Лечебный мёд

Ирина Бюкюджян
Да, кто то скажет что тут особенного? Каждый мёд лечебный, по-своему. В одном одни свойства, в другом чуть иные…  Согласна, но в моём мёде есть такие свойства, которые ни в каком другом  не найдёшь.
 Сегодня особенный день, когда все пекут булочки, ватрушки, пироги , куличи… и красят яйца, украшая их разными специальными картинками. В моём случае это не дань … , а просто праздник из детства, когда бабушка с мамой хлопотали на кухне около печки и… даже в спальне  стоял приятный, щекочущий ноздри, запах ванилина. Мы с сестрёнкой называли этот день-«День кулича». В душе радость от пробуждения природы, которая преображается день ото дня.
 Вот и сейчас смотрю на две раскидистые  дикие грушеньки под окошком. Они как будто соревнуются - кто быстрее предстанет перед Миром в своём белом убранстве.
 На кухне варится всё, что нужно для окрошки. Достаю заветную трёх литровую баночку с «лечебным» мёдом. Ему в этом году исполнился как раз десятилетний юбилей. За это время из двух банок осталась одна. Замешиваю тесто …и чувствую как возобновляется его лечебный эффект… тут нужно вернуться на эти  десять лет назад.  Осознавая потихоньку азы правильного питания, мы всей семьёй решили  убирать из рациона питания сахар и потихоньку заменять его мёдом. К этому моменту еще не очень научились различать какой мёд хороший, а какой не очень. Мы с соседкой пилис чай, как  в дверь кто то постучал. На пороге стояла красивая черноглазая женщина. Она стала предлагать напористо мёд, при этом говорила:
- Я вот работала на хозяина, продавала ему мёд, получилось сэкономить.. Продам не дорого…
Она что то ещё говорила без остановки, но заворожило заветное слово «не дорого». Толи тяготы конца девяностых годов двадцатого столетия, то ли…Как же правильно слово то подобрать? Наверно, нужно как есть, это слово- «халява». Женщина вошла в квартиру, продолжая без остановки тараторить одно и то же. Дала попробовать  с банки мёд. Соседка вставила своё слово после дегустации:
- Да, я в мёде разбираюсь. Муж моей сестры пасечник. Это хороший мёд, чуть в горлышке дерёт по –особому…
После этих слов одна банка стала моей. Женщина на радостях стала уговаривать купить вторую. Её тоже купила, радуясь своей удаче.  Женщина, взяв деньги, по-быстрому ушла. Следом за ней ушла и соседка. Я села в кресло и пребывала в непонятном состоянии. Потом, как бы очнувшись,  позвала соседку и  принялись чаёвничать. После первой ложки мёда мы растерянно посмотрели друг на друга. Мой мёд  оказался варёным сахаром на  соке алычи. Видя, как я расстроилась ,соседка, захлопав быстро глазами, стала лепетать:
-Я говорила, что хватит одной банки…я говорила… Это , наверно, был  гипноз?
Она ушла, а я быстро спрятала  банки в кухонный стол, поближе к его задней стенке. С вечерней смены вернулся муж, но я не стала признаваться в своей глупости. Мысленно думала- куда это всё девать, потому что сахар мы уже почти не ели.
В скорости наступил канун  «Дня кулича». Мой волшебный  мёд как раз пригодился. Дети «помогали» на кухне по –своему, пробовали всё, что уже можно было есть. Ванильный запах летал по всей квартире.
 Года через три я призналась мужу , в том ,что купила. К тому времени я осознала почти все «целебные» свойства моего мёда, поэтому с лёгкостью, смеясь, могла об этом рассказать.
 Какие такие целебные свойства у этого мёда? Да просто удивительные. Этот мёд лечит от жадности, заставляет  думать, учит не потворствовать людям не честным на руку, да и саму учит быть честнее, так же учит, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке… а сколько ещё лечебных свойств в гомеопатических дозах… Каждый год, доставая из стола  заветную баночку, желаю этой незнакомке здоровья, счастья, ей и её семье, благодарю за урок от всей души. Да её поступок не хороший, но не самый плохой на свете. Он, как магнит, ищет себе подобных… Перед этой женщиной, как и перед любым человеком есть выбор…и каждый отвечает только за себя через уровень своей осознанности.
Мой «лечебный» мёд будет ещё долго,  раз в году , напоминать о том где я была, от чего я должна уйти полностью и будет помогать мне думать на пути к другому уровню осознанности, к      Преображению.  Да, вот  ещё подсказывает мой «лечебный» мёд о том, что в этот « День кулича» всего вкусного очень много, но нужно помнить о том, что должно быть осознанное чувство меры…
- Спасибо , мой дорогой…