Впервые в няньках

Ирина Бюкюджян
Все соседские девочки нянчили своих младших братишек, сестренок, катали их в детских колясках, а  с теми, кто чуть больше, гуляли, держа за ручки. Мама решила, что Иришку тоже надо приобщать к этому делу. Пока Аленка спит, пусть присмотрит за ней.
- Иришка, погуляй с сестренкой, пока спит. Покатай ее в колясочке.  Я обед приготовлю, а то бабушке сейчас некогда.
Как же не хотелось, ведь все ее друзья собирались играть в «казаки-разбойники». Мама положила спящую малышку в коляску, укрыла легким одеяльцем и пристегнула специальными ремешками на всякий случай. Ей уже пять месяцев, она уже училась вставать.
Иришка очень важно катала коляску, покачивала, при этом поглядывала по сторонам.
- Иришка, идешь?- Звали друзья.
- Нет, не видите что ли? Дело у меня важное. Тише, а то разбудите. – С деловым видом отвечала она.
- Ну, покеда, катай.- Сказали друзья и побежали играть.
 Минут через пятнадцать Иришке стало наскучивать это занятие,  ноги сами подпрыгивали, а все мысли были там, в игре.
- Когда же мама этот обед приготовит?- Думала она.
Катала коляску вокруг сарайчиков, которые  располагались перед ее двухэтажным домом. На очередном круге вдруг взгляд задержался на высокой крапиве, около  крайнего огорода, дальше за сарайчиками.
- Все равно Аленка спит. Поставлю ка я коляску под забор в эту крапиву, будет тенек, а сама минут на десять побегу посмотреть, как все играют. – Подумала Иришка.
Подняв у коляски капот, она повернула ее так, чтобы солнышко не светило в лицо сестренке и побежала к друзьям. Потом решила, что тоже немножко поиграет. Часа через два к кому то из друзей пошли на огород покушать горох и морковку. Вечером, совсем на другой окраине военного городка, сидели в беседке и играли в «садовника» и «на золотом крыльце сидели…». Уже стемнело, последних друзей позвали домой. Иришка осталась одна.
- Ну что, надо идти домой. О !!!... А что с Аленкой?...- Вдруг вспомнила она.
Иришка побежала туда, где оставила коляску, но ни коляски, ни Аленки там не было. Ужас охватил ее:
- Украли? Как же домой идти? Что скажу маме?
 Она залезла на крышу сарайчиков, по выступающим прибитым доскам, в надежде увидеть в окне второго этажа маму с Аленкой на руках. Но мама стояла одна, бабушка видимо  сидела. С крыши сарайчиков видно было только бабушкину голову, самую макушку, поэтому коляска дома или нет, было не понятно. Иришка натянула платье на коленки, чтобы не кусали комары, а ладошками обняла себя за плечи, стала ждать  что будет. Через некоторое время послышался голос родителей. Мамин голос сказал:
- Найду ее, отлуплю «как Сидорову козу».
 Иришка вжалась в крышу. Неизвестно сколько ходили родители. По голосам и по разговору она поняла, с ними был сосед, а его жена осталась у нас дома смотреть за Аленкой. Как услышала, что сестренка дома, так и расплакалась от счастья, только тихонечко, чтобы не обнаружили. Когда очередной раз все проходили мимо, мама уже откровенно всхлипывала и причитала:
- Хоть бы нашлась, хоть бы нашлась, но отлуплю.
- Ей только шесть с половиной лет, придумала няньку из нее делать. Хватит пугать. Вдруг где рядом сидит, слышит и боится выйти. Обещай, что не тронешь, только громко.- Сказал папа.
- Доченька, ты где? Выходи, не трону я тебя, лишь бы с тобой ничего не случилось. – Громко крикнула мама, рыдая во весь голос.
Иришка тоже себе всхлипывала на крыше, но слезть боялась. Поняв, что ее не слышно, стала подвывать громче.
- Всем молчать! Кто- то плачет. Не пойму где. Всем слушать!- Командирским голосом сказал сосед.
Иришка поняв, что лупить не будут, да и комары заели изрядно, стала плакать еще громче. Отец снял большую лестницу из под навеса  и приставил к крыше.
- Ты что тут делаешь? Иди сюда. Скорей,  скорей…
 Иришка не могла пошевелиться толи от испуга, толи замерзла, толи все вместе. С трудом она поползла к отцу. Дома ей нагрели воды, напарили в корыте, накормили.
- А с Аленкой все нормально? Когда ее забрали домой?- Спрашивала она у родителей.
- Эх ты, чудо-нянька, неужели только ночью вспомнила?- Спросила бабушка.
 В  отсутствии Иришки случилось следующее, как ей объяснили. Совсем рядом был их огород, буквально через два участка от того места, где она оставила коляску. Когда Аленка проснулась и расплакалась, то бабушка сначала подумала, что коты поют, но потом прислушалась и пошла, посмотреть что там такое. Увидев Аленку в коляске и что никого вокруг, удивилась. Все бросила на огороде и забрала внучку домой. Иришка посмотрела на сестренку, та мирно посапывала, раскинув кулачки по подушке. Никогда такой нежности не испытывала к ней как сейчас.
Конечно, ее больше не заставляли нянчить  сестренку, но она  сама всегда поглядывала за ней краем глаза. Через три года девочки заметно подросли. Аленке разрешали гулять иногда самой. Во дворе часто было много детей и взрослых, было кому присмотреть.
Тем летом за военным городком цыгане развернули свой табор. Его представительницы ходили по городку, гадали, попрошайничали и прихватывали все, что «плохо» лежало.
- Ай нэ нэ, човелла… Пошли, пошли, быстро, быстро…- Услышала Иришка не знакомый голос за спиной. Когда обернулась, то увидела уходящую молодую цыганку, которая тянула за собой Аленку. Сестренка была со  светлыми волосами,   голубые  глазки. Но она вполне могла сойти за цыганочку из за смуглой кожи. Видимо приглянулась она ей. Иришка во всю прыть ринулась за ними. Догнав, вцепилась в сестренку. Цыганка пыталась прогнать старшую, щипала ногтями, не отпуская руки Аленки.
- Люди, помогите!!!- Истошно заорала Иришка. Цыганка отпустила руку и побежала в табор. Подбежавшие люди стали хвалить ее, говорили, что это настоящая сестра, надежная нянька.
 Вот ужу Иришка и Аленка стали взрослыми. Иришка рассказала сестре о своем первом опыте, будучи   нянькой. Весело смеялись. А вспоминая другой случай, сестра помнила только огурец, который дала ей цыганка. Аленка шутила:
- Представляешь, ходила бы я по дорогам страны,  подворовывала бы, гадала бы. Вот подошла бы к тебе и сказала бы, мол ай нэ нэ, дай погадаю, позолоти красавица ручку… Интересно, почувствовали бы, что мы родня?
- Кто знает?- Иришка смотрела на Аленку, улыбалась и была безмерно счастлива, что тогда с ней, в коляске, ничего не случилось и что потом цыганке не удалось ее забрать. Как же здорово, что у нее есть сестренка Аленка.

17.04.12