Театральный голем

Ярослав Шалимов
Кто из нас не одержим... Театром?!
В. Гегельман

Театр – это кодирование человеческого опыта и постигнутой истины, отражение принципов и законов Бытия; это искусство моделирования познаваемого и постигнутого. Театр – это творчество не подлежащее
фиксации.
В. Орлев




















 
Воспоминание № 1.

Весна, почти лето.  Поздний вечер. Светит луна. Палата без света. Он сидит у окна в кресле, а она стоит рядом. Она хочет сесть ему на колени, как раньше, но он высокомерно, заложив ногу на ногу, ест варенье из банки.
Виссарион (соскребая ложкой варенье со дна банки). Сара, где твой саван?!
Анастасия (всплеснув худыми руками). Да сколько можно?!.. Скажи, просто, я не понимаю!
Виссарион (поставив пустую банку на подоконник). Сара, где твой саван?!
Анастасия. Я так больше не могу!.. Ты мне будешь помогать?!
Виссарион (подумав). Сара, где твой саван?!
Анастасия подскакивает, ходит по комнате, заламывая руки.
Анастасия. Если ты мне не поможешь, она превратит меня в... А я не хочу!
Виссарион. А свой саван не хочешь вернуть Сара?!
Анастасия. Да, что с тобой?!.. Прекрати!.. Пойми, я не хочу стать как они! Я умней и талантливей, чем любая из них! Я  не должна была...
Виссарион. Терять свой саван Сара!
Анастасия (начиная плакать). Я...
Виссарион. Сара?!  (подумав). Где твой белый саван?!
Анастасия пронзает Виссариона взглядом полным ненависти и отчаянья.
Анастасия. Я не Сара!
Виссарион. Ты стала Сарой, потеряв свой саван! Где он?!
Анастасия. Ты сошел с ума!.. Из-за тебя я собиралась замуж?!
Виссарион. Без Савана не возьму, да и так... твоя судьба уже решена!
Анастасия в не себя кидается душить Виссариона.
Виссарион (вырываясь). Дура! Ты всё просрала!
В комнату врываются крепкие люди в белых плащах, скручивают Анастасию и   выносят её вон.


Воспоминание № 2

Помещение без окон, с одной дверью, но где она находится непонятно.  Анастасия неподвижно лежит на мягком полу в «костюме Пьеро», связанная по рукам и ногам. На лице её отметины былых истерик.
Анастасия. Ненавижу! Ненавижу... Его! Он предал меня! Я была достойна лучшего! Мой талант сиял ослепительным светом! Я могла сверкать и поражать сердца! Я знаю, я могла бы! Но, взамен я получила существование замарашки, которая всегда не может заявить о себе, так, что бы её заметили и уважали!
Все ненавидят меня и презирают, за то, что я - это Я!.. Я лучшее, что было и будет в этой проклятой Вселенной!.. Бог! Бог... это моя воля! Моё желание! Я знаю, что мы несвободные духовные сущности! Мы должны открыть свою духовность! Она диктует мне, призывает идти тайным путем! Только тайные пути ведут нас к нам истинным!  Я знаю, хоть и ненавижу ведьм и не верю в колдунов, но есть скрытая сила! Она везде! Стоит её укротить, и Мир будет у моих ног! Все враги мои падут замертво, а он станет моим мужем!.. Хотя – нет! Если у меня будет, такая, сила,  я выберу себе кого угодно: спортсмена, олигарха, короля! Они будут, иди ко мне в рабство! Я буду наслаждаться жизнью! Я создам свой театр! Я буду режиссировать, и играть главные роли! А  эти бездушные, тупые, невежественные  дуры будут мне рукоплескать! И пусть только одна попытается сравнить меня с деревенской дурой или сумасшедшим мастером курса, я вылью на них свою убийственную мощь живой богини! Я — Сара! Тьффу! Анастасия Чертоганова, прима Театра Мира!
Невидимая для неё дверь отворяется, на пороге в  лучах ослепительного света появляются силуэты нескольких людей. Анастасия не может их разглядеть.
Анастасия. Вы ангелы?!.. Пришли за мной!
Силуэт №1. Здравствуйте. Почему вы решили, что мы ангелы?!
Анастасия. Вы светитесь!
Силуэт №2. Хм!
Силуэт №3. Лампочки, тоже светят!
Силуэт №1. Тихо!
Силуэт №3. Простите!
Силуэт №1. Анастасия, как вы себя чувствуете?!
Анастасия.  Плохо.
Силуэт №1. Можете описать ваше состояние?!
Анастасия. Для Ангелов, вы слишком любопытны!
Силуэт №2.  А вы раньше с Ангелами встречались?!
Анастасия. Нет...
Силуэт №1. Хорошо. Мы — любопытны, когда от этого зависит жизнь человека! Опишите ваше состояние!
Анастасия. Хорошо Ангел. Я как будто глиняная, не могу пошевелиться...
 Силуэт №2.  Глиняная?!
Анастасия. Да, мое тело стало глиняным?!
Силуэт №1. Как, по-вашему, из-за чего?!
 Силуэт №3. Да, когда это произошло?!.. Простите!
Анастасия. Тридцать два дня назад, на... я не помню!
Студент №1. А что вы помните?!
Анастасия.  Глину...
Силуэт №1. Глину?!.. Мы тоже из глины?!
Анастасия.  Нет, вы же ангелы! Вы из света! А остальное все из глины, и я из глины, холодной, влажной глины!
Силуэт №1. Где вы почувствовали, что становитесь глиняной?!
Анастасия. В театре... Нет!.. Да, на сцене!
Силуэт №1. Вы актриса?!
Анастасия. Да,  кажется, я учусь... на режиссера!
Силуэт №1. Вам нравится?!
Анастасия. Нет.
Силуэт №1. Почему?!.. Вроде интересная профессия...
Анастасия (теряя сознание). Нет.
Силуэт №1. Анастасия вы меня слышите?! (проверяет пульс) У неё жар. Пульса нет!
Свет гаснет...

