Тополь и я

Иван Шестаков
   Возле отчего дома растёт высокий тополь – очень высокий. Этот тополь не только наша гордость, на него приходят смотреть. Приходят смотреть не сколько на него, сколько на его высоту.
   Тополь долго не приживался и «болел». Я помню, как папа, обрезая его сухие, отмершие зимой ветки, сказал: «Обрезаю в последний раз, если не приживёшься, на следующий год вырублю». И тополь прижился. Сейчас мне кажется, что тополь тогда понял всё, о чем говорил отец.
   Почему-то я не помню, как тополь рос. Помню только как папа обрезает его, и какой он сейчас. Отец обрезал ветки и ствол на уровне груди, а сейчас тополь белее тридцати метров, а может быть и того больше – никто не измерял. Кажется, что он сразу стал огромным. Когда вместе живёшь, многого не замечаешь.
   Тополь растёт метрах в трёх от дома и, в общем-то, не мешает. Но… Несмотря на его мощный могучий вид, тополь угрожает дому. Угрожает тем, что у тополей древесина хрупкая, и он может повалиться на дом – дом проиграет битву с гигантом. Тополь надо срубить.
А как? если мы с ним вместе росли…

Тополь и я. Песнь

Я возьму пилу
И тополь спилю.
Под корень спилю
Под самый.
Почему спилю,
Никому не скажу,
Сами выясним,
Кто из нас правый.

Почему растёшь
Ты быстрей меня?
Почему растёшь
Так стремительно?
Заслоняешь ты
Горизонт от меня,
И я в кроне твоей
Сук невидимый.

Твои листья вверху
Разговор ведут.
Разговор ведут
На семи ветрах,
А у песни моей
Нету сил взлететь,
А у песни моей
Неописанный страх.

Я гоню свой сон,
Хотя спать хочу.
Как я спать хочу
До безумия.
Запрягай коней
Вороных жеребят,
Пусть прогонят сны
Сны иудины.

Как высок мой враг
И широк в плечах,
Не обхватишь ствол
Косой саженью.
Убегают дни
И бегут в года,
Только где года
С моей славою?

А мы вместе шли,
Я узнал тебя.
Я узнал тебя,
Не состарился.
На суку твоём
Моя кровь запеклась,
Значит мы с тобой
Побраталися.

Не сори листвой,
Не отстану я.
Надо дом спасать,
Что ж печалиться?
На дрова спилю
И пусть будет так,
А потом напьюсь,
Буду каяться.

Вот я взял топор
И рублю его.
Ну, а он стоит,
Не ломается,
Щепки в глаз летят
Острием вперёд,
Ну, а он все сильней
Ухмыляется.

Вся трава в снегу
От его крови,
Вот шатнулся в бок:
«Что! не нравится?»
С плачем, сучья трещат,
На которых я рос,
Детством слезы бегут,
Сам намаялся.

06.11.2007 2300 …08.11.2007 2320 С.-Пб.

 Я не видел, как Тополь спилили. Говорят по частям: вначале верхушку и крупные ветки, потом мелкие, потом ствол пониже и ещё ниже… На уровне земли остался только широкий пень. В солнечный день на него ставлю самовар с заварочным чайником, стакан (чтобы видеть, как чай играет на солнце), крупные глызки сахара (как любил папа) и конфеты (как любил я – в детстве).

08.07.2015. 2257 С.-Пб.