Движение Духа

Светлана Когаринова
ДВИЖЕНИЕ ДУХА

«Мы безумны ради Христа...» (Апостол Павел)

Старец Симеон по вдохновению пошел в храм в день субботний... Как можно на свой манер истолковать эту фразу? Кто-то, прочитав, решит, что в храме можно иметь встречу с Богом, в то время, когда есть непреоборимое желание пойти на службу, подобно Симеону. На самом деле, Симеон был благочестивым старцем и каждую неделю старался находиться на богослужении. Но именно, когда Мария и Иосиф принесли Младенца для благословения после дней очищения, Симеон пришел в великой радости, зная внутри духом, что в этот день он увидит Христа Господня. О чем и стал пророчествовать, взяв на руки Младенца для благословения.

Когда сердце нас влечет к Богу, мы не сможем быть вне общения с Ним и Его возлюбленными детьми. Однако, в жизни возникает много препятствий, которые мы не решаемся преодолеть. Я знаю, что когда Господь говорит, я не могу удержать слёзы радости, потому что Он – единственное, несокрушимое утешение для моей души. Он проявляет себя по-разному в разных ситуациях, но я уверена, что Он не является сторонним наблюдателем.

Много лет я знаю одну женщину, которая молится за свою маму, чтобы та стала верующей. Но моя знакомая никогда не настаивала, чтобы ее мама ходила в храм, потому что та была из советской партийной семьи, и в их доме никогда не молились. Ее приучали жить без Бога. Прошло много лет. У мамы моей знакомой уже выросли дети и внуки, и случилось так, что она стала сначала терять память, а потом рассудок. Но все друзья дочери не переставали молиться. Однажды у старушки случился приступ бешенства, и ее определили на лечение, где она находилась под наблюдением врачей около месяца. Врачи признали ее нормальной и абсолютно адекватной. Моя знакомая реально поняла, что ее матерью владеет не болезнь, а злобные духи, и она нуждается в любви Божией.

Когда она привезла мать из больницы, та хотела опять устроить скандал по пустяковому поводу, но дочь сказала твердо, что если мать не хочет жить спокойно в семье, то ей придется жить одной в интернате. Бабушка с удивлением посмотрела на свою дочь, она не верила, что так может произойти, однако, лицо дочери было серьезным. Тогда мать стала просить не отдавать ее в интернат, говорить, что дома ей хорошо, и все нравится.
После этого случая дочь стала мягче относиться к матери и разрешать ей делать дела по дому. Однажды, в воскресный день, дочь, по вдохновению, собиралась на службу. Иначе это посещение назвать было нельзя, потому что она уже много времени, находясь рядом с матерью, не могла пойти в храм. Видя, что дочь собирается уйти из дома, мать спешно начала одеваться на прогулку.

- Куда ты собираешься, мама?

- Я дома не останусь! Пойду гулять!

- Пойдешь со мной в церковь?

- Что я, дурочка, что ли?

- Туда дураки не ходят, мама...

- Пойду!

Когда они шли, мать спросила:

- Ты меня там, в церкви, не оставишь?

- Нет, что ты! Побудем, сколько можешь, а потом поедем домой.

По дороге им встречались знакомые верующие и приветствовали женщин. Мать была довольна таким обращением и всем называла свое имя. Во дворе церкви играли дети на специально оборудованной площадке. Они вошли в здание и ждали начала службы... Мать радовалась чистоте и убранству помещения, вниманию верующих к ней. Она присела на скамью и слушала проповедь, а когда стали молиться, встала. Дочь переживала за ее физическое состояние, но мать была спокойна и никуда не собиралась уходить. Так они пробыли час на службе. А на обратном пути зашли в магазин, Господь давал силы ногам пожилой женщины. По дороге она делилась впечатлениями, как ей понравились верующие:

- Такие все чистые и аккуратные. Молодых ребят много, это хорошо, не болтаются, где попало.

- Да. Многие из них учатся в вузах, так что, дураков нет, как видишь! – засмеялась дочь. Мать приветливо улыбнулась.

Моя знакомая была обескуражена происшедшим. Еще недавно она молилась, чтобы Господь вернул разум ее матери, и не могла поверить, что это произойдет так неожиданно...

Я думаю, что Бог приготовил нам такие благословения, о которых мы даже не можем помыслить, и Он не желает нашего безумия, подобно тому, как случилось с Навуходоносором, но «безумие ради Христа» дает силу ходить в страхе Божием. «Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек» (Пс.110:10).