Воспоминание № 3

Актовый зал  N-ого института искусств и культуры.  Сцена подготовлена для премьеры: установлены сказочные декорации, разложен волшебный реквизит, за кулисами висят цветастые костюмы. В последний раз проверяют свет и музыку. Из-за третей кулисы, держась за голову, выходит Анастасия.
Анастасия. Боже, что это?!.. Мне приснился кошмар! (оглядывается) Ещё этот дерьмовый спектакль! Отыграть и забыть... Ну как можно было взять такой отмороженный материал?!
Голос из рубки. Чертоганова, какого черта ты здесь делаешь?! Уйди со сцены не мешай.
Анастасия. Вы же свет проверяете, может...
Голос из рубки. Без тебя справимся. Лучше иди, ещё поспи!
Другой голос из рубки. Да, и будь добра подними, что там свалила!
Анастасия. Свалила?!
Голос из рубки. Да! Прошла, и свалила!
Анастасия уходит  в кулисы
Анастасия (из-за задника) Да, здесь все на месте! Вам показалось...
Другой голос из рубки. Это тебе вечно кажется, а я слышала, как, что-то упало. Не хочешь признавать, что Ванечкин Меч свалила?!
Анастасия. Да его хрен свалишь!
Голос из рубки. Да от её красоты, упадет не только Ванькин меч!
В рубке бесстыдно смеются.
Анастасия. Я вас ненавижу!
Голос из рубки. Мы тебя тоже!
Другой голос из рубки. Беги к своему Грише, что бы успокоил!.. Ой, тебе же уже и бежать некуда! Бросил тебя Гриша! Купил очки и бросил!
Опять смеются в рубке.
Анастасия. Будь те вы прокляты! Сволочи, вот, когда я...
Другой голос из рубки. Перестанешь картавить?!
Голос из рубки. Может, и дадут главную роль! А пока не вякай!
 Дверь в актовый зал отворяется и на пороге появляется властная фигура Мастера курса.
Мастер. Всё готово!? 
Голос из рубки (подобострастно) Да!
Мастер. Звук исправили?!
Другой голос из рубки (трепеща) Да!
Мастер. Настенька, что у тебя с реквизитом?!
Анастасия (сквозь зубы) Все на месте!
Мастер. Да, а Ванина шапка тогда, как оказалась в аудитории?!
Анастасия. Наверно, он её туда утащил после прогона...
Мастер (повысив голос). Настя, ты отвечаешь за реквизит?!
Анастасия. Да...
Мастер. Так, отвечай! Это твоя работа!.. Если мы с тобой кофе попили, это ещё не значит, что можно обнаглеть и не выполнять свои обязанности!.. Сейчас же все проверь! Не дай Бог, если, чего ни будь, не окажется! Поняла?!
Анастасия молчит, тупо смотрит в пол.
Мастер. Поняла?!
Анастасия. Да...
Мастер. Хорошо. Я решила, что перед спектаклем, нужно будет сделать прогон!  Готовьтесь, минут через пять начнём!
Властная фигура мастера курса развернулась и удалилась в коридор, откуда донеслось: «Ванечка, я твою шапку нашла! Что ж ты актер реквизитом разбрасываешься?!»
Анастасия (про себя). Похотливая сука!.. Что б  ты спилась!
Другой голос из рубки. Эй, дурочка, что встала?! Иди, проверяй реквизит!
Голос из рубки. Ага, не хочется из-за тебя люлей получать!
Анастасия затаив злобу, направляется  к выходу, что бы подышать свежим воздухом. Дверь в актовый зал открывается и на пороге, прямо перед Настенным носом возникает пышное туловище заведующий кафедрой «Театрального творчества» Сараимовой И.З.
Анастасия (испуганно). Здравствуйте!
Сараимова И.З. Здравствуй, Насть! Я к тебе, с предложением. Беру тебя на одну из главных ролей в спектакле по случаю моего юбилея!
Анастасия. А-а...
Сараимова И.З. С Натальей Вячеславовной я поговорила! Она не против, так, что завтра ровно в три  часа, в моём кабинете будет читка пьесы. Не опаздывай!
Анастасия. Хорошо....
Сараимова И.З. поворачивается и, перекатываясь по коридору «течёт» в свой кабинет.
Анастасия. Подождите, а как называется пьеса?!
Сараимова И.З. «Театральный голем»
Анастасии становится дурно: кружится голова, все плывёт перед глазами, по телу разливается тяжелая усталость, руки немеют, а в воспаленном сознании   звучит  «Сара, где твой саван?!»

Воспоминание № 4

Пустыня. Солнце в зените. Анастасия в белом саване стоит у подножия  пирамиды. Пытается рассмотреть, что на вершине. Сверху спускается Виссарион. Он останавливается рядом с ней.
Виссарион. Там ничего нет. Вернее есть, но оно не стоит того...
Анастасия. Я хочу знать, что там! Мне кажется, что я для этого рождена!
Виссарион. Лучше посмотри на небо...
Анастасия. К чему мне небо, я хочу достичь вершины пирамиды! В отличие от тебя я не струшу, и не вернусь назад!
Виссарион. Это точно! Не вернешься...
 Анастасия вступает  на первую ступень почерневшей пирамиды и теряет сознание.

