5 Алла работа, сестра, муж

Алина Насековская
    РАБОТА
По  распределению  мы с Лидой попали в ЦНИИ   МПС в отделение вычислительной  техники в лабораторию Александра Николаевича.  Ему  тогда  было  68 лет. и он для  нас был  «дед».  Он говорил: « Об  спрыгнуть,  не  может  быть  и  речи,  помогите хоть  сойти».   Тогда это  вызывало улыбку, а сейчас вздох.  Это  был 1969 год.  «Дед»  нам  помочь  по работе ничем  не  мог, и мы с Лидой  сами  разрабатывали  алгоритмы   и  программы,  перекладывая на  ЭВМ  порядок  обработки  информации  того, что  ранее  делал  человек. Обратиться за  минимальной подсказкой  можно было  только в соседнюю лабораторию, где  велись  другие  разработки,  а  «дед»  каждый  раз как мы  приходим  в комнату из  компьютерного  зала, спрашивал:  «Ну что, все готово?»     Умер  «дед»,  не  дожив  до 70 лет. Потом  лабораторию  возглавил  Евплов.  Он нам  тоже  ничем  помочь  не   мог,  так  мы  варились    и  постигали  специальность  сами.  Успехи были, может  не выдающиеся, но что-то работало, наш труд  был нужен.
Я вступила в КПСС, по убеждению. Несправедливости   много и среди беспартийных и среди коммунистов, но  сама  идея  равенства  и  справедливости  при  коммунизме  хоть  нереальна, но  желаема.
Мы Лидой каждый год  ездили  по  турпутевкам. Один раз в году полагался бесплатный  билет   по ж.д., плавали  на лодках,  и  даже  получили  значок  и  удостоверение   «Турист  СССР» .
В 1969 году Тихонов подошел ко мне на работе и говорит: « Вскоре сдается кооперативный дом, есть однокомнатная квартира, хочешь  купить?» Дом строился от  ЦНИИ МПС на  станции Лосиноостровской, это  окраина  Москвы.  Я сказала  бабуле, и она  обещала  дать  мне деньги на  первый взнос 1500 рублей. Деньги  огромные.  Моя  зарплата  120 рублей.  Ни ешь,  ни  пей  больше года.  И  ещё  1500 рублей  выплатить в течении  какого то срока. Но отдельная  квартира – это  свобода и самостоятельность.  Когда я оказалась в квартире № 46, я не выходила на улицу 3 дня. Раскладушка, телевизор,    книги  и  тишина.
Мне  нравилось  учиться, и я  получила  около  10  удостоверений об  окончании  института  марксизма-ленинизма, института  повышения  квалификации  в  МРП  по  базам  данных  и АСУ, курсов по  изучению  языков программирования, ДОС, работе  на  ПЭВМ   и  английского  языка. Пробовала два  года  поступать  в институт  им.  Мориса Тореза  на  английский  язык  для  получения  второго образования  ( первый год  получила 4, а второй год  3).  Разработка   нашей системы «Учет  движения  оборудования»  была представлена  на  ВДНХ, мы получили свидетельство главного  комитета  ВДНХ    СССР №  27925,  грамоты  и благодарности. За  высокие  результаты в работе  и за активное участие  в  общественной жизни коллектива  по  итогам   социалистического соревнования за  какой-то  квартал  заносили  на  доску  почета  Института  или  Управления. Соревнование  нам нужно прежде  всего  «для неуклонного  повышения  организованности,  дисциплины,  производительности труда.   Мы придем  к  победе   коммунистического  труда.»,-говорил  В.И.Ленин.
         СЕСТРЕНКА – БУГРОВА  СВЕТЛАНА  БОРИСОВНА (20.02.1954)
В начале пятидесятых годов в наш  дом   на Институтском   переулке  пришел Бугров Борис Андреевич. Мамин новый муж. Мама мне сказала: «Это твой папа».  Я знала, что у меня есть папа в Киеве, но он с нами не живет.  Мне было всё равно кого как называть, и я спокойно назвала его «папа». Жили мы  по старому, я с бабулей, мама рядом с папой. Он меня не обижал. До совместной жизни мама и папа познакомились близко в командировке на острове Сахалин, где они прокладывали железную  дорогу с мостами и  тоннелями. Он был там начальником, мама инженером и спортсменкой, и они влюбились.  Отец любил маму и ревновал её ко всем. Помню,  когда к нам приходил Сорокин и другие  её знакомые мужчины  как он надувался и долго не разговаривал.  Мы втроем ездили отдыхать на Черное море, плавали на шикарном теплоходе «Россия», там было несколько палуб, два бассейна и рестораны.
