2- часть 3-гл. Новые приключения кошки Анфиски

Ирина Северинчук
 2-часть 3-гл. Новые приключения кошки Анфиски. 
 Второй  поход  к  замку,  друзья - студенты  наметили  на  пятницу.  Матвей и Михаил  решили  Анфиску  с собой  не брать. 
Они  боялись  за  неё.  Как бы  чего  опять  не  случилось  с  ней.
 Взяли  всё  необходимое.  А  самое  главное,  положили  в  вещевой   мешок  подзорную  трубу, которую  нашли  в  подземной  обсерватории,  а  также  выучили  сильную  молитву  из  старинной  рукописи.  На  этом  настоял  дед  Фрол.  Не  забыли  прихватить  ружьё  с  патронами. 
На  утренней  заре  двинулись  в  путь.  А  дед,  отвлекая  кошку,  позвал  её  с  собой -  доить   Белку.  Анфиска  с  любопытством  наблюдала,  как  дед  доит  козу.  После  дойки,  дед  налил  кошке  парного  молочка.  Анфиска  с  большим  удовольствием  полакала. 
А  тем  временем,  друзья  шли  по тропинке,  ведущей   к  Мёртвому  озеру.  На  возвышенности,  среди  зарослей  поставили  шалаш.  В подзорную  трубу  стали  наблюдать  за  окрестностями. 
Им  хорошо  был  виден  замок  и  гладь  озера. 
А  Анфиска  целый  день  провела  с  дедом  Фролом.  Кошка  поняла,  что  Михаил  с Матвеем  куда – то  ушли  и  специально  её  не  взяли.  Она  дождалась,  когда  дед  уснул,  тихонько  открыла  дверь  и  выбежала  во  двор.
 По  знакомой  тропинке  побежала  к  замку.
 В саду,  который  сильно  зарос  и  одичал,  нашла    могилу  Луизы.  Недалеко  от  неё  залегла  в кустах  и  притаилась.
 Ровно  в  полночь,  кошка  услышала  грустную  мелодию,  которая  зазвучала  в  заброшенном   саду.  Кто-то  на  высоких  тонах  играл  на  скрипке.  Музыка  зачаровывала  слух  и  теребила  душу. 
Мелодия,  то  смеялась, то рыдала, то  затихала, то  вновь  звучала  громче.  Кошка  на  какое-то  время  заслушалась.
 Но  не  могла  понять,  кто  играет,  и  откуда  слышатся  эти  завораживающие  звуки. Вскоре музыка,  как возникла,  так   неожиданно  и  затихла.
 На  могилке  Луизы  росли  три  кактуса.
 Анфиска  переключила  внимание  на  них. И  тут  она  увидела,  как  на  колючках  стали  появляться  цветы.  Кактусы  зацвели.  Это  было   прекрасное  зрелище.  Цветки  были  необычайно  красивы.
 Вдруг  Анфиска  услышала  шаги.  Кто-то  подходил  к  могиле.  Кошка  притихла  и  навострила  уши. 
К  могиле  подошла  старуха.  На  ней  была  длинная  серая  накидка  с капюшоном,  который  скрывал  лицо.  В руках  у  старухи  был  кувшин  с  водой.  Подойдя  к  могиле,  она  стала  поливать  кактусы  и  что-то  шептать  себе  под  нос. Через  несколько  минут  Анфиска  увидела,  как  из  могилы  потянулся  столбик  тумана. 
Достигнув  высоты  в  полтора   метра,  он  принял  очертания  человеческого  тела.  Это  был  образ  Луизы. 
Старуха  произнесла: – Я  пришла  тебе  сказать,  что  пришло  время  идти  к  нему.  Образ  Луизы  задрожал.
 И  Анфиска  услышала  умоляющий  голос:
- Я не хочу к нему. Матильда,  помоги  мне  избежать  этого.
 -  Я бы рада  тебе  помочь,  но  не  могу.  Это уже  не  в  моих  силах.  Он  требует,  чтобы  через  два  дня,  на  его  день  рождения,  за  полночь,  я  привела  тебя, -  строго произнесла  старуха  и,  подняв  с  земли  кувшин,  вопросительно добавила,
 – А  этот  всё  играет?  Не может успокоится.  Всё  равно  будет по-моему. Я так  хочу,- и отвернувшись от Луизы, пошла в лес.