Воспоминание № 5

Просторный кабинет Сараимовой И.З. Все стены увешаны различными дипломами, благодарностями и с фотографиями бывших любимых студентов. Три часа двадцать две минуты дня, за окном льет дождь и завывает ветер. Сараимова И.З. медленно и важно выводит подарочной ручкой в разных тетрадях свои замечания и пожелания. Напишет, перечитает, отложит в сторону, возьмет другую тетрадь, почитает, опять что-то напишет и отложит в сторону. Анастасия сидит на стуле напротив неё, пьёт особый чай из кружки с эмблемой кафедры.
Сараимова И.З. Я решила, что сегодня мы только с тобой  почитаем!
Анастасия. Хорошо. Спасибо за чай!
Сараимова И.З. Пожалуйста Понравился?!
Анастасия. Да, вкусный.
Сараимова И.З. (достаёт из ящика мешочек с чаем)  На! У меня такого много! Бывшая студентка из Сибири присылает.  Не отказывайся! Обижусь!
Анастасия. Спасибо!
Анастасия робко берет мешочек, и кладет его в сумку.
Сараимова И.З.  Как закончится, обращайся!.. (продолжает читать тетрадь) Сейчас закончу... (резко откладывает тетрадь в сторону) Ладно, потом закончу! (из под стопки документов достает распечатку пьесы) Так держи, это твой экземпляр!.. А мой?! (рыщет в другой стопке) А вот он мой!.. Чего, сидишь?!  Открывай. Я за Виссариона, а ты за Сару! Начинаем!
Анастасия робко открывает рукопись, про себя читает первые фразы, и  резко закрывает рукопись с неподдельным  ужасом в лице.
Сараимова И.З. Что такое?!.. Ты побледнела. Ты в порядке!?
Анастасия. Нет... Да, в порядке... (смотря на рукопись) Просто, кажется, я... знаю эту пьесу!
Сараимова И.З. Да?!  Отлично! Значит, тебе будет проще понять, почему героиня сходит с ума!
Анастасия. Почему проще?!
Сараимова И.З. (через паузу)  Проще, когда знаешь материал!
Анастасия.  А почему выбрали именно меня на ту роль?!
Сараимова И.З. (посмотрев на часы) У нас мало времени. Начинаем!
Звонит телефон.
Сараимова И.З. (снимает трубку). Алло!.. Здравствуй Раечка! Как ты?!.. Ой, и что врач сказал?!.. Ну, да от них и не дождешься!.. Понятно. Слышала, у Ларочки, муж умер! Инфаркт! Прямо на работе... Да-да!.. Жалко... Нет, Раечка, ты же знаешь, что мне тяжело будет, а ты сходи. Надо сходить!.. Что делаю?!.. Ну, сначала  учебные планы  сочиняла, как могла, потом дневники наблюдений проверяла, а теперь у меня будет читка пьесы!.. Да,  к юбилею будет спектакль, по моей любимой пьесе!.. Нет, в больницу ложится, не буду... Да ну, что ты?!.. Все хорошо!.. Это было давно, и уже неправда!.. Ой, Рай, ты у ректора была?! Какое у него настроение?!.. Понятно. Значит, завтра зайду... Не будет?!.. Конечно, теперь депутат — большой человек!.. Ну ладно Раечка, пока! Вечером созвонимся!
Анастасия (решительно)  Мне необходимо знать, почему вы дали мне эту роль?!
Сараимова И.З. (удивленно) Вот поэтому и дала! У тебя есть характер, и было бы хорошо, если бы его ты проявила на сцене, или хотя бы во время читки... Настя, я понимаю, тебе страшно, но наша, жизнь постоянная борьба! А наша профессия бесконечное преодоление себя! К тому же если актеру дают, роль он не должен задумываться, почему её дали?! Он должен браться за работу, и стараться сделать её хорошо! Понятно?!
Анастасия. Да.
Сараимова И.З. Хорошо. Надеюсь, у нас больше не возникнет...
 В дверь кабинета  игриво стучаться.
Сараимова И.З. Да войдите!
Выпускник V. Здравствуйте! Здравствуйте!
Сараимова И.З. Ой, здравствуй Витя! Какими судьбами?! (подвигая к нему стул, что стоит рядом с ней) Садись! Рассказывай, куда ты пропал?! Где ты?!
Выпускник V. (оценив Анастасию взглядом). Я... Да всё суета! То там, то здесь... сейчас продавец-консультант...
Сараимова И.З. Всё биодобавки продаешь?!
Выпускник V. Нет. Сантехнику!
Сараимова И.З. Сантехнику?!.. И как нравится?!
Выпускник V. Нормально!
Сараимова И.З. (вздохнув) А в аспирантуру не хочешь?! Предаев уволился, я тебе его одну десятую ставки отдам! Сможешь бесплатно сдать вступительные экзамены!
Выпускник V. Спасибо, но мне работать надо, что бы родителям помочь и...
Сараимова И.З. Понятно. Да семье помогать надо, но и о себе надо думать!
Выпускник V. Пока не могу... А у вас как дела?!
Сараимова И.З. Да как обычно! Учебные планы, отчеты, внеочередные концерты и в конце месяца юбилей! Буду «Театрального голема» ставить!.. Вот исполнительница главной роли сидит! Анастасия, студентка второго курса!
Выпускник V. (Анастасии) Виталий, для своих просто Виссарион!
Анастасия (вздрогнув).  Очень приятно...
Выпускник V. Взаимно... (внимательно рассматривая Анастасию) Давненько вы «Театрального голема» не ставили…
Сараимова И.З. Это моя одна из первых актерских, а потом и режиссерских работ! Решила вернуться к первопричине!.. Если бы не она я бы наверно не заинтересовалась педагогикой, и пошла бы в театр... Мне предлагали, но эта пьеса стала для меня... (смеётся) психоделической революцией!
Выпускник V. Ну да...
Звонит телефон.
Сараимова И.З. (поднимает трубку) Да, алло!.. Здравствуйте! Уже иду-иду! (кладет трубку) Ректор  сам вызывает!.. Я быстро.  (Выпускнику V.) Тебя задерживать не буду, хотя если хочешь, можешь подождать! Пойдём потом в столовую. Я опять забыла поесть!
Выпускник V.  Да, конечно подожду.
Сараимова И.З. (Анастасии) Можешь, пока погулять! Я тебе позвоню.
Сараимова И.З. Тяжело выбирается из-за стола и медленно выходит из кабинета. Выпускник V.  не сводит пронзающий  взгляд с Анастасии.  Ей, становится дурно, она решает, что действительно лучше прогуляться. Встает со стула, направляется к  двери.
Выпускник V.  (искренне) Сара, береги свой саван!
Анастасия не оборачиваясь, чуть ли не выбегает за дверь.