Беременность у мамы протекала без проблем, и мы это особенно не обсуждали. Я помню,  как  в феврале 1954 года маму под руки повели в роддом. Потом мы с папой ходили её навещать. Шли по Октябрьской улице, перешли Сущевский вал и там, где то среди домов стояло здание роддома, где Света сделала первый вздох.  Её принесли, положили маленький сверток на диван в их комнате. Как назвать ребенка?  Решили тащить спички. Не помню кто, что предлагал.  Я предложила имя Светлана.  У нас в классе была девочка Светлана Смирнова, у неё  была толстая  белокурая коса, которая мне очень нравилась.  Училась девочка не очень, но коса не выдерживала никакой критики.  Моя спичка победила все.   В доме появился ещё один человечек по имени Светлана. Красивая, как куколка, с огромными глазами.
 Часто приезжала Евдокия   Никоноровна  Бугрова -   бабушка Светы. Помню, как она готовила котлеты: самая большая  котлета,  где больше  мяса – отцу, поменьше  Свете и себе, ещё поменьше маме,  а самые маленькие  котлетки, где хлеба побольше,  мне и бабуле.  « Ей нельзя мясо, а то  она захочет»- говорила она. Что я могла захотеть я не понимала,  но с детства я люблю обгладывать и грызть  косточки больше чем есть белое мясо.
Со Светой мы жили дружно, она никогда меня не предавала отцу, за что мне могло бы влететь. Чтобы быстрее она  сделала  уроки, я за неё иногда решала задачки,  укладывая спать, закрывала глаза ей пальцами, чтобы она быстрее уснула, ведь меня во дворе ждали подружки.  Однажды о ножку стола в столовой  она  набила  огромную  шишку, когда отца не  было дома. Другой раз,  разрезала руку  до крови, когда мы боролись за колбасу. Ещё был случай, когда на её  детскую кроватку упала ребром тяжелая дверь шкафа.  Все замерли в ужасе, но се обошлось. Помню, как она, прыгала в детской кроватке   и  тараторила: «Булганин Николай, три градуса мороза» - это была   информация,   услышанная по радио. Мы  катались на велосипедах: я на большом 2-х колесном, она на маленьком 3-х колесном.  Я нажимаю левой рукой свою слабую ногу, что бы прокрутить педаль, а она жмет рукой свои ноги по очереди. Обезьянка.
В 1961 году мы переехали в Измайлово. Света пошла в первый класс, и проучилась до 10 класса. Она занималась плаванием. Первая жена отца была плавчиха, и он мечтал о успехах в плавании Светы, но она часто мочила на колонке купальник, а на занятия не ходила.
Среди  бумаг я нашла её   поздравление мне с 8 марта. На душе очень тепло и приятно.  Спасибо за поздравление и пожелания. Она ведь на 10 лет меня моложе.
« Пускай блестят задором юным твои зеленые глаза,  и этот день 8 марта не забывай ты никогда.
Сестрёнка, милая моя!! Что пожелать тебе не знаю. Веселой будь, а унывать тебе никак не позволяю.
Пусть я порой тебя обижу, порою грубость я скажу. Не обижайся на сестрёнку, ведь больше всех тебя люблю.
Пускай сегодня ветер вьется. Пускай сегодня снег идёт, 8 марта солнце вспыхнет и в лужи  зимушку столкнет.
Работай и трудись на славу. Люби родных,  ну и меня. И не забудь поздравить маму. И будь счастливой навсегда!»
 Ещё в школе познакомилась с Борисом Котиковым.  В 1976 году ресторане на Новом Арбате была свадьба.
