Невероятная история

Татьяна Богдан
   В одном небольшом городке, в маленькой квартирке  жила – была одна женщина. Звали её – Адилия, а отчество – Васильевна. По окончании института её направили работать в городской музей кукол, где она и проработала до самой пенсии. Выйдя на заслуженный отдых, женщина растерялась. Совсем недавно у неё ни на что не хватало времени, а теперь она не знала чем его заполнить. Целыми днями слонялась дома с тряпкой в руках и что-то натирала, то посудный шкаф, то паркет, то старое трюмо, доставшееся ей от бабушки. И однажды, вытирая его, увидела в нем женщину с << потухшими глазами >>. << Да, Адилия, скоро ты станешь старой, как это зеркало и никому не нужной >>. Так получилось,что куклы для неё стали всей её жизнью. О них Адилюшка заботилась и разговаривала с ними, как с живыми. Находясь уже на пенсии, пришла навестить их. Подошла к стенду, где находились её любимцы.
- Здравствуйте, мои дорогие, – сказала она взволнованно, - как же я по вам соскучилась. Как вы без меня живете? Вас никто не обижает? – тихо, чтобы никто её не слышал, говорила Адилия и куклы, как показалось женщине, обрадовались её приходу и слегка поклонились. Она улыбнулась им и погладив стекло витрины, добавила:
- Степаныч, милый, - обращаясь к Домовому, - только на тебя вся надежда, оберегай их. А вы, - сказав всем остальным куклам, - слушайтесь Степаныча, теперь за старшего будет у вас он.
    Еще немного постояв, попрощалась и со слезами на глазах, ушла. Адилия Васильевна даже не предполагала, что будет так тяжело. Выйдя на улицу, увидела недалеко скамейку, решила присесть. Очнулась она уже в больнице. На следующий день в музее все говорили о своей бывшей сотруднице. Жалели бедняжку, но только этим всё и закончилось. Поговорили, пожалели, а пойти в больницу никто не изъявил желания. У всех были свои проблемы. Вечером сторож обошел залы, зашел в сторожку, включил телевизор и стал смотреть футбол. Он много лет проработал сторожем в этом музее, но даже предположить не мог, что после двенадцати часов ночи жизнь в музее только начиналась…
   
     Первым проснулся домовой, он взволновано крикнул:
-Эй, просыпайтесь! Вы слышали? Наша Адилюшка попала в больницу!
- Я слышала, - отозвалась Солоха.
- И я тоже слышал, - сказал кот Базилио.
- Бедненькая, мне так её жалко, - плаксиво сказала гостя из Японии.
- И мне тоже, - подтвердил Домовенок Кузя.
- И мне, - отовсюду слышались голоса кукол.
- Я предлагаю навестить её в больнице, – сказал домовой.
- Я уже смотрел сегодня на звезды и они обещают нам очень интересное и полезное путешествие,- добавил Звездочет.
- Как? Мы же закрыты, - удивлено спросила коза.
- Это не страшно, мышей попросим, они откроют. Главное, кто решится пойти, ведь дорога будет не только интересной, но и опасной? - заметил домовой  Степаныч.
- Я пойду! – первым отозвался домовенок Кузя.
- И я пойду! – воскликнул Гном.
- Возьмите меня с собой, - тихо сказала спящая царевна.
- Тебя? И как вы, Ваше высочество, это себе представляете? - удивился купец, - вы ведь на ходу спите! Меня пишите, я пойду.
- А сегодня я спать не буду, - капризно ответила царевна, - вы же знаете, как Адилюшка меня любит. Она меня увидит, обрадуется и сразу выздоровеет.
- Ну да, - усмехнулся кот Базилио, - ты у неё будешь вместо микстуры.
- Нет, - надув губки, обиженно сказала царевна, - как вы не понимаете, больной Адилюшке нужно больше радости. А я ей песни спою и станцую.
- Хватит болтать, - прервал домовой, - нужно торопиться. И так, в больницу пойдут – домовенок Кузя, купец, Звездочет и кого же еще послать?
- Меня!- настойчиво и твердо сказала Спящая Царевна.
- Мы тоже хотим, - тихо произнесли две  красавицы - девушка в желтом и девушка с зонтом. Из-за трудновыговариваемых их имен, кукол так и звали – девушка в желтом и девушка с зонтом.
- Хорошо, - подумав, согласился домовой, - Петрушка, зови мышей.
В это время Баба Яга, Солоха и кот Базилио переглянулись и в один голос закричали:
- А нас?  Мы тоже хотим пойти с вами в больницу!
- Вас? А проказничать не будете?
- Нет, не будем, - закачала головой Солоха.
- Ну смотрите у меня, - погрозив пальцем, сказал Степаныч.
 Петрушка протяжно свистнул. Мыши не заставили долго себя ждать, быстро прибежали на зов. Когда они узнали, что им предстояло сделать, сразу взялись за работу. Вскарабкались друг другу на плечи и самый маленький мышонок – Кив, как по ступенькам, по своим друзьям лихо взбежал на верх и подняв хвостик, открыл замок за замком. Через несколько минут куклы были уже на свободе. Мышата помогли всем спуститься в подвал, а там, через маленькое оконце, выбраться на улицу.
- А как мы узнаем, в какой стороне находится больница? – обеспокоенно спросила гостья из Японии.
- Нужно позвонить сказочнице Змее, она нам и поможет.
   