Воспоминание № 6

Темноту прорезают лучи прожекторов. Они медленно заполняют сцену, на которой студенты, под «огненным» руководством Сараимовой И.З. устанавливают декорации  заброшенной Пражской синагоги, превращенной в не совсем «кошерный» еврейский театр «Мойша Ах!». Одновременно с этим Саримова И.З. контролирует работу студенток дошивающих стилизованные  костюмы  и  следит за тем, что бы исполнители мужских ролей правильно наклеивали на  славянские лица кошерные еврейские бороды и пьесы. Анастасия  стоит у дверей актового зала, она одета в белый саван. Ей не по себе.
Анастасия (сама с собой). Зачем я согласилась?!.. Да, кто меня спрашивал!.. Скорей бы всё это закончилась! Не могу больше терпеть её противный голос! А эти жеманные жесты, значительные интонации,  водянистые глаза, что вечно, закатываются по сторонам, когда я видетели  не правильно произнесла свою интонацию, или забыла её гениальную мизансцену!.. Шагу не ступить,  всё ей не так и не так! Сама бы играла, раз знает как! Актриса липовая!.. Не наигралась сука в молодости! Прав Витёк, теперь за студентов играет на репетициях, и хочет, что бы мы играли  её, играющую роль!.. Ненавижу эту роль! Она мне ей всю душу отравила! Везде эта Сара, Сара, Сара!.. Я даже стала откликаться!.. Всё,  скоро я сума сойду!
Саримова И.З. (обернулась к Анастасии) Сара, то есть... Настя, ты монолог повторяешь?!
Анастасия. Да.
Саримова И.З.  Хорошо. Сейчас ребята закончат... (повернувшись  в сторону сцены)  Юля, не так!.. Я же сказала, ниже надо нарисовать, а шрифт должен быть не  готическим, а немецким! Да и «Звезда Давида» у тебя кривая! Переделай, пожалуйста, до начала репетиции, пока я не разозлилась! (кричит) Что, ты как истукан встала?! Работай! (повернувшись к Анастасии) Готовься, сейчас будем  сцену  «Признания» проходить!
Анастасия (тихо).  Слушаюсь.
Студенты  поспешно уходят со сцены. Сараимова И.З. даёт отмашку. Включается нужный свет и подходящая музыка. На сцену выходит Анастасия.
Сараимова И.З. Стоп! Не так! Я же говорила, походка должна быть одновременно легкой и тяжелой! Сара  начинает чувствовать, что её тело становится глиняным! Ещё раз!
Анастасия, побледнев, уходит за кулисы. Выключается и заново включается свет и музыка. Выходит Анастасия, проходит до другой кулисы, разворачивается...
Сараимова И.З. Стоп. Ну, все же было хорошо! А сейчас из действия выпала! Почему?!.. Расслабилась!.. Сара не может расслабиться, она чувствует, как внутри её красивого тела распространяется странное чувство. С каждым шагом  она чувствует тяжесть в теле. Она ощущает вкус глины во рту. Вот ты когда ни будь пробовала глину на вкус?!.. А я пробовала! Неприятно, подташнивает,   и, кажется, что вот-вот вырвешь! На лице должно быть страдание, а не уныние, как у тебя!
Анастасия. Я страдаю.
Сараимова И.З. Нет, дорогая, ты не страдаешь! Ты даже не знаешь, что такое страдание!
Анастасия.  Мне рано...
Сараимова И.З. Заткнись,  и продолжай! Рано ей!
Анастасия снова разворачивается, выражает лицом всё своё страдание и поднимает руки вверх, как будто хочет, кого-то поймать.
Сараимова И.З. Ну вот лучше же. Попробуй вот так...
Сараимова И.З. жеманно закатывает глаза, мучительно кривит рот, и слегка придурковато качает головой. Анастасия повторяет за ней.
Сараимова И.З.  Молодец, делай так. Продолжай!
Анастасия (опустив руки). О, господь мой Егова...
Сараимова И.З. Иегова!
Анастасия. О, господь мой Иегова, что со мной?!..  Тебя я позабыла, и забросила    молитвы, отдала я душу, и кому?!.. Тому, что ты презираешь, и на что ты наложил табу!.. И я счастлива, когда должна несчастной быть!
Сараимова И.З. (пародирует) И я счастлива, когда должна несчастной быть!.. Что это?!.. Опять не действуешь!.. Пойми, Сара, противоречивая натура, но до основного события, она могла ужиться,  с тем, что в ней конфликтует!  Что в ней борется?!.. Эх, из чего Бог сделал Адама?!.. Из глины! А Лилит?!.. Из огня!   Стало быть...
Анастасия. В ней конфликт между огнем и глиной?!
Сараимова И.З. А в разборе у нас, что?!
Анастасия. Конфликт между плотским, рациональным, ограниченным и духовным, искренним, свободным.
 Сараимова И.З.  Да, хорошо! Чего хочет Сара?!
Анастасия. Ну, быть счастливой и свободной...
 Сараимова И.З. А может?!
Анастасия (подумав) Нет.
Сараимова И.З. Почему это?! А  смерть отца, изменения в обществе, открытие театра, триумф на премьере,  и наконец, любовь к Виссариону?!
Анастасия. Она несчастна, потому что... голем!
Сараимова И.З. Настя, что ты несешь?! голем — это Виссарион!
Анастасия. Она тоже... Не из глины, живая, но биоробот! Она делает,  то, что нужно делать, но не ёй, а отцу, обществу,  публике и наконец, Виссариону!  Она стопроцентная дочь глиняного Адама, и никакого огненного духа Лилит в ней нет, и быть не может, а если есть, то он проявляется в стервозности и нимфоманстве! Сара это закомплексованая, невежественная, пархатая баба, которой удалось встретить повернутого на самоопределении жиденка! Возможно Виссарион и, правда, человекоподобный кусок глины, оживленный черной магией, но если нет, то тогда вопрос: «Кто же голем?!» Она слушается, его как собачка, и  принимая похоть за «великую еврейскую любовь», беспрекословно стремится вместе с ним,  по еврейски изменить мир  под сводами  мертвого театра!
Сараимова И.З.  Настя...
Анастасия.  Я  - Сара!  (теряя сознание) Та, что осквернила белый саван!
Анастасия падает в обморок, головой ударяется  об ступеньку стремянки, которую перед репетицией не стали убирать со сцены. Студенты бросаются к ней...

