Новопровинциал сапинти сат 3

Антон Данилец
Рисунок: Стива Данильца НОВОПРОВИНЦИАЛ


- Ну, в общем, часа через три, дашь мне, ну и согласуем там, - он, явно, собирался заканчивать нашу беседу, загрузив меня новым и достаточно сложным задание…
Так ничего и, не сказав мне, про гонорар…
Но я, не нашелся в выражениях.
И, попробовал, углубиться, в работу…
- Раз надо, завтра, - думал я, - Возьму все-таки начало века XVII. А если, страна – Россия, то логично совершенно, взять время, в котором закончилось «смутное время».
- Что там было, Россия или в «не Россия» в это самое «смутное время»…? - как представить себе «смутное время» тогда, я, конечно же, ещё не знал…
Но, что то, сумрачное надвигалось.
Надвигалось неуклонно…
Хотя, страшно, ещё не было.
И так хотелось окунуться в свежесть перемен…
Совсем только, умозрительно, я думал о задании Сэра Дюкова…
И – представлял.
Как на российский престол, в так не любимой мною Москве, восходит юный царь, который, станет основателем новой монаршей династии России – Михаил Федорович Романов.
Разорение вызванное смутой, вынуждало представителей всех сословий, в том числе крестьян обращаться к новому царю с просьбами- челобитными, которых в этот исторический период существования России было особенно много.
Мне приходилось прочитывать, что-то, как будто бы, из исторических архивов.
Конечно же, в форматах цитат и ссылок, в опубликованных исторических трудах, некоторые, сохранившиеся «документы времени». Вроде бы, их не так уже и много, но ведь, можно же, по ним, очень точно ощутить и оценить историческую обстановку времени и места.
В нашей вузовской библиотеке, еще 3 года назад, когда, мне пришлось отрабатывать положенный после второго курса «обязательный стройотряд», я познакомился там с замечательной девушкой Светой…
Мне тут уже делали замечания, некоторые мои читатели, что я много времени, уделяю описаниям своих, в прошлом, знакомых, и, в чем-то – муз…
Видимо, у меня такие отрывки, получаются. Пока ещё – плохо…
Так что, сейчас я не буду останавливаться на непродолжительной истории, моего знакомства, со Светой.
Скажу только, то что касается утилитарных целей нашего повествования.
Итак, мне очень запомнились, в процессе общения со Светой, некоторые книги, которые, как я запомнил теперь уже точно и на всегда, имелись в библиотеке Ленинградского финэка…
И, ничего смешного, кстати…
Это сейчас, понадобился «источник».
Тут же – влез в Интернет…
Ну, и нашел, хотя бы что-то…
Если не его самого.
То уж, во всяком случае, что-то поясняющее и разъясняющее, поднятую тему.
Тогда же, Интернета – не было…
Зато, задание, Сэра Дюкова, на завтра – было…
Завтра…
Это значит, что бежать в публичку или БАН…
Я просто не успею…
Они работают там…
Ну, пусть до 22-00…
Пока, каталог,
Пока – заказ…
На руки, мне книгу, конечно же, не выдадут…
А вот, со Светой, я смогу занятся изучением необходимого мне источника…
Даже ночью…
Ну и с раннего утра…
В крайнем случае…
Ночью-то – вряд ли, конечно…
Ночью – это я перегнул…
Нооооочью, Света вряд ли даст мне…
Нет,
Ночью – Света, именно «даст».
А я…
Ну не смогу, не взять…
Ладно уж…
Продолжение – пропускаем.
В угоду некоторым,
Не в меру привередливым читателям.
Хотя…
Света…
Это го бы не одобрила.
Ну, в смысле, что –
- Пропускаем.
С ней, то мы и «не пропустили»…
В результате..
Потом – спим…
Я за два часа, вполне успеваю выспаться, чтобы с утра, успешно поработать, часа два или три…
Потом, правда…
Весь оставшийся день, будет хотеться спать.
Но ведь, это потом, когда все намеченное, будет уже написано.
Зато – с утра…
Женщины и девушки, любят так сладко и крепко поспать…
И совсем, не имеют привычки мешать…
С всякими глупостями…
От которых, мне – не отказаться…
Пока…
Вот бы… Ну это ладно… Когда-нибудь… Потом, не сейчас…
Сейчас, короче, не отказаться.
Ну, в общем, пока Света, спит, как и положено девушке с утра, я вполне спокойно, вожусь с нужной мне книгой.
И к восьми часа утра – задание Сэра Дюкова – выполнено.
Все довольны…
Написано, как всегда, гениально.
А я, в преддверии женитьбы, получаю доступ, к источнику франков…
Они, конечно, так себе, «обрезки», но все-таки, какие никакие СКВ.
Ага!
Еще не забыть, про утренний минет…!!!
Ну, это уже, Света, вряд ли пропустит.
Живет она недалеко, минут пять – десять, спокойной ходьбы…
Все – с источников базой, дело решено.
Теперь, надо окончательно и мотивированно, свети к имеющимся возможностям, рекомендованное «техническое задание».
Отлично…
Сама идея, и план её воплощения, обрастали «мясом» организационных деталей…
И я, вспоминая об утреннем минете, который, ни в коем случае, не пропустит Света, с новыми силами и надеждами, взялся за продолжение работы.
Усевшись на нашу лабораторную и очень раздолбанную «Ятрань», я начал, с чистого листа:
Техническое задание
На разработку
Челобитной царю Михаилу Алексеевичу Романову,
От купца (земледельца)…
Век берем – XVII.
Страна действия – Россия.
 Для подготовки, приведенной в данной работе, полностью оригинальной челобитной была использована книга «Старинные акты, служащие преимущественно дополнением к описанию г. Шуи и его окрестностей»…
Которую я возьму в нашей вузовской библиотеке, при помощи моей знакомой Светы…
Ну, это, я, конечно же, не печатал…
А вот дальше, текст «ТЗ» потек уже как будто бы сам собой.
Изучив форму челобитной царю, можно проанализировать его «формуляр», т.е. форму письма направляемого царю со всеми положенными обращениями этикетно-речевого плана и смысловые части, которые определяют:
- адресата послания,
- состояние, звание и местопребывание отправителей,
- определение «на кого» направляется жалоба,
- описания беззаконий, учиненных над подателем челобитной,
- его материальный и финансовый ущерб,
- ожидаемое действие со стороны власти,
- просьба об оказании милости,
- обращение, о регистрации челобитной («запись в явку»).
Так что делопроизводство XVII века уже имело устойчивые формы, образцы и формулы.
Итак, по воцарении нового царя Михаила Федоровича, много осталось обид у людей от «смутного времени» и теперь по воцарении нового монарха они хотели наказать виновников своих бедствий, а по возможности получить с них «виру – компенсацию».
Еще, я написал в проекте Технического задания, необходимы по моему мнению гонора, указал срок, до 9-00 утра следующе дня
Проставил дату.
И подписался…
За 2 час, до установленного Сэром Дюковым срока, техническое задание, по заданной научным кандидатодоктором теме было написано.
И уже через пол часика…
Аня, секретарь и ответственный исполнитель нашей лаборатории, принесла мне его обратно, с утверждающей резолюцией Сэра Дюкова…
Правда сумма, запрошенного гонорара, была перечеркнута и поверх нее, стояла цифра, в два раза меньшая…
Но, вполне, удовлетворявшая меня, как младшего научного сотрудника.