Птичка

Алиса Дарвина
Прозрачные голубые занавески крыльями разлетались по обе стороны от раскрытого окна. На выкрашенном белой краской подоконнике прыгала птичка. Она совсем не боялась этого места и человека, который каждый день оставлял ей здесь хлебные крошки. Небольшое помещение, всего два на полтора, было уютно обставлено маленьким холодильничком, электрической плиткой на столе, двумя стульями и кухонным шкафчиком для посуды. На светло-бежевых в голубой цветочек обоях висели акварельные рисунки. Цветочные поля, улыбчивые люди, дети и яркие карусели. С дверцы холодильника, прижатые весёлыми магнитами-смайлами, улыбались фотографии людей. Вот целуется парочка. Тут компания друзей корчит рожи. И еще, и еще…
Птичка склонила голову на бок, прислушиваясь к звону ключей где-то за пределами кухни. Пришел-пришел-пришел! – защебетала она. Девушка, сидевшая до этого момента на краю окна, подняла голову. Её длинные русые волосы скользнули по голым плечам и открыли светлые приятные черты лица. Печальный взгляд серых глаз остановился на вошедшем в комнату молодом мужчине.
- Привет, птичка.
- Здравствуй.
Поставив на плитку чайник, он достал одну кружку из шкафчика и бросил туда чайный пакетик. Потом достал вторую и налил чай в обе. Подойдя к подоконнику, поставил одну кружку рядом с девушкой и отошел обратно к столу. Та не переставая, молча следила за ним глазами, внимательно отмечая потухший взгляд, усталый вид.
- Ты знаешь, я сегодня твою маму встретил, - заговорил мужчина, сев на стул и смотрю вниз, куда-то сквозь собственные сцепленные в замок руки, - Звала в гости. А я отказался, сказал, что дел слишком много. На работе завал…
- Зря ты так сделал.
- Знаю, что зря, но разве иначе можно? Даша родила мальчика, так что теперь мы с тобой дядя и тетя. Васильевы тоже с коляской гуляют. А я их всех видеть не могу, понимаешь?? – вскинув голову, он жадно всматривался в любимые черты, - Как мне смотреть им в глаза? Это же я виноват в том, что с тобой случилось!
Девушка покачала головой.
- Это был только мой выбор. Тут нет твоей вины. Отпусти.
- Все они так говорят. «Отпусти». Отпусти-отпусти… А я не могу, понимаешь?! Не могу я тебя отпустить. Не могу!!
Девушка снова покачала головой и, сжавшись на подоконнике, отвернулась к распахнутому окну.
Успокоившись, мужчина подошел к подоконнику и присел на противоположный от девушки край.
- Прости. Но я никогда не смогу отпустить тебя. Слишком сильно люблю, - криво улыбнувшись, он всмотрелся в стоящую напротив фотографию русоволосой девушки в черной траурной рамке. Девушка на ней светло и грустно улыбалась.
Птичка, словно разделяя её чувства, качнула маленькой головкой и, расправив хрупкие крылышки, прыгнула с карниза вниз. «Как жаль, что люди не умеют летать, - подумалось ей уже в полете, когда ласковые лучи и ветерок приятно защекотали перышки, - Может, тогда всё было бы по-другому…».