Не Боги

Анатолий Астор 2
- Мы записываем? Идёт запись?
- Идёт!
- Пятьдесят три часа после инцидента. Мэри Кармайкл, пятьдесят семь лет, домохозяйка.
- Прошу Вас опишите, что вы видели?
- Ну, всё произошло неожиданно. Ничто не предвещало беду.
- Где вы находились, когда всё случилось? Сколько было времени?
- Мы с мужем ездили в магазин, который на Дэвели драйв, чтобы приобрести инструменты для нашего загородного дома. Боже! Бедный Саймон. Было примерно три часа пополудни.
- Прошу вас, успокойтесь, не плачьте.
- Я готова продолжать. Мы почувствовали лёгкий толчок, это нормально для наших мест, у нас тут то и дело трясёт, но мы вышли, как полагается, на улицу. Саймон сказал, что скоро всё закончится, и мы сможем дальше заняться покупками. Он успокаивал меня, он всю жизнь заботился обо мне…
- Вы точно успокоились? Мы можем продолжать?
- Да, простите меня, очень тяжело осознавать, что его больше нет.
- Что вы видели?
- Мы были на улице. Вокруг было много людей, тоже посетителей магазина. Мы почувствовали ещё несколько сильных толчков. Сигнализации припаркованных машин начали жутко сигналить, творилось что-то невообразимое. Саймон что-то говорил мне, но я не могла его расслышать. Он указывал куда-то рукой, я посмотрела в ту сторону и увидела несколько больших трещин прямо на асфальте. Они становились больше и двигались в нашу сторону. Все побежали, и нас захлестнуло потоком людей. Не помню, что же случилось на самом деле, но я оказалась на земле. Было больно в боку, кажется, меня кто-то ударил. Саймон вернулся за мной, он помог мне встать, но бежать было уже поздно, трещина была прямо под нами. Он сильно оттолкнул меня в сторону, а сам… А сам провалился…
- Вы заметили что-то необычное.
- Нет, то есть, я не помню, кажется, какой-то странный свет из-под земли…

******
- Шестьдесят один час после инцидента. Мэтт Кливси, семнадцать лет, ученик старших классов.
- Что ты видел, Мэтт?
- Это был ваще экшн! Всё вокруг падало, взрывалось, улёт, прям как в кино.
- Подожди. Расскажи с самого начала. Где ты был, когда всё началось? Который был час?
- Э, мы с друзьями были в центре, гуляли. Было два или чуть больше. Мы смотрели на девчонок, тусили, гоняли, в общем прикалывались. Мартин выделывался на доске. Я и Эрик были на велосипедах, Эндрю – на роликах. Всё было как обычно. Но потом мы почувствовали лёгкий толчок. А потом началось, дома начали рушиться, земля под ногами ходила ходуном, мы прям обосра.., простите. Возле нас какая-то вывеска упала, чуть не пришибла. Мне никогда так не было страшно. Мы бежали, бежали вокруг на тротуарах и дорогах проваливался асфальт. Я не помню, как мы добрались до стадиона, но такого адреналина я ещё никогда не испытывал.
- Спокойней, Мэтт.
- Ты что-то ещё видел? Может что-то, что показалось тебе странным?
- Да там всё странным было. Нихрена не понятно было, что и откуда. Только вот Эндрю. Его с нами не было, когда всё закончилось. Его так и не нашли?
- Мэтт, ты должен понять, что не всем удалось спастись, но его ищут и многих других и до сих пор находят выживших, нужно надеяться на лучшее.
- Хорошо. Ещё, мне кажется, я видел какой-то странный луч, то ли голубой, то ли синий, перед тем, как всё началось. Не знаю, может это важно?