Пара была красивая,  его семья очень благополучная, Света сначала была счастлива. Но жизнь распорядилась по -  своему. Они развелись. Он умер в 50 лет,  перепробовав и водку и наркотики. Похоронен он на Новодевичьем кладбище. Света со свекровью и свекром в очень хороших отношениях. Нина вышла замуж за португальца. Живет в Лисабоне, у неё двое детей – Луиза   и  Габриэль.
Окончив школу, Света поступала в институт в первый год неудачно, потом работала на работе у родителей в машбюро машинисткой. Работа не нравилась, что печатала целый день?   Даже не могла вспомнить по смыслу. На следующий год поступила в Историко-Архивный институт на факультет «делопроизводства»,  расположенный на улице 25 Октября около Красной площади. Работала потом в МНИИПА на ЭВМ  в группе Павловой. «Что сегодня делали на работе?»  «Клопов на пульте управления давили». Ей надо было стать модельером  красиво шить, придумывать фасоны, у неё прекрасный вкус  и умение придумать и воплотить  в жизнь.
11 апреля 1978 года родилась у Светы дочь.  Борис пошел в ЗАГС её зарегистрировать и назвал Нина. Очень жалко, что  отец не дожил до внучки, как бы он был счастлив. Сейчас  Света живет гражданским  браком  с Эдиком, очень хорошим  человеком. Он  добрый, трудолюбивый, ответственный. Они счастливы, семейная жизнь спокойная. Много  работают  на  даче.
     ИГОРЬ     МЕЩАНИНОВ -  МОЙ  МУЖ
Татьяна    Недачина    и  её   мама  тетя  Галя (подружка  мамы  по институту)  прожужжали  мне  все  уши, что у них есть  очень хороший  знакомый, который  защищается (1969 год).  Я  решила, что  он  защищает  диссертацию и будет  кандидатом  наук.  А  он,   оказывается,  никак   МГУ  не  закончит.
Осенью 1970 года собрались у  меня  в  квартире  Игорь, Таня, Лида и  еще  кто-то   на  очередную вечеринку. Я   познакомилась  с  Игорем. Дружба  продолжалась  до  1984 года, когда  мы  с  третьего  раза   поженились. Подавали  заявление  в  ЗАГС,  брали  свадебные  наборы, а регистрироваться  не ходили. Моим   мужем  он  был до смерти  28 мая 2013  года. Игорь  очень  хороший человек. Игорь   интеллигентный, умный,  начитанный, содержательный,  порядочный, заботливый,  ответственный,  отзывчивый  человек.  О том, что  у  меня  будет  ребенок,  я  сообщила  ему первому. «Ребенка»  он  очень любил.  Я его спрашиваю: «Хочешь,  он  будет называть  тебя  «папа»?».   «Нет,  может  у  него  будет  его настоящий  отец».- так мы  прожили  почти 30 лет,  а  знакомы  были почти 45 лет.  Я  была  от  него  2  раза беременна, но  Зинаида  Ефимовна  сказала: «Достаточно  Вам  одного  ребенка».  Игорь  молчал, а я  любила  одного  Генку.
Я узнала, что  могу приобрести  машину  «Запорожец»,  если  у меня будет  инвалидность   по 3 группе,  пришлось  её оформить.  Игорь  дал  взаймы  деньги  на машину. Я обучалась на курсах   вождения в учебном производственно-техническом  комбинате, сдала  правила дорожного  движения.    И  вот   я  рулю,  мне  это  очень  нравится.  Вступила в  добровольное  общество  автомобилистов, что бы  поставить  машину  на стоянку. Затем  долго  добивалась  своего гаража около  дома.  За  рулем  откатала  5 машин:  два  «Запорожца»,  две  «Оки» и  «Матис».   
Каждый год мы с Игорем  ездили на  юг, купаться  в  море,  закаливать Гену.   Самое любимое  развлечение у Игоря  были  прогулки по Подмосковью.  Взяв с собой бутылочку и  небольшую  закуску, он уезжал один  в Фирсановку,  Барвиху, Раздоры, на  Птичью  поляну, в Сходню.    Такой  ритм  жизни  выработали  у  него  родители,  с которыми  каждое  воскресенье они  на  такси доезжали до леса, прогуливались  по лесу  молча,  дышали  свежим воздухом,  затем также  возвращались  на  такси, обедали и отдыхали.
