил каждую фразу для меня. Я сам себя загнал в это бессмысленное существование и не мог найти выход из этого лабиринта потребностей, хотя все было у меня на ладони. Мне горько принимать этот факт, я сам выкопал себе могилу и по своей воле лег в нее. Нужно было что-то менять, нужно было вытаскивать себя оттуда, но я не знал, за что схватиться. Фундамента как такового не было, были лишь мечты и желания. Я не сделал ни одного усилия, чтобы прийти к своей цели. Я был уничтожен. Сейчас даже иллюзия существования, разбилась на мелкие куски, которые тут же потерялись в водовороте моего сознания. Я закрыл лицо руками и начал истерически смеяться. В груди вертелся целый вихрь. Я на минуту почувствовал ладонями, как намокли мои глаза. Не знаю, плакал ли я по-настоящему или же слёзы были вызваны моим хохотом. Тогда показалось, что сумасшедшие на самом деле не так глупы, как нам кажется, они просто постигли истину и не смогли от нее сбежать.
-С тобой всё в порядке? Я что-то смешное сказал?-раздраженно спросил Женя.
-да, всё в порядке, извини, просто в голову пришли кое-какие забавные мысли. Давай больше не будем обсуждать эту тему? Ты высказался, я тебя понял, спасибо.
-как хочешь, я просто беспокоился за тебя.-в его голосе звучали нотки сомнения.
Всё последующее время я сидел в своей голове. На фоне было жужжание Жени. Я слышал его, но совершенно не понимал, что он говорит. у меня крутилась единственная мысль "что делать дальше?". Представьте, Вы в пустыни, у вас нет ни воды, ни телефона, чтоб вызвать кого-то на помощь, у вас нет ничего. Вы видите в далеке прекрасный оазис и идёте к нему из последних сил, это единственная надежда выжить. Когда Вы подходите ближе, Вы понимаете, что это был всего лишь мираж. Страшное чувство, не правда ли? Я бродил по пескам своего разума, логос обжигал мои ноги...
Вернул меня в реальность телефонный звонок. Неизвестный номер. Я взял трубку.
-Саша, привет- Ласково произнесла Варвара. Я тебе не помешала?
Для разговоров с ней я был слишком опустошен, но бросать трубку было слишком некрасиво.
-нет, как дела? слушай, насчёт вчерашнего...
-извини меня, я просто была очень расстроена, но это не важно, просто прости за то, что я тебе наговорила. Я очень долго мечтала о человеке, который сможет со мной хотя бы молчать, тут появился ты. А я так безобразно себя повела. Правда, мне очень жаль, что я тебе нагрубила, а потом игнорировала.
Звучало как самое настоящее раскаяние. Я был рад, что она меня перебила своими извинениями, потому что говорить о вчерашнем без каких-либо мыслей, совершенно глупо. Ну что ж, девушка по имени Варвара не такая каменная, как хотелось ей казаться. По-моему, мы и в правду узнаем друг о друге лучше за счёт одних звонков. По телефону вы один на один. Здесь нет никаких понтов. Здесь только ваш голос с правдивыми и лживыми нотками. Я считаю, что голос это некоторое отражение Вас самих. По голосу можно определить темперамент человека, а оттуда все вытекающие.
-да ничего, Варь, ты где? Я ничего не слышу по ту сторону. Ты дома? Не хочешь сегодня выбраться наружу и сходить с нами на вечеринку?
-Я дома, нет, спасибо, думаю я проведу свой вечер лежа в кровати.
-Ты уверена? Даже не поинтересовалась, что за вечеринка, вдруг тебе понравится...
-Саша.
-Понял. Ладно, Варь, я с другом, не особо удобно разговаривать. Созвонимся позже.
-Ты сегодня не вернешься?
-нет.
Ну вот, все дела на сегодня сделаны, а я сижу не в себе, стоит взбодриться. Я разговорился с Женей.
-что за Варя?-спросил он меня озадаченно
-да так, одна девушка-ребус...
-что это значит "девушка-ребус"?
-это загадка и чтобы узнать отгадку, нужно сопоставить очевидные вещи, которые я знаю.
-попроще можно?
-она странная.
-красивая хоть?
-не знаю ,я ее не видел.
-а где вы познакомились?
-на днях она мне написала сообщение на почту с просьбой позвонить ей.
-и ты позвонил, как я понимаю?
-да
-хм, я бы не стал тратить своё время на это, по крайней мере просто морочить себе голову всякими ребусами.
-мой интерес меня погубит, Жень. Тем более, тебе бы не хотелось познакомиться просто с новым человеком?
-а вдруг она окажется какой-нибудь жирной страшилой? Сейчас ты выстраиваешь ее идеалистический образ в своей голове, а потом увидишь эту Варю и всё ваше общение сойдет на нет.
