Пророчество

Рина Трифонова
 
Лаза плакала,навзрыд. На площадке никого не было,а значит можно себе было позволить, рыдать до крика,до грудной боли.И о чём? Так,ерунда, "собачьи делишки"...ну, сказал ей знакомый фигурант,более к нему не приходить-всего делов то, но было до боли обидно и просто очень плохо.
-Очень себя жаль,Лиза?-спросил знакомый, по стариковски хрипловатый голос Никитича.
-Да!Очень!-ответила она.
-Ну,тогда поплачь еще,авось полегчает- продолжил Никитич.
Плакать расхотелось, Лиза по детски,размазала слёзы по щекам. Шморгнула носом и....заревела опять.
-Неужели ты так и не поняла причину вашего конфликта,Лиза?-возмущённо спросил Никитич,чуть дрогнувшим голосом.
-Неет!-рыдая ответила Лиза.
- Ты выставочного эксперта Митрофанову знаешь? Великолепный эксперт,но очень жёсткий, очень требовательный-всё стремится к идеалу собаки. Ты,как она. С вами трудно,но без вас нельзя- сказал,как будто подготовился заранее, Никитич.
-Я вас не понимаю,при чём тут выставки и моя ссора с Вадимом?
-Всё просто: в работе ты стремишься к оценке "отлично" ,а он только к "очень хорошо". Это ваше видение мира-оно разное. Тебе нужен максимум,а ему нет. Поэтому,ты всегда и всем недовольна. Я же говорю, с тобой трудно.
-Я не специально-ответила Лиза,перестав рыдать.
-Я понимаю!-рассмеялся Никитич и достал из кармана большой,мужской носовой платок.
-На платок,вытри слёзы и не плачь больше,пустое это. Я тебе больше скажу,твой максимализм тебе никогда покоя не даст. Везде и всем будешь недовольна,стремясь к идеалу. И не достигая,может, будешь бросать начатое-ведь всё не так, а исправить мир не сможешь.
- Я не стремлюсь мир менять-всхлипнула Лиза.
-Идеал требует исправления реальности. Ты не смиришься с методами дрессировки,не смиришься с разведением или вернее, размножением, служебников.А не смирившись,захочешь коренным образом сменить картину мира тебя окружающего. У тебя скорее всего два пути: смена ПМЖ или .....если и останешься в собаках,уйдешь к маленьким собакам,к "декорашкам".
-Ну уж нет! Вы что такое говорите! Я и бутерброд на ножках?-возмутилась Лиза.
-Запросто! Ты любишь не породу, а идеал. Будет порода служебника,на твой взгляд, лучше,чем малинуа-уйдешь туда.
-Это верно-кивнула Лиза," только при чём тут декорашки?"
-Позитивная атмосфера, реализация материнского инстинкта и нет таких высоких требований к собаке,как в дрессировке, будешь получать море положительных эмоций-констатировал Никитич.
-Нет! В этот раз Вы ошибаетесь,Никитич!-гордо сказала Лиза и стала собирать свой рюкзачок.
Этот разговор с Никитичем,Лиза мне рассказала сама, лет семь назад. Никитича уж нет с нами. А Лиза вчера мне позвонила и сказала,что у неё теперь питомник папильонов- из малинуа она ушла.
А я задумалась: " Почему, когда мы встречаем по настоящему мудрых людей,мы их не слышим?"