Жихарево. Васильково

Виктория Полякова 2
Расписание пригородных поездов изменилось, еду с пересадкой до Мги.
Час и 40 минут ожидания моей электрички до Жихарево, брожу по Мге. Ощущение, как будто я в наших местах. Такие же финские домики, как на Днепровском проспекте в Новой Каховке.
Голуби во Мге проигнорировали чиабатту, зато крекер с луком пошел на "ура". Далеко я не заходила, прошлась по Вокзальной улице и рядом находящимся. Потому что я склонна теряться.  Рядом с вокзалом находится храм святого Николая Чудотворца, хоть постройка  и новая, но внутри находятся старые намоленные иконы.
За 20 минут до моей электрички на "Волховстрой" ,  вернулась на станцию. Мне сказали, чтобы я сохранила билет, неважно, что у меня написано"с Московского вокзала", а электричка идет "с Ладожского", главное, что конечная,- в Жихарево.
Люди стали  на мосту, который идет через рельсы, в состоянии низкого старта. Оказывается, поезд может прийти на разные платформы, а объявляют за 2 минуты до прибытия.
Но, в основном, все склоняются ко второй.  Так и вышло, бежать долго не пришлось, прибыл на вторую.
В вагоне проверяющий сказал, что ничего страшного нет в пересадках, я пыталась объяснить, почему у меня в билете написано " с московского вокзала". Не обманули в кассе Мги. Еду до Жихарево.
Станция произвела еще более удручающее впечатление. Хоть название "Мга" написано просто на деревяшке и прибито, там есть туалет, правда, воды не было, но, видимо, временно, так как внутри чисто.В Жихарево мне пришлось спросить более десяти человек об интересующих меня достопримечательностях, пока одна очень доброжелательная женщина не объяснила мне, что нужно сесть в автобус, остановка на который находится сразу возле перехода через пути, и доехать до с.Васильково, повернуть направо, дойти до моста, где я увижу указатель. Около села Васильково, через речку Лава, перекинут мост. Старый, арочный, из тесаного камня.  Построен он в начале 19 века. По нему можно ходить, наверное, можно даже проехать и на машине. Сверху, - необыкновенный вид на реку Лава. Рядом есть и современный мост, по которому ездит редкий в этих местах транспорт.
Выйдя из автобуса , по дороге, я увидела шкуру змеи, большую сброшенную черную шкуру. На обратном пути, в электричке, мне дедушка какой-то рассказал, что в этой местности много змей, черные, серые и какие-то небольшие бархатные и лучше держаться от всех подальше.
Я пошла по тропе, что-то заставило меня поднять голову и я увидела 2 старых креста, покрашенных зеленой краской, которая со временем сильно потемнела. Наверное, солдатские могилы.
Такое красивое место и не души. Страшновато. Немного здесь поброжу и пойду назад. Попыталась позвонить,оказалось, связи тут нет. В кустах раздался какой-то шорох, какого-то не мелкого зверя, что подтолкнуло быстрее двинуться к трассе. Красноватое дно реки Лава, известковые породы, чистейшая ледяная вода. Необыкновенное место. Почему здесь так мало туристов? Может быть, просто я так попала?
На обратном пути на остановке в Васильково я простояла более получаса. Доела крекер с большой белой худой собакой, сорванной с цепи.  Невозможно дышать, какое-то растение источает удушливый запах.
Прочитала в википедии:
В 1997 году в деревне Васильково Назиевской волости проживали 33 человека.

В 2007 году в деревне Васильково Назиевского ГП — 132.
Если еще суждено будет поехать в эти места, то уж точно, с какой-нибудь хорошей компанией. Хочется вместе с кем-то наслаждаться такой красотой! Да и камни в реке интересные, время нужно, чтоб найти что-то стоящее, а, когда думаешь о том, что сзади кто-нибудь подкрадется, плохо ищется. Берите фотоаппараты, надевайте удобную обувь и поезжайте слушать журчание небольших водопадов реки Лава и пение местных птиц!