Воспоминание № 7

Вечер следующего дня. Больничная палата. Анастасия лежит на кровати без сознания, голова её перебинтована, к телу подсоединена дюжина трубок и проводов. Стабильно «пищат» приборы. У кровати стоит Настина мать,  а отчим развалился в кресле, и щелкает семечки.   
Мать (мужу). Это всё ты виноват?!
Отчим. Я?!
Мать. Да - ты! Я же чувствовала, что не надо, было ей разрешать, учится в этом проклятом институте! А ты меня уговорил!
 Отчим. Нет, дорогая, я тебя не уговаривал! Ты сама её чуть ли не пинками выставляла из дома, особенно когда…
Мать. Пинками?!.. Да, что ты несешь придурок?!  Люди кругом!
Отчим. А что люди?!.. Пусть знают, какая ты на самом деле похотливая самка!   
Мать. Ну…
Отчим. Сказать нечего?!
Мать. Я тебе припомню!
Отчим. Обязательно, только вот мозгами обзаведись!
Мать. Я, что ещё и тупая?!
Отчим. Я на тебя удивляюсь! У тебя дочь помирает, а ты со мной ещё отношения выясняешь!
Мать. Да не умрет она! Врач сказал, что ничего серьезного, просто сотрясение мозга…
Отчим. Ну да,  это ж твоя дочь, точно ничего серьезного!
Мать. Я хорошая мать!
Отчим. А я тогда супергерой!.. Она к тебе относится как второсортной подруге!
Мать. Неправда! Мы с ней дружим…
Отчим (поперхнувшись). Дружите?!.. Это, что-то новое!.. То, ты с ней как с принцессой сюсюкала, то, как с куклой  игралась, а теперь – дружишь! Неужели человеческие чувства возникли в твоей глиняной черепушке?!
Мать. Ну почему ты меня доводишь?!.. Зачем?!
Отчим. Не знаю!.. Просто, иногда, ты  меня сильно бесишь, когда врёшь и лицемеришь… как сейчас! Тебе же плевать на дочь!
В палату заходит врач. Отчим прячет семечки. Мать вытирает слёзы. Врач проверяет показания приборов, записывает их в карточку.   
Мать. Здравствуйте, вы врач?!
Врач. Здравствуйте, да.
Мать. Как моя дочь?!
Врач. Стабильно. Скоро должна очнутся.
Мать. Слава Богу!
Отчим недовольно покашливает.
Мать. Мне так толком и не объяснили, что произошло?!
Врач. Согласно анамнезу, у неё был припадок, она потеряла сознание, и сильно ударилось головой о  ступень стремянки.
Отчем. Припадок?!
Врач. Да, на репетиции, она начала нести бред. Возможно,  баловалась назло педагогу,  или не выдержали нервы, но на всякий случай, когда она очнется, мы вызовем психиатра!
Мать. Не надо психиатра!
Отчем. Не слушайте её! Надо-надо, пусть и её заодно проверит!
Мать. Моя  дочь не сумасшедшая!
Врач. А никто и не говорит, что она сумасшедшая!.. В детстве у неё были травмы головы?! 
Мать.  Нет.
Отчем. Да как же нет?! В детстве, её по голове ударили камнем! Здоровенная была шишка!
Врач.  А вы кто?!
Отчем. Её – муж, а ей, отчем!
Врач. Понятно. Не переживайте, всё будет хорошо!
Врач уходит. Отчим продолжает щёлкать семечки. Мать плачет.
Отчем. Боишься, что вас семейный недуг всплывёт?!.. Да, сколько же можно притворяться нормальными?! Вам нужна помощь – специалиста!   
Мать. Заткнись! Пожалуйста, заткнись!
Отчем. Я прямо чувствовал, что нельзя ей на сцену выходить! Не  выдержит она всего этого! И правда не выдержала…
Мать. Почему ты такой жестокий?!.. Почему ты мне не помогаешь!
Отчем. Я помогаю, мы же одна семья… которую мне не бросить!
Мать. Что?!
Отчем. Ничего. Рыдай-рыдай дальше!
Мать. Я ненавижу тебя!
Отчем. Сейчас, или с самого начала, когда тебе после развода, был нужен лох, что бы содержать тебя и твою запланированную ошибку?!
Мать. Будь ты проклят!
Анастасия приходит в себя. Мать наклоняется к ней. Отчим тяжело приподнимается в кресле.
Мать. Дочка! Ты, очнулась, Слава Богу!
Отчим. С возвращением!
Анастасия. Мама!.. Я в больнице?!
Мать. Да, ты на репетиции упала в обморок, и сильно головой ударилась. Доктор, сказал, что ничего страшного, просто сотрясение!
Анастасия. Обморок?!
Мать. Да... Наверно опять на диетах сидела!
Отчем. Ага!
Анастасия (вглядываясь в отчима). А вы кто?!
В палату вваливается  Сараимова И.З. со студентами. Все радостно гудят, кидаются обнимать и целовать Анастасию. Толпа оттесняет  от койки Мать, а  на отчима сваливают куртки и плащи.
Сараимова И.З. Здравствуй актриса! Как ты?!.. Вижу хорошо! Врач, сказал, что идешь на поправку! Денек ещё полежишь, и  продолжим репетиции на сцене! У нас же через две недели премьера! (заметив родителей) Здравствуйте, вы родители?!.. Очень приятно! У вас замечательная дочь! У неё такой потенциал! Ни каждая способна сыграть роль Анастасии!
Мать и отчим шокированы.
Анастасия.  Я — Анастасия!
Сараимова И.З. Я же говорила мастерица перевоплощения! Вся в роли! Девочка, моя дорогая, ты - Сара!
Анастасия  теряет сознание. Всё погружается во тьму, только слышно:
– Доктор, она серьёзно больна?!
– Да. Возможно это наследственное...
– Я же говорил!
– Замолчи!!!

Воспоминание № 8

Кромешная темнота.
Женский голос.  Однокурсницы считают, что я, похожа на мастера и Саримову! Ты тоже так считаешь?!
Мужской голос.  Нет, не похожа! С чего они взяли?!
Женский голос. Не знаю! Им лишь бы унизить меня!
Мужской голос.  Не принимай близко к сердцу...
Женский голос. Тебе хорошо давать советы! Ты выпускник! Был лучшим студентом! Тебя все любят! У тебя перспективы! Все знаешь, все можешь объяснить, а на самом деле, ты тоже - никто!
Мужской голос. Успокойся!
Женский голос. Поцелуй меня! Пожалуйста!
Мужской голос. Нет! Я же сказал, что люблю тебя, как сестру и нам лучше  оставаться друзьями!
Женский голос. Поцелуй пожалуйста! Чего тебе стоит?!.. Я прошу!
Мужской голос. Не того ты просишь...
Женский голос. Значит так, да?!.. А если я люблю тебя! Хочу быть с тобой!
Мужской голос.  Тебе пора на репетицию!
Женский голос. Ну и что! Не пойду, пока не пообещаешь, что не бросишь меня!
Мужской голос. Ты мой — друг! Как я могу тебя бросить?! И вообще, почему я должен давать обещания?!
Женский голос. Что бы ни ранить меня! Ты же знаешь, чего мне стоило тебе открыться... Я доверяю только тебе! Я очень надеюсь, что ты меня полюбишь!.. 
Мужской голос.  Ты опаздываешь на репетицию, а я еду домой!

