Каторга

Александр Рубан
«Каторга — подневольный карательный труд»...
Я бы определил несколько иначе: каторга — нелюбимая тяжёлая физическая работа, не приносящая работнику ни малейшего морального удовлетворения. Карательность оной работы — внешнее обстоятельство.
Но.
Даже каторжную работу можно исполнять аккуратно и правильно.
И наоборот: даже любимую работу, как я обнаружил, можно делать абы как, спустя рукава и вообще через жопу.
Для меня работа на огороде — каторга. Нелюбимая, тяжёлая, не приносящая мне морального удовлетворения.
А для моей Лиды это — любимая работа.
Мою часть работы на огороде (вырвать сорняки, вскопать, натаскать на вскопанное навоз и песок, обрезать сухие ветви на яблонях и смородине, и проч. и т.п.) я делаю аккуратно и правильно.
А Лида свою работу на огороде (посадить, полить, прополоть уже взросшее) делает абы как. Например: в ведре осталось чуть более стакана воды, и она выливает этот стакан на очередной кустик, а следующее ведро, принесенное мною, она льёт уже на другой кустик, забывая о недополитом. Я потом (когда она уходит) дополиваю сам.
Почему она любит эту работу? Как можно, любя работу, делать её через жопу? Любит ли она эту работу?
Я работаю на огороде исключительно и только ради Лиды. Для меня эта работа — каторжная. Тяжёлая и нелюбимая.