Ясноглазка. Зимняя, очень зимняя сказка

Марина Йончен
        Моей нежно любимой дочери, с чувством бесконечной благодарности


        ПРЕДИСЛОВИЕ

        Когда на свет появилась одна маленькая девочка, вместе с ней родилась эта сказка...

        А когда девочка немного подросла, мама прочитала ей эту сказку. И она стала самой любимой сказкой девочки. Она очень полюбила Ясноглазку и её подруг и друзей и часто просила маму: «Почитай про Ясноглазку!» Мама предлагала: « А может, другое что-нибудь?» Но каждый раз девочка отвечала: «Нет, я хочу эту сказку!»

        Мама старалась читать дочурке и другие хорошие и добрые книжки. Но «Ясноглазка» осталась самой любимой для девочки.

        Может, потому, что это была мамина сказка?..

        А, может...

        Но не будем гадать, теряя время. Ведь сказка нас ждёт!



        ГЛАВА IV.  ПАРК  СНЕЖНЫХ  ФАНТАЗИЙ

        Утром Ясноглазку разбудил ворчливый старушечий голос.

        – Нет, вы только полюбуйтесь, стоило оставить их одних, и они снова весь вечер прорезвились в саду, теперь их не добудишься! – дребезжал этот голос за закрытой стеклянной дверью, да так настойчиво, что любопытство заставило куколку вынырнуть из белоснежной постели, босиком прошлёпать к двери, приподнять висевшую над ней кружевную занавеску из инея...

        Кого же увидела она за стеклом? Чопорную старушку в безупречно чистой, но ужасно старомодной одежде – кружевной чепец, платье с невероятным количеством оборок и подъюбников, пышная накидка на плечах. Таких старушек уже просто не бывает! Так, во всяком случае, подумала про себя Ясноглазка и решила, что это, должно быть, какой-то маскарад.

        – Не успели старшие члены почтенного семейства отправиться на Землю, оставив заправлять всем Снежку, как в замке воцарился полнейший беспорядок! – продолжала возмущаться чудаковатая незнакомка. – А тётушке Оттепели, как всегда, ни до чего нет дела. Этак нам и слякоти не миновать в своей стране. Даже самые послушные спят. Задоринка и Веселинка всегда вставали до восхода солнца, а сегодня их словно подменили! Ну, вот что, нерадивицы, берите-ка лучше пример с ваших братьев. Братец Иней с утра разрисовал все окна в замке, а братец Ледяное Сердце успел устроить самую настоящую гололедицу!

        Тут же в замке захлопали двери, зазвенели стёкла, Снежинки выпорхнули из своих спаленок, окружили старушку и наперебой стали спрашивать:

        – Гололедицу? В самом деле? Значит, мы сегодня сможем покататься на коньках? Правда, бабушка Метелинда?

        – Между прочим, благовоспитанные барышни для начала не поленились бы сказать «Доброе утро!»

        – Доброе утро, бабушка Метелинда! – хором пропели Снежинки, вмиг присмирев и послушно склонив головки.

        – И ещё. Старшие члены нашего почтенного семейства наказали мне зорко присматривать за вами и не давать поблажки! Сегодня вы слишком долго нежились в постелях, и я вынуждена наказать вас и лишить на один день катания на коньках и мороженого!

        – Но, бабушка... – начали было жалобно Снежинки.

        – Вы забыли главную заповедь – младшие должны слушаться старших! — оборвала их старушка на полуслове.

        Ясноглазка робко приоткрыла дверь, и хрустальный звон инея на всколыхнувшейся занавеске заставил Метелинду обернуться.

        Старушка посмотрела на незнакомку строго и вопросительно.

        – Доброе утро, госпожа Метелинда, – растерянно пролепетала кукла. – Меня зовут Ясноглазка. Правда, Власта называла меня совсем по-другому...

        – Ничего не понимаю, при чём здесь Власта? – нахмурила брови старушка. – Она правительница страны Розовых Облаков, а к нам не имеет никакого отношения. Как же ты очутилась здесь, милое дитя?

        Кукла вздохнула и принялась рассказывать свою историю...


        * * *

        – Вы только не будьте так строги с феей и Снежинками, госпожа Метелинда, – попросила Ясноглазка, закончив свой грустный рассказ. – Ведь это я во всём виновата. Ради меня они весь вечер провели в Снежном Саду, и это было настоящим праздником для меня после долгого заточения в башне Власты! Пожалуйста, разрешите им сегодня покататься на коньках и полакомиться мороженым!