     В большой и богато убранной норе, мудрая Змея сидела в кресле – качалке и обдумывала сюжет для своей новой сказки. В это время зазвонил телефон. Она недовольно сморщилась, проворчала что-то непонятное и сползла с кресла.
- Ох уж эти звонки, даже ночью нет от них покоя, - по – старчески бурчала змея, но когда узнала кому понадобилась её помощь, здесь же вспомнила о сове, ведь только она могла помочь ночью добраться до больницы.
- Идите по этой тропе до большой скамейки, там свернете на север, пройдете до поворота и увидите большое старое дерево. На этом дереве и живет тётушка сова.
Звездочет по звездам быстро определил где север и друзья, без особых проблем нашли нужное место, которое змея так точно обрисовала. Сова сидела на толстой ветке дуба и дремала.
- Тётушка Сова, - крикнул домовенок Кузя, но та была настолько стара, что ничего не услышала.
Тогда наши герои решили позвать её все вместе. Она приоткрыла один глаз, потом второй и расправив крылья, спросила:
- Кто там?
- Тётушка Сова, простите нас, мы не знаем вашего имени.
- Яанму.
- Тётушка Яанму, сказочница Змея сказала, что только вы сможете помочь. Нам срочно нужно попасть в больницу.
- Говорите в больницу нужно, всем?
- Да.
- Одной мне не справиться, вас слишком много. Летим к Бобику, правда он очень старый и больной, но без него не справиться.