В зарослях  у  неё  была  землянка. 
После  смерти  барона - отца  Луизы,  Матильда  жила  в  ней  уже  двадцать  лет.  Это  была  няня,  которая  когда–то  воспитывала  Луизу.
 Старуха  обладала  сверхъестественными  силами,  она  была  колдуньей.
 Чтобы  продлить  свой  жизненный  срок,  старуха  пообещала   Духу  Тьмы,  который  завладел  замком ,  что  отдаст  ему  невинную  душу – Луизу.
 Как  только  старуха  скрылась  в  зарослях,  Анфиска  бросилась  к  могиле. Кошкам дано видеть потусторонний мир. И они умеют общаться с духами. Образ  Луизы  уже  собирался  уйти,  как  увидел  кошку.
 -  Ты  кто? - удивлённо  спросила  Луиза.
 – Здравствуй,  я  кошка  Анфиска.
 – Здравствуй,  а  я  Луиза.
 - Случайно  подслушала  Ваш  разговор.  Кому  хочет   отдать  тебя  старуха?  Может, я смогу чем-то помочь?– произнесла  кошка.
  – Я  благодарна  тебе,  за  то,  что  ты  готова  мне  помочь. Но это невозможно. 
– А  ты  объясни  всё по  порядку, - ответила  Анфиска. 
– Старуха Матильда, очень давно околдовала меня. Она  сделала  так, что  уколов  палец  колючкой  кактуса, я превратилась в цветок. Отец  мой  не  вынес  этого  и  саблей  разрубил  кактус  пополам. 
Меня  похоронили.
 Но душа  моя  вселилась  в эфирное  тело.
 Я  стала  приведением.
Каждую  ночь,  вот  в  таком  виде,  как  ты  сейчас  меня  видишь,  выхожу  из  могилы  и  брожу  по  саду.  У  Матильды  есть  обязательство  перед  Духом  Тьмы.  Если  она  отдаст  меня  ему, то  я  уже  никогда  не  смогу  быть  собой.  Он  подчинит  мою  волю  и  заставит  служить  тёмным  силам, - закончила  свою  речь  Луиза.
 -  Да,  печальная  история,  но  я  постараюсь  тебе  помочь. У меня  есть  идея. Завтра  встретимся,  и  расскажу,  как  мы  будем  действовать.  Я  ещё  слышала  чудесную  мелодию,  кто-то  так  хорошо  играл  на скрипке.  Не  знаешь  кто? - спросила  Анфиска.
 – Это  мой отец.  Он  чувствует  вину  передо  мной.  Хочет,  чтобы  я  простила  его.   Он  ищет  меня.  Его  душе  нет  покоя,  она  плачет  и  скорбит  о  случившемся. 
Когда  я  превратилась  в  кактус, он саблей зарубил меня.
 Я  давно  простила  его.  Но сказать  ему  об  этом  не могу.  Матильда  не  даёт  его  душе встретиться со мной.
 – Надо же,  какая  вредная  старуха.  Мы  её  перевоспитаем, - произнесла  Анфиска.
 - Спасибо  за  сочувствие.   Но  мне  уже  пора  в  могилу,  до  завтра,- сказала  Луиза.  И  лёгкое  туманное  очертание  ушло  в  землю.
 А  Анфиска  призадумалась:
 " Бедная  Луиза, ей  там,  в  могиле,  наверно   не  очень  уютно.  Но  ничего,  скоро  всё  станет  на  свои  места.  Мне  сейчас  нужно  срочно  найти Михаила и Матвея",- и отряхнувшись,  пошла  к  озеру.
 Прошлась  по  бережку.  И  тут  её  увидел   Михаил,  он  в  это  время  смотрел  в  подзорную  трубу.
– Смотри!  Кто  к  нам  пожаловал!
 -  Неужели  кошка? – догадался  Матвей.
 – Она  самая.  Иди,  принеси.  Матвей  быстро  сбегал  за  Анфиской.
 А   кошка  радостно промяукала: - Вот  и  хорошо,  нашлись  мои  друзья. 
Лёжа  в  шалаше,  она  обдумывала план своих действий.