        – Ну, так и быть, – смягчилась Метелинда. – В нашем замке принято уважать гостей и их желания. Хотя гостеприимство Снежинок не оправдывает их лени. Если вы, внучечки, пообещаете мне не залёживаться больше в постелях, то после полудня я позволю вам покататься на льду и отведать нашего фирменного мороженого.

        – Ура! – радостно запрыгали Снежинки, обнимая и целуя свою бабушку.

        – Ах, проказницы, – улыбнулась наконец та, покачав головой.

        Как и всякая бабушка, она обожала своих многочисленных внучек, но, боясь разбаловать их своей любовью, временами напускала на себя излишнюю строгость. Но мы-то знаем их, этих бабушек, таких суровых с виду, таких добрых и милых в душе...


        Стараясь окончательно задобрить Метелинду, Снежинки дружно принялись наводить порядок – усердно выхлапывали пуховые перины и подушки, чистили ковры, и без того сияющие белизной, натирали до блеска мебель, посуду, полы, словно готовились к пышному празднику.

        Ясноглазка старалась не отставать, и рядом с весёлыми Снежинками непривычное для неё занятие превратилось в сплошное удовольствие. Заодно она узнала многое об их замечательной семье. Оказалось, что , кроме бабушки Метелинды, у них ещё есть и бабушка Вьюжина, два дедушки – Снеговеюшка и Буран, и, конечно же, родители – матушка Зима и батюшка Мороз. Сейчас все они вместе с тётушкой Изморозью пребывали на Земле. Там только что наступил Новый Год, и каждый должен был исполнять свои обязанности, слушаясь матушку Зиму, которая строго следила за порядком, и помогал ей в этом волшебный ледяной шар. По утрам она доставала его из своего кармана, и он указывал ей те места на планете, где было недостаточно холодно или снежно, и тогда она отправляла туда одного из своих помощников. В почтенном семействе матушка Зима была единственной, кто не покидал Землю всё это время года. Остальные изредка наведывались в страну Сияющих Снегов для отдыха. Иногда они возвращались домой все вместе, а на Землю отправлялась тётушка Оттепель. Она слыла ленивицей, но мягкой и сердобольной к людям. Они же – вот неблагодарные! – не очень-то радовались ей и почти весеннему теплу, которое она несла с собой, ибо по пятам за Оттепелью неизменно шёл братец Ледяное Сердце, а вместе с ним – опасная гололедица.

        Бабушка Метелинда оказалась первой, кого матушка Зима в этом году отпустила на отдых – старушка заслужила его, устроив не одну славную метель для жителей планеты Земля.

        – Да ты не бойся её, – подбодряли куклу внучки Метелинды. – Она уже отправилась в свою спальную и проспит там до нового путешествия на вашу планету. Ну, а тётушка Оттепель, которая сейчас в замке, – сама доброта, от неё ты не услышишь никаких нравоучений!


        Не успели часы пробить полдень, как Снежинки дружно упорхнули в обеденный зал, пообещав Ясноглазке угостить её самым вкусным на свете мороженым. Вообще, надо заметить, они исключительно им и питались, а жажду утоляли только прохладными напитками. Распробовав любимое лакомство Снежинок, куколка поняла, почему они так огорчились, когда Метелинда хотела лишить их этого удовольствия – мороженое само просилось в рот. Просто чудом гостье Снежного замка удалось устоять перед его дразнящим вкусом и доесть свою порцию не торопясь. Ей совсем не хотелось предстать перед своими новыми подругами смешной и невоспитанной. Зато сидевшая рядом с Ясноглазкой Снежинка Сластёна, пухленькая и очень довольная, с таким аппетитом опустошала содержимое хрустальной вазочки, что фея укоризненно покачала головой:

        – Ай-я-яй, Сластёна! Если ты будешь продолжать расправляться с лакомством с такой скоростью, замёрзнешь и превратишься в льдинку!

        На что та лишь протараторила, облизнувшись:

        – Милая сестрица, я готова превратиться во что угодно, только бы кушать мороженое с утра до вечера!

        – Но ведь тебе и так всегда достаётся самая большая порция, – напомнила фея Снежка. – Мы все знаем, как ты обожаешь полакомиться, но будь, пожалуйста, благоразумнее. Став льдинкой, ты уже не сможешь так беззаботно порхать, как твои сестрички, от скуки ты расплачешься и растаешь.

        – Растаять?! Ну, уж только не это! – решительно ответила Сластёна. – Ясноглазка, а почему ты ешь так медленно? Тебе не нравится?

        – Что ты, Сластёна, разве такое вкусное мороженое может кому-то не нравиться? Но знаешь, я боюсь, что если буду есть его так же быстро, как ты, у меня заболит горло и поднимется высокая температура. И тогда я, вместо того, чтобы кататься на коньках, весь день пролежу в постели, а мне совсем этого не хочется!