    Бобик жил недалеко от большого дерева. Бывшие хозяева переехали в новую квартиру, а пса, у которого к этому времени ослаб нюх, ухудшилось зрение, а главное, - шерсть стала клочьями лезть, выгнали на улицу. Если бы не сова, пропал бы бедняга. Как-то ночью она увидела шатающего от голода бродяжку, сжалилась и привела  его в этот сад. Накормила, показала пустую нору, где Бобик с тех пор и живет. Яанму попросила его помочь друзьям добраться до больницы. Пес прилег и куклы быстро вскарабкались ему на спину, вот только три куклы никак не могли поместиться, тогда Яанму взлетела и аккуратно подхватив их за одежду, полетела в сторону стационара. А Бобик не торопясь, поплелся по аллее. Ночь была темная, безлунная, фонари почему-то в парке не работали и поэтому вокруг царила темнота. Старый пес постоянно спотыкался и кряхтел. А бедные всадники, чтобы не свалиться, хватались за его длинную шерсть.
- Я больше не могу, - капризно захныкала Спящая Царевна, - я устала, мне страшно.
- И мы тоже устали, - подхватили две подружки – девушка с зонтом и девушка в желтом.
- О-о, как прекрасно, -  отозвался кот Базилио, - мы вам с удовольствием поможем, - и тут же скинул японку. Следом полетели и две подружки. Кот Базилио усаживаясь удобнее, от удовольствия замурлыкал. Баба Яга с Солохой потирая руки, от радости захихикали и не удержавшись, упали на асфальт. Вскочив быстро на ноги, Солоха, как Иерихонова труба заорала:
- Ах ты шелудивый пес! Меня сбросить? Ну, держись! Я тебе сейчас покажу, - и подхватив с двух сторон подол длиной юбки, понеслась догонять пса. Но любой кукле, даже такого старого, как Бобик, никогда собаку не догнать. Хоть Солоха и старалась бежать изо-всех сил, но он с каждым шагом отдалялся от неё всё дальше и дальше. А кот, радуясь, что остался единственным наездником, в адрес Солохи и Бабы Яги, выделывал всякие кренделя.
- Вот глухарь старый, - еле дыша, зло пробурчала она.
- Ой, не могу! - смеясь, сказала Баба Яга.
- А ты чего ржёшь?
- Ой, умора, ты бы поглядела на себя со стороны, как смешно ты, на своих кривых и толстых ногах, бегаешь! Ну, прям, буй, качающийся на волнах.
- Бу-уй, - передразнивая Бабу Ягу, зло воскликнула Солоха, - я же в этой тьме ничего не вижу. Это только ты у нас, что днем, что ночью, всё видишь. Но я погляжу, как ты доберёшься до больницы на своих пряменьких ножках, метлу то с собой не взяла, в музее забыла.
- Ну и забыла, ну и что с того? Не беспокойся подруга, вот увидишь, доберемся без проблем.

     В это время, недалеко от них, сидя на пеньке, горько плакали: гостя из Японии, Спящая Царевна, девушка с зонтом и девушка в желтом. От их слез уже бежал солёный ручеёк. Вдруг, они увидели яркий свет и перед ними появился ангел. Он улыбнулся и, протянув к ним руки, ласково сказал:
-Не бойтесь, я пришел помочь вам, - и взяв кукол на руки, взмыл вверх, через мгновение они оказались в палате Адилии. Женщина лежала и смотрела в окно, за которым шелестели листья деревьев. Ветки медленно раскачивались на ветру, будто пытались достать до ночной бабочки, бившейся о стекло. Вдруг, в правом углу Адилия Васильевна услышала шорох, посмотрела туда и от неожиданности ойкнула.
- Мама Аля, это мы! – радостно заговорили куклы.
Ангел их поднял и посадил на кровать больной.
- Как же это, - не веря, растерянно бормотала женщина, - неужели это вы? Это не сон? Вы мои красавицы. Как же вы попали сюда? Плача от радости, она прижимала каждую  куклу к груди, гладила по голове, поправляла платьице и садила рядышком с собой. А они, перебивая друг друга, рассказывали о своих приключениях.
- А мы, мама Аля,  не одни, ждите еще гостей, - к вам должны прийти домовенок Кузя, Звездочет с купцом и наши вредины – Кот Базилио, с Солохой и Бабой Ягой.
- Ой, как много!  А где же они? Они не потеряются?
- Нет, их Бобик должен привезти.
- Вы мои дорогие! - радостно воскликнула Адилия Васильевна.
 