-Я удивляюсь, почему общаюсь с тобой, какой ты бываешь иногда тупой, причем здесь вообще внешность?
Его слова вызвали во мне всё самое негативное. Я был зол на Женю и на минуту мне захотелось его ударить.
-это я тупой??? Это ты тупой! Мужик любит глазами, а баба ушами. Или ты у нас здесь ценитель моральных качеств?
-засунь свои стереотипы в задницу. Допустим это так, каждый по-своему красив, у каждого есть своя изюминка внутри. Даже наш Паша с изюминкой, ни смотря на его безобразность.
-а что ты имеешь против Паши? Он нормальный чувак. да, со стороны кажется что он безмозглый придурок, но с ним стоит пообщаться. Ты с ним хоть раз общался? 
-какой ты у нас ценитель моральных качеств
-иди к черту, я больше не хочу с тобой спорить по этому поводу, пусть каждый останется при своём.
Наш разговор зашёл в тупик. Впервые, за долгое время. Мы сидели как два надутых индюка. Я решил развеять эту напряженность между нами.
-Жень, сегодня день благодарения?
-нет.
-А чего тогда индюков завезли?
Он уловил мою мысль и улыбнулся. Всё вернулось в прежнюю колею.
-Мы с Лерой расстались-Женя вздохнул.
-из за чего?
-мы вместе это невозможное. Друг друга порой не понимаем, из-за этого ругаемся. Она постоянно на работе. Когда видимся происходит какой-то бред.
-Знаешь, чувак, может это к лучшему? Я думаю, ты особо не расстраиваешься по этому поводу.
-Ну да, ну не вышло и не вышло. 
Лера была моей подругой. Познакомились с ней еще в лагере, на одной из смен. Примерно лет 6 назад. Тогда она мне показалась какой-то крутой и была в окружение таких же крутых ребят. Лера старше меня на год. Я обходил ее стороной, потому что боялся насмешек со стороны старших и предпочитал избегать их общество. Я вообще избегал всякое общество. Я выходил из корпуса и шел туда, где нет людей. Обычно сидел в траве, возле границы территории нашего лагеря. Мне не хотелось с кем-то общаться и принимать участие в глупых и скучных по моему мнению мероприятиях. Вожатые из-за этого на меня ругались, хотя проблем с моим поведением у них не возникало. Наш диалог примерно был таков "а вот Саша? -а что Саша? Я ничего плохого не делаю. -в этом-то и дело, что ты вообще ничего не делаешь, ты в лагерь отдыхать приехал или в телефоне сидеть?" Наши понятия об отдыхе весьма отличались. В то время, у меня был кнопочный телефон и я сидел с него в аське. Заменял живое общение на интернет-переписки, что меня полностью устраивало. На территории лагеря курить запрещалось, но разве это помеха для сообразительных подростков? Она подошла ко мне после очередного собрания отряда и сказала "ты ведь куришь? пошли сходим вместе, одной страшно" Мы ходили курить в полузатопленный подвал корпуса, в котором прыгали лягушки. Было и в правду очень страшно быть пойманным за этим делом. Во-первых, слушать нотации от взрослых не очень хотелось, во-вторых, в каких-то случаях тебя отправляли домой. В-третьих, обычное чувство стыда. Сейчас я на это смотрю совершенно по-другому, эх, детство. Сначала мы ходили курить. Потом мы ходили курить и стали разговаривать. Дальше мы просто стали ходить по лагерю и общаться. На мероприятиях, собраниях отряда, линейках, мы были вместе. Честно, не особо помню, как после смены развивались наши отношения. За то хорошо помню, когда мы гуляли с утра до вечера вдвоем, мы постоянно пили и совершали что-то безумное. Она знала всё обо мне, а я о ней. Между нами не было секретов. Можно было сказать, что мы были лучшими друзьями. А потом всё как-то оборвалось, приблизительно на год, интересы сменились, появились другие друзья и всё в этом роде. Я не особо расстраивался поэтому поводу, я довольствовался фактом, что этот человек существует, большего мне не надо было. Когда люди уходили из моей жизни, я не чувствовал утраты, мне было всё равно. Лера была маленького роста, примерно 155-160, когда мы с ней познакомились, она имела довольно пышную фигуру, за все эти года, Лера прилично скинула и была в самом соку. Очень избалованная, взыскательная, эгоистка и до неприличия капризная. Но у нее были и хорошие свойства: Добрая, понимающая, всегда поддерживающая и готовая помочь тебе. С возрастом ее желания становились более примитивными. Сон, еда, секс. Наверное из-за этого мне не всегда было интересно проводить с ней время. С мужским вниманием проблем не было, но после двух неудачно сложенных долгих отношений, в мужчинах она не нуждалась. Точнее: в отношениях с ними. У нее был чисто потребительский интерес. Мне это не нравилось. Я познакомил их. Знаете, обычно отношения развиваются вполне заметно другим людям, я же не замечал что между ними что-то было. Со стороны это выглядело как ругань, а оказалось, это отношения. Можно было сразу ставить крест , у них не было будущего. Об этом я и сказал Лере ,на что она ответила "Посмотрим", они не повстречались и месяца, ну что ж, это их дело, лезть сюда я не собирался и лечить обоих тоже.
