О глагольной рифме...

Алексей Кесарь Цыганков
     Не говорите мне необдуманных слов, что я перестал отделывать стихи. Вовсе нет. Наоборот, я сейчас к форме стал еще более требователен. Только я пришел к простоте и спокойно говорю:

«К чему же? Ведь и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы».
 
С.А. Есенин из письма Г.А. Бениславской от 20 декабря 1924г. Батум)



  Кто не писал глагольной рифмы,
Тот не избавился от "фижмы"..
И с ней, как с обручем, бродя,
Не чувство пишет — а слова.


  Глагол — это действие,
а действие, в отличии от предмета, подразумевает причинно-следственную связь, пробуждаемую чувствами, отношениями к самому предмету.
   
  Глагол такое же слово — материал, из которого лепится тот или иной образ произведения. Попробуйте, лишите художников оттенка или цвета неба — будут ли пейзажи так же красивы.


Дискуссия из рецензии:
(Наталия Коненкова)

Я лепил горбатого к стене!
Ну, никак, зараза, не лепился!
Я с причиной связи подключил…
Следствие провел и матерился.

Подразумевал и действовал не раз,
Чуть с предмета наземь не скатился,
И в отличие от грамотных людей
Лишь под старость лет в глагол влюбился.

Раньше я без горя поживал.
Мимо них ходил, не замечая.
Будто снег на голову удар:
Есть глаголы в мире! Отвечаю!

И теперь готов я просветить
Каждую заблудшую овечку!
И глаголом жгу сердца людей,
Заодно топлю я ими печку.

Наталия Коненкова   10.07.2014 22:27 

Ответ:

Лепился – матерился, скатился и влюбился.
С такою рифмой даже я... не спорю — застрелился!
Вот ведь как сходятся концы: верёвкой сколь ни вейся,
А ведь конец придёт один, хоть лбом об стенку бейся.

Слепил горбатого хоть я — а примерять Наташе.
Как ни упитана свинья, под жиром всё ж есть мясо.
Алексей.
________________________________________
РАУНД 2

У Вас-то с рифмой всё в порядке:
Вы обошлись и без неё.
Нас про глаголы просветили.
К чему, не понял и никто.

Вы пишите про всё подряд
Абы писать, как говорят.
А у меня - и жир и сало
Да и стихи пишу не слабо.

Наталия Коненкова   14.07.2014 10:40

Ответ:
"Если строчки рифмичны без рифмы — тогда говорят: белый стих".
(В. Высоцкий).

Если вас вопрос и не касался,
А вы залезли на него —
То, как затычка в каждой бочке
Ваш зад торчит, а не лицо.

Не слабо пишет и марака,
Простой, простите, пасквилист.
Чтоб не мелькала ваша... С Рака
Я не дождусь похоже свист.
Алексей  14.07.2014 11:21