Воспоминание № 9

Вечер следующего дня. Больничная палата. Анастасия лежит на кровати без сознания, голова её перебинтована, к телу подсоединена дюжина трубок и проводов. Стабильно «пищат» приборы. У кровати стоят её родители.
Отец. Не волнуйся дорогая, она поправится!
Мать. Дай Бог!.. Не надо было ей разрешать поступать на театральное!
Отец. Ты же знаешь, она упрямая, и если бы мы запретили, она всё равно в тайне от нас поступила!
Мать. Да... но у неё нет данных! Она такая же бездарная, как я!!
Отец. Ну что ты милая?! Ты талантливая! Не на сцене, так в жизни ты реализовалась! И она тоже сможет...
Мать. Как  и я  одержима сценой... Реализовалась?!..  Я банальная училка основ театрального искусства в городском доме молодежи! Это по твоему я реализовалась?!.. Я ненавижу эту работу! Я ненавижу детей! Я ненавижу тебя!
Ты вечно лезешь со своими утешениями и помощью! Меня от тебя тошнит!..
Настя не может играть и всё! Мы должны были сказать ей правду, а ты тешил её иллюзии, а я... я мечтала, что она, не как я!.. Я видела её на сцене, с букетами  в руках! Она выходит, на бис снова и снова! Аплодисменты не прекращаются! И теперь, она... Что с ней?! Что?!
Отец молчит.
Мать.  Дочка, ты поправишься! Мы поедем в гости к бабушке на юг, а потом выберем, для тебя новую специальность!.. Ты будешь счастлива! Потом ты встретишь того самого, и вы наделаете кучу детишек! Они будут носиться у меня по квартире, а я буду ворчать, и готовить им лиоркомское варенье!
В палату  влетает Сараимова И.З.
Сараимова И.З. Здра... Ты?!
Саримова и мать глазам своим не верят.
Сараимова И.З. Ты?!
Мать.  Гулименко?!
Сараимова И.З. Уже почти двадцать лет, как Сараимова!.. Вот так встреча!  Что ты здесь делаешь?!
Мать. Я здесь свою дочь навещаю, а вот ты...
Сараимова И.З. Это твоя дочь?!
Мать. Да!
Сараимова И.З.  Потрясающе! (смеётся) Она у меня главную роль играет!
Мать. Что?!
Сараимова И.З.  Вот ирония судьбы! Не ты, так твоя дочь,  у меня, главную роль сыграет! Если конечно...
Мать. Это невозможно?!
Сараимова И.З.  Согласна!
Отец.  Вы знакомы?!
Мать. Да, это... моя бывшая однокурсница, которая украла у меня главную роль...
Сараимова И.З.  Э, ты тогда сама заболела!
Мать. И переспала с главным режиссером областного драматического театра, что бы после выпуска сразу стать примой провинциального театра!
Сараимова И.З. Да, и тут, я тебя опередила!
Мать, кидается на Сараимову И.З. Отец, пытается удержать и успокоить жену.
Отец. Милая успокойся! Это же было давно! Будь выше инстинктов!
Сараимова И.З. Вы её муж?! О-о бедняга! Она вас на жалость к себе поймала?!
Мать.  Заткнись мразь! Ты украла мою жизнь, и хочешь украсть мою дочь!
Сараимова И.З. Дура, ты сама всё просрала!.. Эй, держи её крепче!.. Идиотка, я хотела сделать из неё звезду, а теперь, я её отчислю! Ведь я заведующая кафедрой, а ты... Твоё отродье никогда не будет играть на сцене!
Мать вырывается из крепких объятий мужа. Сараимова И.З. с диким криком «Насилуют!» выбегает из палаты. Мать, схватив больничную утку, убегает вслед. Отец потрясен, у него дрожат руки, начинается нервный тик.
Отец. Прости нас дочка!.. Мама не со зла кричала, просто сильно расстроилась, и я тоже...  (прислушиваясь к звукам потасовки) Мне кажется, она её, догнала!.. Ой, они стянули с тебя саван, то есть одеяло. (поднимает с пола одеяло, укрывает им дочь) Сейчас дочка я всё поправлю!.. Хм, почему я сказал саван?!.. Подожди дочка, я пойду, посмотрю, как там мама!
Отец выходит из палаты. Анастасия открывает глаза. Плачет.
Анастасия. Почему?!.. За что мне это?!.. Ненавижу! Ненавижу их! Я буду играть в театре! Буду, чего мне бы это не стоило!
В палату входит Григорий.
Григорий. Привет.  Как ты?!
Анастасия (вытирая слезы). Плохо! Ты пришел меня поддержать?!
Григорий. Нет, просто посмотреть, как ты?!
Анастасия. Я не понимаю!
Григорий. Мы расстались, но я должен был придти...
Анастасия.  Гришанька, я умаляю тебя, давай сойдемся! Ты мне нужен! Я тебя люблю...
Григорий. Прекрати! Я знаю, что не любишь! Ты обманула меня. Хотя я сам виноват, пожалел тебя... Таких, как ты -  жалеть нельзя! Тем более помогать вам!  Вы должны барахтаться в своей грязи!
Анастасия (кричит).  Гриша?!
Григорий. В общем, ты в порядке. Прощай!.. (направляется к двери) Ах, да расчетливая мразь, передавай привет Виталию! Он же твой запасной вариант!
Григорий выбегает из палаты.
Анастасия. Ну и катись! Ты мне тоже не нужен! Неудачник! Я лучше тебя найду парня! Может он меня по нормальному поцелует и.. и трахнет, что бы... (рыдает) За что?! Чем я хуже других?! Почему им всё, а мне... мне ничего?!
Анастасия вскакивает с кровати, рывком отсоединяет от себя провода и трубки,  шатаясь по сторонам, выбегает из палаты. Слышны голоса:
– Эй, девушка, вернитесь назад в палату! Доктор сейчас подойдет!
– Нет, я должна быть в театре! Должна играть!
– Девушка вернитесь назад!
– Дочка, куда ты?!
– В театр мама в театр!
– Осторожно, девушка, там лестница...