******
- Семьдесят пять часов после инцидента. Николас Мэйсон, тридцать два года, спасатель.
- Ник, могу я так вас называть, расскажите, что вы видели?
- Мне приходиться сталкиваться со многими не стандартными случаями, в силу моей профессии, но с таким мне ещё никогда не приходилось сталкиваться. Давайте по порядку. Перед началом, было около двух часов сорока минут пополудни, мы ощутили толчки. Иногда в нашей местности такое случается, никто не придал значения. Спустя несколько минут серия толчков повторилась, только они были намного сильнее. Здание нашей части строилось с учётом того, чтобы выдерживать такие толчки, но и оно хорошо пострадало, что уж говорить о современных постройках, где безопасности уделяется мало внимания, все лишь стремятся набить карманы.
- Не отвлекайтесь, Ник.
- Да, простите. Мы сразу выехали на помощь, но картина, которую мы увидели, была жуткой. Многие высотные дома рушились, как карточные домики. Обломки камней и железа падали на улицы, заваливали прохожих и машины. Земля проваливалась под ногами, образовалось множество глубоких ям и расщелин. На машине ехать было нельзя, мы с моей командой пошли пешком. Несколько десятков людей придавило лёгкими обломками, мы смогли оперативно оказать им помощь и направить подальше от эпицентра. Те, кто мог передвигаться самостоятельно, помогали раненым. Люди выпрыгивали из высотных зданий прямо на тротуар. Это было ужасно. Рядом со мной упала огромная балка и придавила мужчину. До сих пор чувствую его кровь на себе…
- Спокойней, Ник! Расскажите, что вы делали?
- Я с ребятами нашёл завал, оттуда доносились голоса, мы начали его разбирать, достали человек семь или восемь. Потом, когда всё стихло, мы продолжили работу по разбору завалов. Ещё подтянулись ещё несколько подразделений, и работа пошла быстрее. Многих удалось достать, но жертв во много раз больше.
- Вы заметили что-то необычное? Может быть, во время землетрясения или после него?
- Да. Думаю, я что-то видел. Когда мы доставали девушку из узкой расщелины, мне показалось, что я видел синее свечение в глубине, подумал, что газ. Но там не должно быть его, а через несколько секунд оно исчезло. Наверное, показалось из-за напряжения.


******
   «Сильное землетрясение произошло в Дориандере, столице нашей планеты. По предварительным данным больше двух сотен тысяч погибших людей и ещё столько же пропавших без вести. Больше ста миллиардов сентов оценённого ущерба.
Ни правительство, ни учённые, пока не делают никаких заявлений, почему никто не предвидел землетрясения. Сейчас в городе ведутся спасательные работы по поиску пострадавших и разбору завалов. Наши корреспонденты будут следить за последними новостями. В семнадцать часов будет специальный выпуск новостей, где мы предоставим самую последнюю и полную информацию о случившемся».