        – А ты умеешь кататься на коньках? – поинтересовалась Сластёна.

        – Нет, – растерялась кукла.

        – Ничего, это поправимо, – улыбнулась фея, вмиг очутившаяся рядом. Как всякая уважающая себя добрая волшебница, она умела вовремя появляться в нужном месте. – Моя волшебная палочка поможет тебе, но прежде ты отправишься к моему брату Ледяное Сердце, он выточит для тебя коньки.


        Братец Ледяное Сердце, которого немного побаивались младшие сестрички-Снежинки, жил неподалёку от замка в одиноко раскинувшемся среди снежного пространства Ледяном дворце, что уже издали гордо сиял остроконечными вершинами и зубчатыми стенами. Снежинка Лапочка, отправившаяся к брату вместе с куколкой, заранее позаботилась о том, чтобы гостья не замёрзла там, и попросила для неё у сестрёнки Паутинки пушистую накидку с капюшоном.

        – Жилище нашего старшего брата – самое холодное место во всей стране Сияющих Снегов, и даже нам становится неуютно, когда мы гостим у него, – пожаловалась она.

        Ледяное Сердце оказался очень красивым белокурым мальчиком, гордым и неприступным с виду. Он недвижно восседал на высоком ледяном троне и при виде двух незваных гостей, вошедших в его пустынный, обжигающий холодом, зал, лишь кивнул головой, увенчанной короной изо льда.

        – Мне необходимо снять мерку с Вашей ступни, сударыня, – произнёс он, услышав просьбу Ясноглазки. – Подойдите же ко мне.

        К счастью, Ледяное Сердце не стал прикасаться ледяными ладонями к нежной ступне куколки – он измерил её на глаз.

        – Коньки будут готовы к вечеру, – сказал он, глядя на гостью пустыми стеклянными глазами.

        – Но коньки нужны сейчас! – воскликнула Лапочка.

        – Дорогая сестрица, позвольте мне напомнить Вам главную заповедь нашего семейства, – невозмутимо ответил ей братец. – Дети обязаны подчиняться взрослым. Да будет Вам известно, что бабушка Метелинда велела мне укрепить сегодня ледяные ворота Снежного замка, изрядно обветшавшие от времени и ветра.

        – Милый братец, но бабушка сказала сегодня и другую вещь – что в нашей стране принято уважать гостей. Метелинда только одобрила бы тебя, если бы ты первым делом сделал подарок для гостьи!

        – Вот как? – вскинул брови братец. – Тогда мне нужно подумать.

        – Что ж тут думать! – возмутилась Лапочка. – Посмотри, Ясноглазка уже вся дрожит от холода. Хоть у тебя и ледяное сердце, но ведь ты не допустишь, чтобы она превратилась в сосульку!

        – Ни в коем случае, – ответил юный хозяин Ледяного дворца. – Из почтения к Вам, прекрасная гостья, я уступаю на этот раз сестрице. Коньки будут готовы через час.


        Пока старший брат Лапочки выполнял заказ, она успела сводить Ясноглазку к своему среднему брату – Инею.

        – Мне кажется, твой наряд не слишком подходит для катания на коньках, – решила она, критически оглядев одежду куколки. – В таком длинном платье ты будешь без конца падать. Поэтому нам просто необходимо навестить Инея...


        Жилище братца Инея очень напоминало мастерскую настоящего художника, только вместо холстов Ясноглазка обнаружила здесь разрисованные тонкими и праздничными узорами окна и стены. Казалось, весь дом был сплетён из кружева, а его хозяин предстал перед гостьей нежным мечтательным юношей с большими голубыми глазами, мягкими вьющимися волосами, в лёгкой, как воздух, одежде. Он охотно согласился сплести для куклы короткую кружевную юбочку, потому что каждая новая работа, где он мог проявить своё искусство, доставляла ему радость. Взяв клубок из серебристо-белой , почти невидимой, нити, он вдохновенно взялся за дело, и всего через несколько минут в его руках зашелестела пышными складками премилая кружевная юбочка. Ясноглазка принялась было благодарить немного смущённого художника за этот сказочно красивый наряд, но Лапочка заторопилась:

        – Нам ещё нужно успеть в Ледяной дворец за коньками!


        Работа старшего брата не отличалась таким блеском и тонкостью, как у Инея, но зато коньки оказались крепкими, прочными, а главное, с тщательно отточенными лезвиями.

        Ясноглазка от радости хотела поцеловать братца Ледяное Сердце, но он остановил её:

        – К сожалению, мне противопоказаны эти нежности, от них моё сердце может растаять, а оно всегда должно оставаться ледяным.

