Пароход

Кашлаба Иван
На речной пристани в 10 часов утра стояла сильная жара. Вдобавок к этому толпа людей, пытающихся пройти на судно, делала все возможное, чтобы создать неприятную нервную атмосферу. Когда все, наконец, зашли на палубу и заняли свои места, пароход издал громкий протяжный гудок, после чего медленно отплыл от берега и направился в сторону жилого поселка, которого ещё даже не было видно. Жара усиливалась, прохладительные напитки уже не помогали и люди, изнывая от жары, пытались занять места в тени. Однако, среди недовольных и уставших ярко выделялись две фигуры, которые, казалось, не были озабочены жуткой жарой и давящим возмущением окружающих: на задней стороне парохода сидели молодой человек и средних лет мужчина, беседовавшие так, будто их даже прельщало столь неразумное поведение остальных людей.

-«Все-таки люди из любого неудобства или неприятности готовы сделать проблему всей жизни, вон, гляньте на их бедные лица, нет, чтобы успокоится и подумать о чём-то другом. Как считаете?»

-«Конечно», чем больше зацикливаешся на чем-то, тем труднее от этого избавится», отвечал мужчина. «Нужно просто расслабится и быть самим собой.»

-«Да, вы правы, именно поэтому я обычно не задерживаюсь на чём-либо, а стараюсь побыстрее вынести из этого опыт и двигаться дальше.»

-«Хм, причем здесь это? Хотя, не важно, но тут не соглашусь, зацикливание, безусловно, ни к чему хорошему не приводит, но и спешка тоже явление отнюдь не положительное. Из-за неё не успеваешь заметить что-то мелкое, но очень важное, скажем, при заполнении каких-то бумаг. Со спешкой не можешь насладится красотой этого мира, а это очень важно, кстати, посмотрите на эту синюю речную гладь, красотища.»

Пока мужчина смотрел в яркую уплывающую даль, собеседник не решился нарушить его покой.

Почти все люди на пароходе успокоились, дул ветер, а след судна на реке переливался на солнце всеми цветами радуги. Так продолжалось около 20 минут, пока вновь не последовала реплика от молодого человека:
«Вы неправильно поняли меня, я просто говорил о том, что не трачу время впустую. Некоторые любят тянуть за собой ненужный груз, и делают они это до тех пор, пока либо нести уже будет не в силу и придется, наконец, разгребать, либо придет какой-то сверхчеловек, который даст хороший пинок и прочитает мотивационную лекцию о том, какое ничтожество видит перед собой.»

-«Это точно, все ожидают снисхождения. Теперь ещё мода пошла - психолога личного иметь, как будто он лучше знает, что нужно другому человеку. Я вот, например, прекрасно обхожусь сам, зная и себя самого и, отчасти, видя характер других людей. Кстати, вы, наверное, как раз и есть психолог? »

-«Угадали, я в этой сфере уже 10 лет. Хотя, желание иметь собственного специалиста теперь устаревает с каждым годом, все больше людей сами хотят разбираться и разбираются в психологии не хуже, а то и лучше тех людей, которые специально учились по этому направлению.»

Тут молодой человек вскинул руку и посмотрел на часы. Прищурившись и приблизив руку к глазам, он сказал:

«Мы прибываем через полчаса, быстро время пролетело на этот раз. Хотя..вы ведь им и не дорожите, верно?»

-«В каком смысле?»

-«Посмотрите на свои часы.»

-«Зачем? О..о, черт, куда они подевались?! Только бы я их не уронил за борт.»

Мужчина стал быстро шарить глазами по палубе, руки его проверяли карманы.

-«Успокойтесь, пока вы так долго засматривались на реку, я без всяких усилий смог их с вас снять.»

Он снял часы со своей руки и отдал их негодующему мужчине и продолжил:

«Вот вы говорите, что надо быть самим собой, а сами под меня подстраивались в разговоре, строили из себя индивида, понимающего в психологии. Хотя, на самом деле, вы – обычный человек, любящий выпить и ненавидящий свою работу. Это я понял по вашему тоскливому выражению лица, когда вы опять же смотрели вдаль, а также по вашим дрожащим рукам и слегка желтому цвету лица. Такие мелкие нюансы выдают человека и его внутренний мир с головой.»

- «А с чего вы взяли, что я не дрожу своим временем?!» Возмутился мужчина, повернувшись всем телом к собеседнику.

-«Я же не зря попросил вас взглянуть на свои часы. Они остановились, и судя по дате, указанной в них, аж 24 мая. А сейчас июнь. Вы на них совсем не смотрите, хотя и надеваете каждый день.»

После этих слов мужчина ничего не ответил и стал пристально и с удивлением вглядываться в часы, делая вид, что не слышит своего случайного попутчика.

-«Вот представьте, что ваша жизнь, как этот пароход. Вы не можете уже вернуться назад, вплавь по воде, верно? Прошлое остается в прошлом. Жизнь несет вас к новому, а вы этого сторонитесь. Не отрицайте это, весь ваш вид и поведение говорят сами за себя.»

Тем временем, пароход издал ещё один протяжный гудок, от которого многие сидящие рядом люди быстро вздрогнули.

«Кстати, насчет психолога я вам наврал, признаюсь. Я и близко к научному изучению этой науки не подходил, просто вас настолько легко «прочитать», что я просто не смог не воспользоваться этим. Зато теперь вижу, что мои любительские познания тоже имеют кое-какое применение.»

Он улыбнулся столь наивно и открыто в этот момент, что мужчине даже стало не по себе и он, стараясь хоть в этот раз не выдать себя, начал еле заметно отодвигаться от попутчика.

-«Мы прибыли. Все же не смотря на нашу необычную беседу, спасибо, что дали мне такой заряд мотивации, я давно хотел его получить - это показатель того, что я двигаюсь в верном направлении. Вы подумайте над моими словами, я не желаю вам зла, просто правда всегда или в большинстве случаев неприятна, всего доброго.»

Спустившись на землю, молодой человек слегка почистил свою рубашку и джинсы и сделал первый шаг, но..тут же услышал протяжный и громкий крик. Обернувшись, он увидел, что мужчина, с которым он только что так резко закончил беседу, бросился на мелководье и ,словно ребенок, начал брыкаться, кричать и бить руками об воду. Уезжающие жители деревни, сторонясь этого действа, забирались на пароход, косясь то на остальных пассажиров, то на кричащего «интеллигента». Продолжалось это и после отплытия судна, и даже вечером люди из деревни все ещё слышали более сильные истерики уже напившегося мужчины.