12 часть. Танькино детство. В лес за дровами

Сиеккинен-Сумарокова Татьяна
Осеннее воскресное утро радовало своим лёгким морозцем. Прозрачный воздух был наполнен запахом дымка, который красивыми столбиками тянулся вверх от каждой хатки.

- Так! Сегодня все пойдём в лес! – твёрдо сказала мама за  завтраком нам с Лёнькой.

- Ура-а-а! - радостно закричала я.

На душе было хорошо от того, что мы все вместе: я, мама и Лёнька пойдём в лес! От этой семейной сплочённости я чувствовала себя сильной и защищённой. 

Быстро надев старые Лёнькины штаны, какую-то курточку, чтобы в лесу можно было бегать, прыгать кувыркаться в осенней листве, повязала платок и выбежала во двор. Мама складывала верёвку для дров.

- Мам, мы за дровами пойдём? – спросила я. 

- Да! За дровами! И листвы для подстилки корове соберём!

- Вон там, возьми мешок! - мама указала рукой в сторону навеса.

- Лида! Здравствуй! Вы в лес? - спросила тётя Маруся, проходя мимо нашего дома.

Потапова Мария Михайловна - приветливая женщина, высокого роста, крепкого телосложения. Она жила по соседству с нами. Их дом стоял в конце нашего огорода. Окна смотрели прямо в наш двор. Это создавало некоторые  неудобства, но деваться было некуда, мы жили дружно.

- Да, Марусь, пойдём, прогуляемся, заодно дров принесём и листвы соберём для коровы.

- Лида! Можно с вами наш Лёня пойдёт за листвой для нашей коровы? - спросила тётя Маруся.

- Конечно, можно! Всем вместе веселее будет! - с улыбкой ответила мама.

- Вы ж смотрите, недолго! А то я буду волноваться! - выйдя на крыльцо, благословляла нас бабушка Паша.

Ярко светило солнышко, но тепла от него было мало. Стояла сухая осенняя погода.

Тропинка вела нас через огород к большому колхозному саду. Листвы на яблонях уже не было, кое-где на макушках фонариками висели последние осенние яблочки. Мы прошли мимо старых высоких сосен питомника, мимо ворот, сделанных из деревянных лат.

- Мам, а почему входить запрещено? Что там выращивают? - поинтересовалась я.

- Саженцы лесхоз выращивает, а потом рассаживают в лесу. - объяснила мама.

Помолчав, с грустью в голосе добавила:

- Раньше, я помню, здесь парк был.  Вся Ниновка здесь собиралась на гулянье. Пели, танцевали!

- Мам, а ты? Ты тоже танцевала?

- Я маленькая была, но всё хорошо помню. Красивый парк здесь был! Сколько цветов здесь было, какой запах от роз был! Все приходили красиво разодетые! А какие песни задушевные пели, прогуливаясь по этому чудесному парку... Эх, прошло время! Хорошее время! Что оно дальше будет, кто знает?

На какое-то мгновение я представила себе, то прекрасное время. В моём воображении возникали красивые аллеи парка, прогуливающиеся молодые дамы и кавалеры. Я ощущала запах цветущих аллей, слышала песни, музыку! Я пожалела о том, что это уже в прошлом, что мне никогда не суждено побывать там.

- Ребята, поворачивайте в лес! Пойдём на первую межу! - прервала мои размышления мама.

В лесу нас окутал особенный запах осенней листвы. Листья были повсюду! Я любовалась листочками, которые оторвались от дерева и маленькими парашютиками, слегка шелестя, плавно опускались на землю! Меня восхищала красота родной природы!

- Это всё для меня! Кто-то знал, что сегодня я приду в лес, и подготовил этот парад осени! - думала я.

В знак благодарности я подпрыгивала, напевая какую-то песенку.

- Ну, вот пришли! - улыбнулась мама.

- Я буду дрова собирать, а вы втроём листья в кучу сгребайте, а потом в мешки и – домой! - объяснила нам мама.

Втроём мы поднялись на гору до первой межи. Листьев было так много, что мы быстро нагребли огромную кучу.

- Тань, давайте кувыркаться вниз с горы, прямо в кучу листвы! - предложил сосед Лёня.

- Давайте!- обрадовалась я.

Хохоча, спотыкаясь и падая, мы ныряли в эти осенние листья! Лесная прохлада, смешанная с запахом леса, бодрила нас! Как же было здорово!

- Таня, иди сюда! - позвала меня мама. - Вот смотри!

Мама взяла ключку, легко и умело владея ею, показала мне, как  нужно обламывать сухие ветви на дереве.

Ключка – это длинная гибкая палка с загибом на конце в виде крючка. Ключка помогала, например, легко доставать плоды с высоких деревьев.

- Дай мне, мам, я хочу попробовать! – попросила я.

- Смотри, дочь, осторожнее!

Я подняла вверх ключку, а она меня начала «водить» в поисках равновесия. У меня закружилась голова, я едва не упала.

Мама отобрала у меня ключку, разложила верёвку и начала укладывать на неё дрова, а затем ловко увязывала их.

- Вот и вязаночка готова! – порадовалась мама. - Таня, ты понесёшь маленькую, а я большую. Ребята возьмут мешки с листьями.

Мама прикрепила маленькую вязаночку мне на спину как рюкзачок, концы верёвки дала мне в руки.

Вязаночка дров плотно прилегла к моей спине.

- Не тяжело, Тань? - поинтересовалась мама.

- Нет, только немножко верёвка на плечи давит! - ответила я.

Слегка ослабив верёвку, я легко зашагала домой.

- Ребята! Домой! – улыбаясь, позвала мама.

Домой мы возвращались радостные, раскрасневшиеся и немножко усталые!

Бабушка Паша нас встретила с радостной улыбкой:

- Вот молодцы! И дров и листвы принесли! А я вам вкусный обед приготовила, небось, проголодались? 

                Продолжение тут http://proza.ru/2015/06/27/1868