    Здесь в окно кто-то постучал. Все оглянулись и увидели тетушку Яанму. Ангел взмахнул крылом и сова с домовенком Кузей и его друзьями оказались в палате. Сколько было радости, разговоры не прекращались до самого утра. Её Высочество из Японии, как и обещала, - спела песню. А две девушки подружки станцевали прекрасный танец. Всем было весело и хорошо.
     Сказочница Змея, переживая о беглецах, решила поглядеть, добрались они до больницы, или нет. Трижды стукнув слегка хвостом, произнесла заклинание : << Обер, кобер, добер! Ты Луна, моя подружка, покажи мне ты в кадушке, где друзья мои теперь, им открой скорее дверь. Дверь удачи и добра, доведи их всех туда, где их любят, где их ждут и погибнуть не дадут >>.
Из под стола выкатилась небольшая кадушка, наполненная водой. Она тихо стала вращаться и вода сначала зашипела, как в старом приемнике, когда ловишь радио волны. Забурлила, вспенилась, как кипящее молоко, вот – вот наружу выплеснется, но вдруг, что-то внутри кадушки щелкнуло, вода успокоилась и на её поверхности, показалась картинка, - три подружки вели оживленный разговор с одной женщиной. << Что-то у наших путешественников пошло не так гладко, как хотелось. Группа - то добралась еще не вся.Интересно, а где же остальные? >> - глядя в кадушку, рассуждала она.
- << Обер, кобер, добер! Ты Луна, моя подружка, покажи мне ты в кадушке, остальные где друзья, им открой скорее дверь. Дверь удачи и добра, доведи их всех туда, где их любят, где их ждут и погибнуть не дадут >>.

И увидела Змея старую собаку, которая  не спеша шла в сторону больницы, а на её спине, развалившись, лежал кот и горланил кошачью песню.
- Вот те на, - удивилась сказочница, - и здесь не все, где же еще две куклы?
Третий раз пришлось ей обратиться к Луне с кадушкой. И показала Луна такую картину:
Бредут Солоха с Бабой Ягой по темной, неосвещенной аллее, на каждой кочке спотыкаются, каждой ямке кланяются. Всю ночь  они шли, но так и не смогли выйти из парка. Солоха идет, на клюку опирается, на Бабу Ягу обижается. Ворчит. Баба Яга тоже еле ноги переставляет. Где то в темноте юбкой зацепилась, клок выдрала. Вдруг, она услышала крик стаи ворон.
- Ой, воронята мои дорогие! – обрадованно закричала Баба Яга.
Старший ворон взмахнул крылом и гвалт вмиг прекратился. Он поглядел вниз и увидев Ягу с незнакомкой, каркнул:
- Чего тебе, старая?
- Я же говорила, что не стоит так переживать, - повернувшись к Солохе, воскликнула Яга, - вот кто нам сможет помочь! – поглядев на ворона, приказным голосом крикнула:
- Ну – ка, мои крылатые, отнесите нас в больницу!

    Ворон сделал вид, будто не услышал, но здесь же, в след за требованием,  в него полетел камень. Он расправил крылья и гордо заявил:
- Мы, вороны, вольная птица и указывать нам не годится. Хватит, что наши деды всю жизнь на тебя работали. Сейчас не то время и твоими злыми делишками заниматься не желаем.
 И в доказательство, что они теперь ей не служат, за камень, брошенный в него Бабой Ягой, своим собратьям дал сигнал, которые, не мешкая,  вмиг, с головы до ног обгадили двух подружек. Куклы, бранясь, прикрыв головы руками, спотыкаясь и падая, побежали дальше по аллее.
- Говорила мне пробабка, Яга 15, что в этом царстве – государстве зло не приживается. Сколько она меня уговаривала, чтобы я не ходила в эту страну. Нет, не послушалась. Здесь все другие: люди, звери, вон, птицы и те, не хотят мне служить. Воздух здесь заразный, что – ли? – плача причитала Баба Яга.
- Какой воздух, - возмутилась Солоха, - с чего это ты взяла?
- Да с того, что мне самой не хочется злодействовать. Представляешь, цветы хочу садить, детям сказки рассказывать. Ой, заболела я! Ой, заболела! Надышалась инфекции вашей! Вот теперь умираю! – и прикрыв глаза рукой, упала на землю.
- Карл Карлыч, может она на самом деле хочет стать другой? Что – то жалко мне её, - обратился к ворону молодой вороненок.
- Она? Да ты что? – возмутился ворон, - это она просто хочет нас разжалобить. Я её знаю.
- А я ей верю, - не унимался вороненок, - мне кажется, что им нужна помощь.
- Хорошо, давайте тогда проголосуем, - обратился ко всем ворон, - кто…
И не успев еще договорить, как птицы быстро подняли свои хвосты вверх.
- Ладно, - недовольно пробурчал он, - пусть будет по-вашему. Ты придумал, ты и лети, помогай.

