Однажды в Яванском море

Юрий Субботницкий
 
                Я плавал на теплоходе "Карелия".
                Мы выполняли круизные рейсы с австралийскими туристами из базового австралийского порта Фримантл.
                Тот, весьма памятный для меня  рейс, уже подходил к концу.
                Мы с 850-ю австралийскими пассажирами на борту возвращались из Сингапура с заходами в Бангкок, Манилу и Джакарту в Сидней и Мельбурн.
                Именно в этот день нам выдали зарплату, а получали мы её в австралийских долларах.
                И именно в этот день мне вернули долг, ребята попросили помочь с деньгами на покупку аппаратуры в "дешёвом" Сингапуре в предыдущем рейсе.
                К моему великому несчастью, я положил в карман рубашки двухмесячную зарплату. 
                Сумма была достаточно приличная.
                Стояла просто невыносимая, адская "влажная", душная жара.
                Я поднялся на верхнюю палубу и с наслаждением подставил лицо  встречному прохладному морскому бризу.
                На шлюпочную палубу, которая находилась на уровень ниже, вышла пара молодых туристов и я краем глаза это увидел, что молодой человек достал пачку сигарет и стал её распечатывать.
               Налетающие порывы спасительного ветерка  ненавязчиво трепали  мою рубашку.
               Я блаженно прикрыл глаза, наслаждался, именно наслаждался, такой желанной прохладой.
               Неожиданно что-то  с царапающим шуршанием пролетело по моей щеке!               
             - Чёрт побери!, проскочила в мозгу мысль,- это же надо  так  умудриться ловко бросить обёртку от  пачки сигарет, чтобы точно попасть в меня!               
               Последующая мысль заставила меня вздрогнуть и похолодеть.
               Я схватился и за сердце и за карман рубашки - ДЕНЕГ В КАРМАНЕ НЕ БЫЛО!!!               
               Перегнувшись через планширь леерного ограждения я увидел за кормой порхающие и кружащиеся бумажки!
               Это была моя зарплата!!!               
               Перепрыгивая через шезлонги и заодно и через перепуганных туристов я  помчался на корму в надежде, что может быть "завихренным" потоком воздуха,  хоть какая то часть денег могла  залететь на кормовую палубу.
               Прибежав туда, я в ватервейсе /металлический желобок, в который стекает вода с палубы/ обнаружил единственную банкноту, которая трепыхаясь, тоже пыталась вот-вот упорхнуть за борт!!!               
               Мне кажется, что я даже и вообразить себе не смог бы, ту бесконечную радость и безмерную благодарность индонезийского нищего рыбака, предназначенную Всевышнему, когда он  в сети, вместе с выловленной  в Яванском море рыбой, обнаружил... кучу денег!!!
               С  этой точки отсчёта времени,  никогда более, деньги в верхний карман рубашек я ПРИНЦИПИАЛЬНО не кладу!!!...