 Вспомнив  свою  подругу, кошку - мумию, Анфиска  решила  обратиться   к  ней  за  советом.  Как  они  договаривались,  чтобы  встретиться,  Анфиска  должна  была  произнести: 
«Церия, ты  мне  нужна».  После  этих  слов,  кошка  погрузилась  в  сон.  Во  сне,  она  увидела  царицу  Церию.  Встреча  была  радостной.  Обе  кошки  долго  мурлыкали,  делились  новостями.
 – Я поняла,  ты  хочешь  спасти  девушку Луизу,  наказать  злую  старуху  и  укротить  злого Духа.  Тебе нужна  моя  помощь, - произнесла  мумия. 
– Ещё маленькая  просьба,    сделай  так,  чтобы  я  могла  разговаривать  с  людьми, - попросила  Анфиска.
 – Это для меня  не сложно. Но я должна провести  ритуал  на  понимание.  Иди  за  мной.
 Они  прошли  в  другой зал,  который  был  поменьше. Посередине,  в  огромной  чаше  горел  священный  огонь. Кошки слуги  усадили  Анфиску  перед  чашей. 
Надели  ей  на  голову  венок  из  стеблей  валерьяны  и  преподнесли  чудодейственный напиток. 
Выпив его,  кошка  почувствовала большой  прилив сил. 
Ей  захотелось  прыгать, бегать.
Она с  трудом  сдерживала своё желание.  А в  это время,  Церия,  обмакнув  ветку валерьяны  в  священной воде  и  держа  её  над  головой  Анфиски,  произносила  заклинание.  Закончив  волшебный  обряд  на  понимание,  кошки стали  прощаться.
– Сейчас  проснёшься  и  сможешь   общаться  с  друзьями.
 Будь осторожней. 
Постепенно  приучай  их  к  тому,  что  ты  умеешь  говорить.  А  то,  в ведёшь их  в  шок, - сказала  Церия.
– Спасибо  подруга, я  даже  не  знаю  чем  тебя  отблагодарить, - ответила ей  Анфиска.
 - Да, брось ты, разве обязательно благодарить. Настоящие  друзья  всегда приходят  друг  другу  на  помощь  и  не  ждут благодарности. Главное - солидарность  и  верность дружбе. 
Просыпайся  и  жди  меня, - проговорила мумия.
 Сладко потянувшись, Анфиска  открыла  глаза.
 Было  уже  темно. 
Михаил  с  Матвеем  сидя  у костра,  пили  чай.  Кошка почувствовала  голод.  В животе  заурчало. 
– Мне   дадите  поесть? - тихо  сказала  Анфиска.  Матвей  обратился  к  другу.
- Ты  что – то  сказал  или  мне  померещилось? - спросил  он  у  Михаила.
А  тот   с  удивлением  ответил:
- А  я  подумал,  что  ты  говоришь.
Друзья  оглянулись  по  сторонам.  Кроме  кошки,  рядом  никого  не было. Они внимательно  посмотрели  на  неё,  а  затем  продолжили  чаепитие.  От  голода,  терпение  у  Анфиски  лопнуло. 
Она  громко  произнесла:
- Я хочу есть!  Дайте  чего – нибудь  пожевать!
 У  Матвея  кусок  хлеба  застрял  во  рту.  Он  чуть   не  подавился.  Минуты  две  откашливался.
 Михаил  поперхнулся  чаем. 
Глотая  ртом  воздух,  только  мычал:
 - Мы-мы-ы-и-и-и. Потом на него  напала  икота.  Первым  в  себя  пришёл  Матвей.  Обращаясь  к  кошке  произнёс:
- Киса, это  ты сказала?
 -  Не  киса, а Анфиса, - поправила  его  кошка.
 – Да, ну!  Что  за  чудеса!  Кошка  умеет  говорить!- воскликнул  студент.  Тут  и  Михаил  отошёл от  шока. 
Взяв  кошку  на  руки, погладил  и  сказал:
 - Ты  такая  умница,  заговорила. Это же чудо! Божий  дар!
 – Вы покормите  меня? А не то, я  умру  с  голоду! -  возмутилась Анфиска.
 Матвей  отрезал  кусочек  сала  и  протянул  его  кошке.
- Давно бы так,-произнесла Анфиска и жадно набросилась на еду. Продолжение следует.