        Зато уж теперь куколке было в чём порезвиться в парке Снежных Фантазий!



        Робко ступив на лёд, она с завистью смотрела на Снежинок, каждая из которых чувствовала себя здесь как рыба в воде, то плавно скользя по льду, то взлетая над ним и кружась.

        – Смелее, Ясноглазка, ты не упадёшь! – вдруг услышала она рядом голос феи Снежки. – Моя волшебная палочка поможет тебе!

        Не успела она взмахнуть ею, как куколка уверенно покатилась на своих крепких коньках, словно делала это всю жизнь. И до чего же захватывающим оказалось это занятие – так и каталась бы она здесь до самого вечера, то бегая со Снежинками наперегонки, то вращаясь на льду, то развлекаясь весёлыми играми.

        Почувствовав, наконец, усталость, все сообща решили, что пора бы отдохнуть. Это место ведь недаром называлось парком Снежных Фантазий, в нём можно было так весело и лихо отдохнуть! В комнате смеха, где все зеркала были сделаны изо льда, Ясноглазка просто падала от хохота, видя в них потешные отражения; на ледяных горках у неё захватывало дух, а с воздушного снежного шара, поднявшего её вместе со Снежинками высоко над снежными просторами, она увидела всю страну Сияющих Снегов как на ладони, и сверху она казалась ещё прекраснее, ещё величественнее...

        Чего только не было в этом замечательном парке! За один вечер Ясноглазка не могла посетить и Снежный городок, в старинных замках и теремках которого жили снежные бабы, снежная королева и снежный человек, совсем как настоящие, и побывать в снежных горах с таинственными пещерами и сияющими на солнце вершинами, но Снежинки пообещали всё это показать ей в другой раз.

        У выхода из парка куколка не удержалась, заглядевшись на великолепный снежный шатёр, так и манящий заглянуть вовнутрь. Снежинки улыбнулись, угадав её желание, и повели её под своды шатра, а там...

        Что за чудеса! Прыгали снежные марионетки, строя смешные рожицы; забавный клоун-снеговик неуклюже падал, а белый маг-фокусник демонстрировал свои опыты-шутки, и снежные шарики так и мелькали в его руках, то появляясь, то исчезая. Но внезапно перед ним появился большой ледяной шар с маленьким отверстием. Молчаливый маг потряс его, и шар зазвенел, словно погремушка.

        – Это самое интересное, – шепнули Снежинки Ясноглазке. – Это игра в лото. Если хочешь попытать счастья, подойди к шару и достань из него одну из ледяных горошин, а дальше увидишь сама...

        Ну разве могла она устоять перед такой заманчивой игрой?

        – Тут что-то написано, но я не умею читать, – призналась она, разглядывая доставшуюся ей горошину. На помощь ей пришла Снежинка Умничка. Надев большие очки с ледяными стёклами, она громко объявила:

        – Здесь написано... «Плащ-невидимка»!

        – Плащ-невидимка! – ахнули её сестрицы. – Вот это выигрыш! Никому из нас ещё так не везло. Это огромная удача, Ясноглазка, поздравляем!

        Счастливица примерила прозрачный белый плащ и тут же исчезла.

        – Здорово! – захлопали в ладоши Снежинки. – Ты как будто растаяла.

        Ясноглазка сняла плащ и, повертев его в руках, задумчиво сказала:

        – Это сказочная вещь, но что я буду с ней делать?

        – Как это что ? А игра в прятки? Стоит накинуть плащ, и тебя никто не сможет найти. А какая потрясающая находка для розыгрышей!

        – Или, например, чтобы прятаться от врагов, – вставила Грустинка. – Вдруг Власта пронюхает, что ты живёшь у нас и захочет тебя снова похитить...

        – Грустинка, почему тебе в голову всегда приходят какие-то странные мысли? Ясноглазка, не слушай её! Пойдём-ка лучше покатаемся на самоходных санях.

        Дружно высыпав из шатра, все уселись в огромные сани из белой слоновой кости, поджидавшие у ворот.

        – Ну-ка, сани, везите нас домой сами! – хлопнула в ладоши Задоринка, и сани резво побежали по снежной тропе, звеня ледяными бубенчиками, побежали прямо к Снежному замку.

        А Ясноглазка уже и сама не могла понять, в самом ли деле это с ней происходит, или ей просто снится сказочный сон...


        Конец 1V Главы.


        1994-1995 г.г.


P.S. Это всего лишь одна глава из жизни Ясноглазки, полная приключений.
        История на этом не заканчивается...


P.S. Авторские права зарегистрированы, защищены.