******
- Смотришь последние донесения?
Стейн  отложил планшет.
- Да, -  ответил он сухо.
- Похоже, испытания нового оружия прошли успешно?
- Пока рано делать выводы, но по первым донесениям и сообщениям от агентов на местах всё прошло удачно.
Стейн говорил это без особого энтузиазма, вопреки своему собеседнику на его лице не было должной радости. Он был скорее угрюм и озабочен. Но его собеседник этого не заметил, а радостно продолжил говорить.
- Какой же гений придумал эту машину! Всего-то требуется заложить несколько небольших устройств под землю, и посылать сигналы из космоса, находясь всего в нескольких миллионах километрах от них. А они даже не подозревают, что происходит на самом деле.
   Сэм Трейнси улыбался во весь рот.
- Если так дело пойдет дальше, то за пару лет мы снизим население планеты до нескольких миллионов. Они будут думать, что виной всему катаклизм.
- Некоторые начали догадываться, что это не обычное землетрясение, но наши агенты вовремя их обезвредили и уничтожили всю информацию, - машинально ответил Стейн на его замечание.
- Да, скоро мы сможем выкачать весь ксенил с этой планеты, - сказал Сэм, уставившись в иллюминатор.
   Несколько минут они молчали, каждый был погружён в свои мысли. Трейнси, по его довольному лицу можно было догадаться, что он был очень рад и, по видимому, подсчитывал ту выгоду, которую принесёт ему это задание. Мысли Стейна были загадкой. Хоть его лицо и выглядело угрюмо, но нельзя было понять, о чём он думает. Последние несколько лет такое выражение лица было для него типично.
- Сэм, - обратился к нему Стейн.
- Что?
- Тебя не беспокоит, что мы убьём миллионы людей ради ксенила?
- Хех! Это же не люди. Они животные. Разве ты не убил популяцию муродаков на той планете, не помню как она там называлась, ради ресурсов. А тут что?
- Но те существа были злобные твари, они убивали всё живое на своём пути, выбор был очевиден, а эти – чувствуют,  мыслят они разумные. Они смогли создать цивилизацию, они развиваются, учатся. Они чем-то напоминают нас.
- Ты сума сошёл? Как можно сравнивать их и нас. Мы древнейшая и величайшая раса во вселенной. А они кто? Животные – потомки приматов, которым немного повезло и они смогли выжить. Но теперь им придётся немного посторониться.
- Но они не виноваты, что на их планете обнаружили ксенил? Почему они должны умирать из-за наших нужд?
- Что ты пристал ко мне с этим? Мне приказывают – я делаю. А кто там разумный или нет – это не мне решать. Тем более мы их всех не убьём. Оставим несколько сотен тысяч, чтобы они смогли возродить свой вид. Мы иногда так делаем, когда есть необходимость. Тем более мне надо кормить мою семью, а эта планета напичкана ксенилом. Они даже не знают, чем обладают. Я же говорю – животные. – он немного подумал, а потом добавил, - После этого задания я смогу уйти на пенсию и ни в чём не нуждаться.
   Стейн продолжал смотреть на него и думал: «Вот он, типичный представитель верховной цивилизации вселенной, наследников древних пилигримов – покорителей вселенной, прародителей жизни. Как бы удивились наши предки тому, что творят их потомки ради выгоды и богатства, ради процветания. Чтобы они сказали, если бы узнали, что их потомки – самая могущественная цивилизация  во вселенной уничтожает всех на своём пути. Чтобы они сказали нам, своим потомкам?»
   Стейн усмехнулся своей мысли, отвёл взгляд от Трейнси. Ему было неприятно смотреть на него. Его слепота оскорбляла и жутко раздражала. В его лице он видел всех своих сородичей, которые использовали свои знания лишь в угоду себе. В его лице он видел тех, кто возомнил себя Богами, тех, кто по собственной прихоти решает судьбу вселенной.
   Уже два десятилетия он возглавляет кампанию по поиску новых источников ресурсов: воды, гелия 3 и, конечно же, ксенила. Жизни миллионов существ на его совести. Десятки истощённых планет и звёзд. Его отчёты, в которых говорилось о пересмотре политики в отношении добычи ресурсов с населённых планет так и не были приняты во внимание. Он слал их последние несколько лет, но так и не получил ответа. Их лидеры не услышали его. Он был всего лишь винтиком в огромной машине, несмотря на то, что он был капитаном главного разведывательного судна, осуществляющего поиск ресурсов во вселенной. Боги не обращают внимания ни на кого.
   Тот, кто считает себя Богом, никогда не сможет спуститься с «небес на землю». Он не думает о мелочах и его не интересует, каким способом будет поддерживаться привычный для него образ жизни. Но что происходит с человеком, возомнившим себя Богом? Рано или поздно ему дают понять, что это не так.
- Время нового «залпа», - сказал Трейнси, - пора на мостик.
- Хорошо. Я подойду через минуту.
   На мостике все готовились к началу нового излучения. Называли они его по старинке  - «залп». Заканчивали проверку готовности всех систем.
- Сэр, всё готово! – отчеканил помощник.
   Полковник Стейн сидел в своём кресле и смотрел перед собой. Минута, две. Он вспомнил о муродаках. Что-то в нём изменилось с того самого момента, как он отдал приказ об их уничтожении. Мерзкие твари терроризировали планету, убивая и пожирая всё живое. Они размножались, и им требовалось всё больше и больше. На примере этой планеты он увидел будущее вселенной.
- Сэр? – осторожно спросил помощник.
- Сегодня Боги падут со своих пьедесталов.
- Что ты сказал? – удивлённо спросил Трейнси.
- Ничего. Приступайте.
   Начался отсчёт.
  Взрыв нарушил спокойствие глубокого космоса. Маленькая вспышка и тишина. Корабль канул во мрак, как и вся его команда, как и его смертоносное оружие.
  Пока "Боги" оправятся от этого удара, пройдёт не одно десятилетие. Стейн подарил молодой цивилизации эти годы. Может быть, у них получиться свергнуть «Богов».
  Стейн надеялся, что однажды его народ поймёт, что убийство это не выход. Поэтому варп-сигнал, отправленный за несколько минут до взрыва корабля нёс в себе  одну лишь фразу: "Мы не Боги".