Открытие

Искандер Тополев
Я с самого детства люблю кататься на велосипеде. Мне очень нравится это занятие. Благодаря обычному велику я изучил весь свой город вдоль и поперек. Нету настроения? Не беда! Берем наушники, любимую музыку, велосипед и вперед! Нечем заняться? Можно укрепить свои знания городских улиц с помощью  двух колес.
Эти самые два магических колеса как-то раз понесли меня в сторону одного района, где я бываю достаточно редко. Во-первых, он в другом конце города относительно моего дома, а во-вторых, раньше ничего привлекательного в районе пенсионеров и трудяг с завода я не находил.
Что видит человек, когда он идет на работу, или по делам, или просто гуляет? Весьма странный вопрос. Он может видеть дорогу, деревья, машины и много других занимательных объектов повседневности. Но очень редко человек чувствует то, что видит. Просто стоит открыть глаза... и ничего может не произойти. А может быть и так, что человек взглянет на мир совершенно под другим углом, и он увидит намного, намного больше того что видит каждый день.
Примерно то же самое случилось со мной. Я ехал через частный сектор, который с первого взгляда ничем не отличался от других малоэтажных районов. Дома, дорога, бетон, какие-то дрова, словом все как обычно. Но было несколько загвоздок.
Через какое-то время до меня дошло, что самый громкий звук в радиусе ста метров от меня- это трещотка переключателя на велосипеде. Здесь было необычно тихо. И спокойно. Такое спокойствие просто парализует.
Я продолжил свой путь. Дорога пошла вниз по холму, и там, внизу, была очень не типичная картина для города. На обочине дороги росла высокая трава, в зарослях которой скрылся ручей. Он шел под небольшим мостиком, и следовал дальше по своим ручейным делам на границе с чьим-то забором. Зрелище завораживающее и великолепное.
Вдоволь налюбовавшись водой и наслушавшись журчания ручья, я двинул дальше, в сторону садов. Дорога шла через оживленную улицу, и что-то примечательное на ней было обнаружить трудно. Однако оживление закончилось, едва успев начаться: я уже огибал территорию троллейбусного депо на пути к садам.
Белый бетонный забор депо свернул в сторону, открыв мне новый вид. Я стоял на вершине холма. Вниз шла дорога, в стороне, внизу, в тени деревьев спрятались несколько домов. Внизу холма цвели сады, а на горизонте виднелась гора, в народе называемая Долгая.
Этот вид запал мне в душу. Я до сих пор не могу понять, что такого я нашел на задворках города. В тот момент я чувствовал себя свободным. Просто стоять и любоваться на сделанное только что тобой открытие- это нельзя передать словами.
Я сделал несколько фото на память и закрутил педали в сторону дома. Но хотелось еще открытий! Было решено ехать не по главным улицам, а по тихим и спокойным улочкам. И мое решение быстро принесло ожидаемые плоды.
Я оказался в старом районе. Дома здесь были двухэтажные, а во дворах стояли кирпичные и кое-где старые металлические гаражи, рассчитанные на "копейку" или старый мотоцикл "Планета".
Дворики были на удивление чистые, и такие же умиротворительно тихие. Но мое путешествие по городу сделал подъезд, который был далеко не самым обычным. Крышу подъезда полностью закрывало неизвестное мне растение, которое буквально стало новой крышей подъезда. Все это зеленое явление поднималось с самого низа, образовав собой живую ограду. Под этой оградой спряталась старая, но достаточно ухоженная скамейка. Все это смотрелось очень красиво и, в какой то мере, даже гармонично.
Тот день я помню и сейчас, помню во всех деталях. И иногда, когда столбик настроение близится к нулю, я беру велосипед, наушники, любимую музыку и еду, ожидая открыть что-то новое. Кто знает, что там, впереди...