Игорь  пережил  все  мои  романтические  истории, никогда  не  вспоминал  и  не  обижался.
ВСЕ МЫ ЖИВЕМ В ТЮРЬМЕ ТОЛЬКО ВЫ МАСШТАБАХ РАЗНЫХ.
КТО-ТО НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, КТО В КАЗЕМАТАХ ГРЯЗНЫХ.
ДЛЯ ОДНОГО ТЮРЬМА – КВАРТИРА,  ЕМУ ПРОСТОРЫ  ПОДАВАЙ.
А ДЛЯ КОГО ТЮРЬМА РОССИЯ, ЕМУ ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА РАЙ.
НО ДЕЛО ЗДЕСЬ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ. СОГЛАСИЕ ТЕЛА И ДУШИ
ОПРЕДЕЛИТ СТРЕМЛЕНИЕ ЛУЧШЕ, ХОТЬ СТО ПРИЧИН О ТОМ ПИШИ.
ТЕЛО ПРОСИТ ЕДЫ, ЗАБОТЫ, ТЕПЛА  И СВЕТА.
 БУДЕТ МНОГО  БЕДЫ КОЛЬ НЕ ПОЛУЧИТ ЭТО.
ДУША ЖЕ ХОЧЕТ ПОЛЕТА, МЫСЛЬ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ.
В ТЮРЬМУ  ЕЁ  НЕ  ПОСАДИШЬ, ОНА ВСЁ СТРЕМИТЬСЯ  ВВЫСЬ.
ДУША МЕЧТАЕТ О ВЫСОКОМ, ЕЙ НЕДОСТУПЕН СЕРЫЙ  БЫТ,
ДУША МЕЧТАЕТ  О   ДАЛЁКОМ,   А ТЕЛО ХОЧЕТ  СЫТЫМ  БЫТЬ.
ТЕЛУ ХОЧЕТСЯ КУШАТЬ, К СОЛНЦУ ДУША ЛЕТАТЬ.
ЖАЛОБЫ НЕ НАДО  СЛУШАТЬ  И ПАЛКОЙ  ТУТ НЕ  РЕШАТЬ.
НАДО ДУШЕ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ, ВСПОМНИТЬ, ЧТО ТЕЛО ЕСТЬ.
С ТЕЛОМ СОЕДИНИТЬСЯ, ДЕЛ ВЕДЬ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ.
ЕСЛИ  ДУША  И  ТЕЛО ЖИВУТ КАК ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ,
ВЫПЬЕМ ЗА ЭТО ДЕЛО, ЖИЗНЬ ПРОЖИТА НЕ ЗРЯ.
ЕСЛИ  ДУША И ТЕЛО НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА,
ПО БЕЛОМУ ПИШЕТСЯ МЕЛОМ, ГОРЕ ХОДИТ ПО КРУГУ.
ТАК И В ЛЮБОМ СЕМЕЙСТВЕ ДОМ МОЖЕТ СТАТЬ ТЮРЬМОЙ,
ЗЛОБА И РАЗРУШЕНИЕ, ЖИЗНЬ СТАНЕТ  ТОЛЬКО БОРЬБОЙ.
ТЮРЬМА – ЭТО ТАМ, ГДЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НЕ ХОТИМ.
ГДЕ ЗАКОН ОПРЕДЕЛЯЕТ ТО, ЧТО МЫ НЕ СОЗДАДИМ.
ГДЕ ХОЗЯИН КНУТ  И  ПАЛКА, ГДЕ ЖЕЛАНЬЕ  НЕ  УКАЗ.
ГДЕ  СЕБЯ УЖАСНО  ЖАЛКО, ГДЕ  НЕСНОСНО  ЖИТЬ  ПОДЧАС.
ВЫПЬЕМ ЗА ТЕЛО И  ДУШУ, ЖЕЛАЕМ  В СОГЛАСИЕ  ИМ  ЖИТЬ.
ЧТОБ  ЖЕНЕ  И  МУЖУ  ДЕТЕЙ В СОГЛАСИЕ РАСТИТЬ.