Воспоминание № 10

Темноту рассеивают лучи прожекторов, они освещают пространство театральной сцены, на которой в вперемешку выставлены декорации из всех воспоминаний Анастасии. Слышно, как за кулисами, что-то падает. Из-за третьей кулисы, держась за голову, появляется Анастасия. Она замечает, что в центре сцены, рядом со стремянкой, стоит алтарь, на котором гордо восседает Сара, без савана. Настя прячется за фасадом сказочной избушки. В левой руке Сара держит пустую чашу. У её ног содрогается Виссарион.
Сара (таская его за волосы). Ну, что теперь, скажешь, милый?!
Виссарион. Я... Я не могу без тебя! Я хочу быть с тобой!
Сара (дергая за мочки ушей). Ты любишь меня?!
Виссарион.  Да!
Сара (выкручивая ему пальцы). На что ты готов ради меня?! 
Виссарион. На всё Сара! Разреши поцеловать!
Сара  (сначала его, ототкнув, а потом, притянув к себе) Вот возьмёшь в жены, тогда и поцелуешь!  А сейчас если хочешь, можешь положить мне руки на колени, но не более!
Виссарион одержимо улыбается, кивает головой, тянет руки, что бы дотронуться до острых коленок, но Сара бьёт его пустой чашей по рукам.
Виссарион. Больно! Сарочка, за что?!
Сара. Я наказала тебя за дело, ты слишком развратен! Ты вожделеешь, только моё прекрасное тело, а не мой огненный дух! (пинает его ногами) Ты мне отвратителен!  Я тебя ненавижу!
Виссарион (рыдает). Сара, прости! Сара, прости!
Сара. Мразь, конечно не будешь! Я тебя перевоспитаю. Я сделаю из тебя человека! Мне даже не будет стыдно выйти с тобой на улицу!.. Нет, этого мало! Пусть все узнают, что я, отличная актриса, и жена талантливого режиссера!
Виссарион. Сарочка, я не понимаю...
Сара.  Ты и не должен понимать! Если хочешь, что бы я вышла  за тебя замуж, исполняй всё, что я прикажу! Если хочешь, переспать со мной, а ты хочешь,  убей моего отца, купи эту синагогу, и открой в ней театр!
Виссарион.  Убить отца?!.. Театр?!.. Зачем?!
Сара (гладя его по щеке). Любимый, какой же ты тупой! Отец, ортодоксальный осел, который, запрещает мне быть актрисой! Я знаю, что рождена для сцены! Без театра я не буду счастлива, а ты  (гладит себя по груди) хочешь, что бы я была счастлива?!
Виссарион. Да! Да!
Сара. Отлично! За дело! (кричит) Что, ты встал, как истукан! Действуй!
Виссарион растерянно убегает в кулисы.
Сара. Девочка, моя, я знаю, что ты здесь. Выходи, познакомимся поближе!
Анастасия не сразу выходит из-за своего укрытия, и медленно подходит к Саре, которая  уже похабно разлеглась на алтаре.
Сара. Я знала, что ты вспомнишь!
Анастасия. Что вспомню?!
Сара (фыркнув). Со мной можешь, не притворятся!.. Вспомнишь — себя!
Анастасия. Себя?!
Сара. Опять! (спрыгивает с алтаря) Да себя! Ты — это я, а я — это ты, в общем - Мы!
Анастасия. Нет! Я — это я!
Сара. Глупышка, хватит отрицать! Мы — Сара!
Анастасия.  Нет!.. Нет - я Настя!
Сара. Это твоя новая роль?! (смеётся) Ой, насмешила! Ты всегда была и будешь Сарой!.. Ну, сама посуди,  ты тщеславна, горда, жаждешь мирской славы и власти, но  ты жертва несправедливости, и ты, конечно, ничего сделать сама не можешь! И что тебе остаётся делать?! Ненавидеть, врать и использовать других! Вся жизнь по расчету!
Анастасия.  Ты врёшь!.. Я другая... была другой!
Сара. Ты играла роль, а теперь ты, настоящая, вырвалась на волю! Театр был тебе нужен, только для этого!
На сцену вбегает Виссарион, одежда его изодрана, а руки, кажется в крови. 
Сара (торжественно). Тиран мертв?!
Виссарион. Нет.
Сара. Как нет?! Я же приказала!
Виссарион (падает на колени). Сарочка, прости! Он спустил собак...
Сара. Проклятье, этот хрыч всё-таки обзавелся собаками! Старый жид трясется над своим грошами! Хорошо, что я не пошла... Жалкий потц,  ты не выполнил мой приказ, тебя надо наказать!
Виссарион. Накажи, Сарочка, я заслужил!
Сара (Анастасии). Накажи его, он заслужил!
Анастасия. Нет!
Сара. Ты только посмотри на него! Он жалок! Тебе противно?!.. Нет?! Тогда представь, как его вонючий язык, будет сладострастно трахать твой невинный ротик! Представь, как его потные, маленькие, изнеженные бездельем ручонки будут хватать тебя за нежную грудь и ранимую задницу! Он будет лезть, сама знаешь куда! А потом...  Потом... Ну?! Ты его ненавидишь?!.. Вижу нужный  огонёк  в твоих глазах! Не плачь! Любовь — вымысел ничтожных тварей, которые заслуживают рабства! Ненависть — наша мать, а подлость — отец! Только с ними  мы завладеем сначала мужским сердцем, а потом -  Миром!
Анастасия (качая головой). Ты сумасшедшая!
 Сара начинает избивать Виссариона. Анастасия шокирована.
Виссарион (защищаясь от ударов).  Сарочка, ты нормальная!
Сара. Нормальная?! (ещё больше распаляясь) Я уникальна, сука! Уникальна!..  Неужели ты не чувствуешь, как он превозносится над тобой?!.. Ты должна его осадить!.. Их всех нужно осадить! Они  совсем зарвались! Они мало того, что равняют нас с собой, так обливают нас грязью. Своей добротой, честностью и талантом!
Виссарион. Сарочка умаляю, прекрати!
Сара. Слышишь, это убитое существо?! Скоро они все будут молить нас о пощаде! Вспомни Гришку, Витьку, горе мастера, Сараимову, и однокурсников!.. Ты же хочешь, я знаю! Я вижу! Мы с тобой одной крови! Мы одно целое!
Анастасия начинает дрожать, ей становится невыносимо жарко, пот течёт ручьями. Сара прекращает бить Висариона, торжественно из-за спины достаёт ритуальный кинжал. Виссарион отползает в сторону.


