Станичница. Гл. 7. Неожиданность

Ирина Куксинская
     За всей суетой начала учебного года, подготовкой к занятиям всей школы и собственным урокам, Юля забыла о главном. Спохватилась лишь в воскресенье через месяц:

     - Где мой календарик? Критические дни ожидались по приезду или я что-то перепутала? Нет, всё правильно, ничего не перепутала. Что же тогда? Смена климата? Никаких изменений в себе девушка не замечала: солёного не хотелось, чего-то особенно тоже, не тошнило, не Обморочило.

     - Как конь, как кобылица! - поправила свои ощущения и не на шутку заволновалась. Вспомнила бабкины опрометчивые слова и растерялась совершенно. Через неделю должен приехать муж. С чем его встречать? Попыталась собрать в кучу растрёпанные чувства и принять хоть какое-то решение. Характер требовал немедленных действий и разъяснений.

     Перед дверью медпункта Юлька долго "праздновала труса". От решимости не осталось следа, руки и ноги дрожали, по организму разливалась паника.

     - Что жмёшься, не заходишь? - окликнула Тамара Васильевна.

     Со станичным фельдшером девушка была знакома с прошлого приезда, когда на неё напал понос, не помогали никакие таблетки и целебные отвары Ивановны.

     - Никудышняя, как есть, никудышняя! - негодовала бабка, - ехай за Тамаркой! - приказала Валере без возражений.

     Больная транспортировке действительно не подлежала, и Валерий привёз медика на дом. Оценив состояние пациентки, смахивающей на зелёную кикимору, она достала склянку со спиртом и заставила немедленно выпить. Объяснить особенности приёма жидкости никто не удосужился. Юля обожглась, задохнулась и, моментально опьянев, уснула. О недуге и лечении впоследствии все вспоминали со смехом.

     Оценив нервозность девушки, опытная женщина вскипятила чайник, достала печенье и конфеты и усадила её за чаепитие. Попутно расспросила о проблеме и спокойно заявила:

     - Что зря переживать, марш на кресло!

     Через пару минут огорошила девушку диагнозом:

     - Пять недель беременности, поздравляю! Я своими руками пол станицы приняла.

     От неожиданности Юля расплакалась. Она хлюпала носом, размазывала слёзы по щекам и смеялась, как дурочка. Привыкшая ко всему повитуха, утёрла подопечную, погладила по голове, дала несколько советов и отправила домой.

     - Срочно позвонить Валере, обрадовать всех! - ликовала Юлька, - надо же, ждала, ждала, а получилось так неожиданно. Вот это сюрприз! Так, если рожать в мае, то в марте - в декрет. Прощай должность завуча! Замечательно сложилось, проблема сама разрешилась. До марта как-нибудь дотяну, а там, хоть "трава не расти"! Сказать Ивановне или нет? - мучил вопрос.

     Новость распирала девушку, как пассажиры переполненный автобус. Она вприпрыжку добралась до конторы, взяла у сторожа ключ от кабинета председателя и неистово накрутила телефонный диск.

     - Валера, я беременная! - заорала дурниной, едва услышала голос мужа.

     - Ты чё орёшь? - буднично ответил супруг и добавил, - брат тоже ждёт ребёнка.

     Радужное настроение заволокло тучей, как небо перед внезапной грозой .

     - Ты не рад? - всхлипнула Юля.

     - Я не осознал, извини, - послышалось в ответ, - тебе что привезти?

     - Помидор солёных, наверное, - пробурчала в трубку обиженно.

     - Не выдумывай, у Ивановны их целая бочка, - резонно возразил Валерий и добавил, - и не дуйся, лучше запиши номер рейса. Встречать, надеюсь, меня будешь?

     - Куда я денусь? - подумала про себя и ответила, - диктуй, Зинаида машину обещала.

продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/20/534