   Молодой вороненок полетел догонять несчастных. Узнав, в чем они нуждаются, одну куклу посадил на спину, другую подхватил клювом и полетел в сторону больницы. Груз для него был очень тяжелый, поэтому несколько раз приходилось отдыхать. Но вот и больница и чтобы найти Адилию, им пришлось заглядывать в каждое окно. Пролетая мимо одного окна на втором этаже, Солоха закричала:
- Я вижу! Я вижу её!
Утром, сделав все процедуры, Адилия Васильевна то и дело бросала взгляды на окно, вдруг там покажутся Солоха, кот Базилио и Баба Яга, но их не было, и только она попросила Ангела найти их, как в окно постучали. Адилия увидела черного ворона, а рядом были какие-то грязные и непонятные два существа.
- Мама Аля! Мама Аля! – вдруг один из существ стал звать её по имени, - это я – Солоха!
- Это же голос нашей Солохи! – удивленно воскликнул купец.
- Господи! – всплеснула женщина руками, - не может быть!
И как только узнали голос, Солоха с Бабой Ягой здесь же оказались внутри палаты чистыми, в новых платьях и с красивыми прическами.
- Какие вы красивые!
- Ой, - смущаясь и оглядывая себя,  воскликнули подруги.
- А где кот Базилио? – не увидев кота, спросила женщина.
- Я здесь, - входя в палату, отозвался кот.
Всё это время сказочница по своему блюдцу наблюдала за беглецами.
- Ну вот, теперь все добрались, здесь я больше не нужна, - сказала Змея, села в свое любимое кресло-качалку и продолжила писать сказку с новыми героями, и их приключениями.
А в больнице, в палату Адилии вошел мальчик. Он был маленьким и худеньким.
 Больничная пижама на нем была размера на два больше. Улыбнувшись, он поздоровался и сказал:
- Тетя Аля, я пришел вас попроведовать. Ой, сколько игрушек! Это все ваши?
- Да, Сашенька. Они пришли меня навестить.
- Сами? Ничего себе! А у меня никогда не было своих игрушек, - разглядывая каждую куклу, говорил малыш.
- Совсем? – удивилась Адилия.
- Да. У нас в детском доме всё общее.
<< Детский дом, вот что мне нужно!" - радостно подумала она, - как же я раньше об этом не догадалась.
- Мама Аля, мама Аля, - тормошила её Баба Яга, - подари меня Саше. Я ему сказки на ночь рассказывать буду. Подари, а?

   Мама Аля сначала удивилась такой просьбе, да еще от кого? От Бабы Яги, но немного подумав, согласилась, ведь ей тоже жалко было мальчика. Когда женщина выписалась из больницы, то на следующий же день пошла в тот детский дом, где находился Саша. Заведующей  детского дома Адилия Васильевна предложила открыть кружок прикладного искусства, где она смогла бы обучать детей шить куклы и делать декорации для спектаклей. Через год Саша переехал жить к маме Але. Свою любовь к куклам и творческое умение она передала сыну – Александру, который вырос хорошим человеком. Он окончил школу на золотую медаль и поступил в театральное училище. Так, два одиноких человека нашли друг друга и жили счастливо.