Стратегический объект

Графоман Сергей
На территории военной части царила паника. Точнее, половина личного состава с недоумением взирала на то, как остальная половина панически носится в разные стороны, матеря на чем свет стоит. В конце концов, офицеры полезли в бункеры, ничего не объясняя простым солдатам. Те поддались панике и, не разбираясь, поперли вслед, получая то сапогом по морде, то, при особой наглости и силе, свободное место в укрытии.
- Товарищ полковник! – рядовой Иванов, спотыкаясь, бежал за пузатым  командиром части, стремясь быть услышанным. В этом была некоторая ирония, так как ранее Иванов старался оставаться незамеченным руководством.
- Отвали! – орал на бегу командир, держась за фуражку.
- Куда все бегут, товарищ полковник? – не отставал рядовой.
- Иди на хрен!
Командир споткнулся о выкрашенный белой краской бордюр, смачно упал, амортизируя пузом. Эта оплошность помогла рядовому нагнать свое торопливое начальство. Начальство, тем временем, перевернулось на спину, являя испачканный землей и травою китель и мятое красное лицо. На лице Иванов с недоумением обнаружил размазанные слезы. Товарищ полковник плакал как дитя, даже всхлипывал, не чураясь внимания подчиненного и своего положения.
- Конец, парень… - выдавил он сквозь слезы.
Иванов догадался уже, что дело совсем плохо – не нужно быть семи пядей во лбу.
Мимо на огромной скорости промчался джип заместителя командира части. Водитель не утруждал себя остановкой перед воротами, а просто протаранил их тяжелым автомобилем, и с диким рычанием двигателя скрылся из виду.
- Не уйдет, - вытирая слезы с лица, сказал полковник. – Никто уже никуда не уйдет… И эти тоже.
Он кивнул на прущих в бункер солдат.
- Неужели?.. – рядовой не хотел проговаривать посетившую его догадку полностью.
Но полковник его понял.
- Верно… Твою ж мать!
- А почему нет сигнала, товарищ полковник?
- А бес его знает? Это в отчетах все хорошо, а на деле система не работает. Мне позвонили из центра… Сказали, готовьтесь…
- Но у нас же есть ПРО!
- Ну ты дуб, малец… Ты думаешь, чего они лезут под землю? Продано уже давно, все ракеты разобраны и распроданы на черном рынке! Думаешь, чего зам мой умчался быстрее ветра? Он же на этом и наварился.
- Но ведь вы говорили, что новое вооружение пришло, мы ж коробки разгружали, новую технику принимали товарищ полковник, в секретном ангаре!
- Нету этих коробок уже, боец… нету и техники. Мы их соседям сбагрили… Мне ж платить надо было чем-то за должность, а то пенсия светит. Думаешь, чего ангары секретные? Потому что пустые!
Полковник чуток подуспокоился.
- Врали мы все вам… Да и вы ж все знали. Про технику передовую, про танки, противоракетную оборону, самолеты. Половина из них уже приходит нерабочая с заводов, мы ее тут ремонтировали и за бугор. В обмен на валюту. Закурить есть?
Рядовой сидел рядом бледный. Дал сигаретку. А где-то летели ядерные ракеты.
- Кончилось вранье… Не спасут бункеры – они уже без техобслуживания лет двадцать стоят, там все прогнило, сломалось, попортилось… В могилу лезут. Некуда бежать, некуда уезжать. По нашей части точно долбанут, в первую очередь. Мы же стратегический объект.
Рядовой тоже закурил, растягивая вдохи и выдохи. Взгляд был устремлен в небо.
- Может, оно и к лучшему, - тихо предположил полковник. – Слава богу, закончится все это…
Им оставалось только сидеть, курить и встречать ракеты.