Воспоминание № 11

Свет прожекторов, окрашивается красным. Из-за кулис начинает идти дым, который сначала поднимается вверх, а потом опускается, и стелиться по сцене. Сквозь зрительный зал на сцену поднимаются двенадцать женщин в специальной одежде. Они распределяются между декорациями. Перед задником возникает огромная  человекообразная фигура из глины.
Анастасия.  Что происходит?!
Сара (высокомерно разводит руки по сторонам). Великое Женское Посвящение Рас!  Ты избранная! Ты та, что забыла свою миссию, но теперь, ты наконец воссоединишься с нами, и  (указывает на внушительную фигуру истукана) обретёшь власть над големом!
 Анастасия вздрагивает, пятится назад, обессилено садится на сцену. Сара подходит к ней, протягивает ей кинжал. Анастасия неожиданно для себя вырывает кинжал из её рук, но спохватывается, хочет вернуть его Саре, но кинжал, как будто прилип к её рукам.
Анастасия. Что я должна сделать?!..  Я сделаю, и вы отвезете меня в больницу?!
Сара. Да, конечно!  (женщинам) Ведь, правда, Сары?!
Сары (вместе). Конечно, да!
Анастасия. Мне очень плохо... Что делать Сара?!
Сара. Сними свой саван. (тихо) Он тебе больше не понадобится!
Анастасия снимает саван. Сара поднимает его и кидает женщинам, которые остервенело, разрывают его на части.
Сара. Как зовут тебя?! 
Анастасия.  На... Сара.
Сара. Тебе дано оружие наших родителей,  воспользуйся им, и стань одной из нас!
Анастасия. Надо кого-то убить?! (указывая кинжалом на Виссариона, который спрятался за фасадом сказочной избушки) Его, убить!? Его?!
Молчание.
Сара. Да, его, но со временем, и в ужасных мучениях.
Анастасия.  Его потом, а кого же сейчас?!.. Кого?!.. Давайте, скорее с этим покончим. Мне нужен врач!
Сара. Себя!
Анастасия (привстав).  Себя?!
Сара. Да, себя! В наших жилах, течёт особая кровь,  её нужно пролить, что бы оживить голема...
Сара. Погодите, если я убью себя, то, как смогу им управлять?! Как я отомщу врагам и стану примой театра мира?!.. Как?!
Сара (скрипнув зубами) Ты, воскреснешь!
Сары поддакивают:
– Да, воскреснешь!
– Мы все воскресли!
– Не бойся, убивай!
– Скорее убьёшь, скорее голем будет нашим, то есть твоим!
– Сестра, мы можем помочь...
Сара. Нет, она сама должна отдать эту жертву!  (склонившись над Анастасией) Мы одной крови! Мы одно целое! Мы один организм! Не бойся! Слово сестры, ты воскреснешь!
Анастасия поднимает дрожащими руками кинжал над головой, готовится вонзить себе в живот.  Сары скандируют: «Убей себя! Оживи голема!» Вдруг в пространство обряда врывается ОМОН. Всех  сектанток ловят и скручивают.  У Анастасии вовремя отбирают нож, её выносят на улицу. Прокурор  ходит между задержанных и выискивает организатора секты. Больше  все сопротивляется Сара, с которой спадает парик и сходит грим.
Сара (прижатая к полу с за ломаными руками) Падлы! Будьте вы прокляты!
Прокурор.  Ну, наконец, гражданка Сараимова,  она же,  а я вас везде ищу!
Сара. Я  доктор наук, заведующая кафедрой, член совета по делам молодежи и...
Прокурор. Организатор оккультной секты, практикующей психотропные вещества и человеческие жертвоприношения!
Сара. Клевета, я честная женщина! Мать, педагог...
Прокурор. И сатанистка! В вашем доме и гараже, кстати, вот ордер на обыск,  была найдена соответствующая литература, атрибутика и главное -  глиняные фигурки окропленные кровью! Экспертиза подтвердила, что это кровь  принадлежит жертвам! Попались педагог и мать!
Сара. Это вы мне подкинули!    
Прокурор.  А сейчас здесь была обычная репетиция?!
Сара. Да! Я буду на вас жаловаться...
Прокурор.  Нож бутафорский, а девочка, просто не может выйти из роли?!
Сара. Именно!
Прокурор. То есть, она сама,  с сотрясением  и переломами, сбежала из больницы, что бы... прорепетировать ваш спектакль?!
Сара. Да, она очень преданна театру! Если бы я знала...
Прокурор. Знали, вы, выдав себя за ёё мать, посещали её в больнице, поили своим зельем и убеждали, её в том, что она Сара!.. Её припадок нарушил все ваши планы, но вы настолько,  свихнулись, что не смогли уже дождаться премьеры?!  Ведь в финале бедняжка должна была заколоться?!
Сара. Поймите, я — миссия! Её кровь оживила бы театр! Непременно оживила! Снова появился бы Станиславский, Немирович-Данченко, Кнебель, Арто, Гротовский, Брук... Что значит  жизнь человека, когда на кону Судьба Театра?!
Прокурор.  О, Господи! (омоновцам) Увидите!.. И рот ей закройте! Кстати её муженька Гольштейна задержали?!
Помощник прокурора. Да, пытался сквозь окно выпрыгнуть! Буквально за шиворот, обратно втянули!
Прокурор. О как! (Сараимовой) Что же это твой парахатый решил улететь?!  А как же преданность до гроба?!
Сараимова И.З. вырывается, не может выплюнуть кляп, поэтому страшно таращит глаза, как будто проклиная  прокурора, в частности,  и всю правоохранительную систему, в целом. Омоновцы насильно уводят её,  вместе с другими арестованными гражданками. Полицейские случайно обрывают веревочки и огромная фигура голема, складывается в неравномерную кучу тряпок, проволоки и картона.

Воспоминание № 12

День. Психбольница. Анастасия лежит в позе эмбриона на своей кровати в изоляторе.  На неё сквозь смотровое окно смотрят её родители. Рядом стоит психиатр и помощник прокурора.
Мать. Она скоро выздоровеет?!
Психиатр. Сейчас трудно сказать. Определенно, продолжительный стресс из-за проблем в институте, и зомбирование в секте, усугубили уже имеющиеся психологические отклонения, которые протекали, вяло, и возможно бы не проявились, но благодаря усиленному внушению сектантов проявились во всю силу. Возможно, изменения психики необратимы! Мы постараемся, сделать, всё, что возможно!
Мать. А, что именно это за отклонения?!
Психиатр. Социапатия, истерия, паранойя, мания величия и одержимость.
Мать. Боже мой! Доченька!
Отец. Успокойся. Всё будет хорошо!
Психиатр.  Извините, но в роду были психически больные?!
Мать.  Нет... А может и да!.. Я не помню...
Отец. Не было!
Мать. Была!.. Сестра прабабки, перед свадьбой с ума сошла! Возомнила, что у неё украли какой-то саван! Бегала по городу, искала его, а когда её пытались вернуть домой, вырывалась, кусалась и кричала... Не помню, что кричала!.. Потом её в сумасшедший дом забрали! Неужели и у Насти?!
Психиатр. Скорее всего, да, это наследственное! В скорой, она бредила, что осквернила белый саван и оживила голема. Театрального голема! 
Мать рыдает. Отец со слезами на глазах пытается успокоить жену.
P.S.
Мать. Что нам делать отец?! Как ей помочь?!
Отец (вздохнув). Пойдем мать в церковь. Грехи замаливать будем!
Конец.

17- 31.10.2014г.