Нужно было как-то убить время, я предложил прогуляться, мы пошли дальше. Дойдя до Багратионовского Моста я решил насладиться открывающимся пейзажем на Москву Реку, зеленые аллейки и брусчаткой выложенную набережную, по которой не спеша прогуливались крошечные человечки. Люблю такие места за спокойствие. Здесь можно было быть в гармонии с собой, никакого ажиотажа, прогуливайся, любуйся видом. Потом подъехал Паша. К моему удивлению, он выглядел весьма прилично, видно для таких событий у него была отдельная полка с вещами. Я замолчал, мне не нравилось гулять в компаниях, даже таких маленьких. Когда вы один на один, как-то проще общаться. Человек тебя внимательно слушает и поглощен тобой полностью. Ваши параллельные пересеклись единым целым. Словно вы Юпитер и кольца окружающие его. Когда попадал в компании, я становился Плутоном. Очень крошечная и далёкая от пекла планета. С каких-то пор я даже перестал быть планетой...
7.Час приближался к вечеру. Нужно было хорошенько заправиться перед вечеринкой. Мы зашли в продуктовый, купили три литра пива и 0.5 водки. Похмелье меня ожидало, потирая руки. Эти парни знали, как проводить время с пользой. Мой энтузиазм поник после литра пива, дальше пить отказался. Мы доехали до Баррикадной и вынесли свои полумягкие туши наружу. Дойдя до клуба, я увидел очередь из фриков, таких же полумягких подростков как мы и подвластных белому порошку ребят. У некоторых из них на руках было написано маркером "free drugs", наркотики привлекали больше народу, чем объятья. Когда мы вошли внутрь, атмосфера клуба меня захватила. Было много людей, дым от сигарет парил над головами, громкая музыка отбивала по легким и сердцу. Полуобнаженные девушки танцевали вокруг шеста. На них был минимум одежды, как полагается. Сердцевина засосала меня в свою аортру. Я стал подчиняться музыке и алкоголю в крови. 
...Унывай, унывай душа моя
Ты кого пошлёшь хоронить меня...
Играла известная композиция исполнителя "Радость моя". Честно говоря, я раньше и понятия не имел как танцуют под витч-хаус, но людям было попросту плевать как двигаться. Меня натолкнуло на мысль что этот зал полон сломанными механизмами, но они были  грациозны и элегантны, будто так задумано. Пришло смс от Жени "Зайди к нам в сортир, здесь весело" Я отправился в мужской туалет. Стоял жуткий кумар, кто-то на пути уже лежал в отключке, а ведь вечеринка началась недавно. Я не видел мимо проходящих людей, они сливались воедино с дымом и яркими вспышками прожекторов. Ни смотря на то, что туалет был мужским, здесь были парни и девушки. Я увидел Женю.
-ооо, Саня, ты пришёл, я тут познакомился с классными ребятами-он махнул на них рукой. Это Влад и Алина.
Я пожал руку Владу, назвав своё имя и сделал жест в виде приветствия Алине. Это был брат с сестрой. Близнецы. На вид бы я не дал им больше 17-ти. Среднего роста и плотного телосложения, одеты под тематику вечеринки.
-Саш, это еще не все наши друзья на сегодня-он протянул мне пакетик с белым порошком.
Я был наслышан о порошке, но не был знаком с ним лично. Как-то не приходилось. Женя закрыл унитаз крышкой, положил на него лист бумаги и стал делать белоснежные дороги. Делал он это очень аккуратно и равномерно. Алина тем временем достала купюру и сделала из нее трубочку. Первым был Женя, потом Влад и Алина, я стоял и смотрел.
-ну же, давай! Не хватало чтоб нас здесь поймали с этим дерьмом-воскликнул Влад.
Я вдохнул через ноздрю. Было довольно легко и без каких-либо последствий. В горле стоял горький вкус, будто таблетка анальгина не прошла внутрь, хотелось запить водой. Шмыгать носом быстро вошло мне в привычку.
-что-то горько ,ребят
-расслабься, Саш, всё нормально -похлопал меня по плечу Женя.
Сначала я не придал значения своему состоянию, а потом огни стали ярче, музыка привлекательней и мыслей в голове стало значительно больше. Энергия из меня била ключом. На фоне заиграл исполнитель TALIB, электронная музыка в сочетании арабских ноток и исламской тематики. Эфемерное счастье меня постигло. Я танцевал и разговаривал, я разговаривал и танцевал. Потом понеслись еще дороги и коктейли из бара.