Целительство. Глава 1. Часть 8

Нина Богдан
               
                http://www.proza.ru/2015/06/13/705


                Самый главный Целитель наш- это ГОСПОДЬ! Но бывает, что по Его Воле даётся целительство усердным молитвенникам.               

               
               
                Широко известно, что преподобный Серафим Саровский, праведный Иоанн Кронштадский, блаженная Матрона Московская и другие святые исцеляли больных. Это и было одним из оснований их последующей канонизации.
Исцелял ли старец Сергий? Его способности исцелять были одной из главных тем в рассказах людей. Респонденты подчёркивали, что никакой ворожбы у него не было. Это грех! «Люди приходили, – рассказывала А.Я.Лукьянова, – он за них молился, давал святой воды. Господь и посылал им выздоровление. Тихим молитвенником его прозывали» (док. № 11).
                «Он мог лечить болезни, знаю по себе, – уверенно говорила Р.Г.Саенко, общавшаяся со старцем подростком. – Я заболею, он перекрестит меня, помолится, побрызгает меня водичкой, погладит по голове, – и я назавтра здорова опять. Подойдёт к больной скотине, перекрестит, водичкой сбрызнет – всё, скотина пошла» (док. № 22).
                В качестве типичного можно привести рассказ Н.Г.Сафоновой об исцелении её обезножившей матери М.М.Петровой (1915 г.р.). «Папа занёс мамочку к отцу Сергию, посадил на стульчик. Отец Сергий говорит: «Сиди, раба Божия. Я сейчас почитаю». Взял Евангелие и стал над ней читать. Читал, читал… А мама вдруг стала понизу что-то рукой искать. Старец спрашивает: «Что ты ищешь, раба Божия?» «Да мне показалось, что у Вас большой крест куда-то упал, батюшка», – сказала мама. «Слава тебе, Господи! Слава тебе! Господь  услышал нашу молитву. Значит, поможет тебе, выздоровеешь ты, раба Божья». Так Господь снял с неё тяжкий крест болезни.
                А батюшка уже знал, что это был ответ на их молитву, которая дошла до Господа Бога. Сказал маме, чтобы она полежала, отдохнула, часок поспала. Мама проснулась, поднялась на ноги, забыв, что давно уже не вставала. Встала свеженькая и здоровенькая» (док. № 6).
                В с. Подгорное мы показали фото старца А.А.Трошиной (1937 г.р.). Вот что записал наш диктофон: «Спаси вас, Господи, что вы мне показываете фотографию отца Сергия, я такую ещё не видела. Таким я его и помню. Даже дарите её? Вот радость-то! (целует фото, отводит на вытянутые руки от глаз, опять целует, плачет). Его рученьки гладили мою ножку…». И далее она рассказала, как ей назавтра назначили операцию по ампутации ноги (туберкулёз кости), как врач сказал, что «никаких лечений, мамаша, здесь быть не может». А старец исцелил (док. № 45).
                «Мне одна раба Божия рассказывала, – вспоминала монахиня Кира, – как её знакомая исцелила больные ноги. Она с трудом дошла до старца Сергия и попросила помощи у него. Он помазал её масличком из своей лампадки, и она с легкостью дошла домой. И ноги её потом полностью исцелились» (док. № 2).
Практически все респонденты рассказывали о контуженной на фронте девушке Ульяне, которая поддерживала здоровье благодаря молитвам старца.
                Но подробности того, как это происходило, сообщила лишь Т.Г.Денисова: «Сергий встал на коленочки и простоял всю ночь в молитве над Ульяной. И ни разу не прилёг. …Ульяну осенял крестом, ножки ей крестил и головку. И она под его руководством была здоровая. Тётка говорила, что две ночи, которые отец Сергий у неё ночевал, он так и простоял на коленочках в молитве над Ульяной. …Как монахиня Августа отогнала Ульяну, так Ульяна с ума и сошла, и её, вроде, отвезли в Томск. Она, я уже говорила, только под его молитвой и жила» (док. № 51).
                Эта Ульяна в их рассказах приобрела легендарный оттенок. В годы войны и после неё она была келейницей старца. Респонденты дружно описывали молодую, черноволосую, высокую, красивую девушку, сопровождавшую старца до появления монахини Августы. Однако одни говорили, что Ульяну контузило на фронте, другие полагали, что она могла быть лишь в трудовой армии, третьи категорически отрицали возможность её участия в военных действиях. Одни утверждали, что она рано умерла, другие (их большинство) не знали её дальнейшую судьбу.
                Через Топкинский совет ветеранов войны мы разыскали её брата Михаила Фёдоровича Тишкевича – многократно упоминаемого в рассказах, как писаного красавца, но получившего тяжёлое увечье на фронте. Его вдова Р.И.Тишкевич и рассказала про свою золовку Ульяну. Она поведала, как военком (родственник Ульяны) неправедно призвал её на фронт, как её, связистку, контузило, как она болела, и как она умерла (аж!) в 80-е гг. Хотя респонденты предполагали её смерть ещё в 40-е годы. Она, видимо, действительно поддерживалась молитвами старца. И как только была оттеснена от старца монахиней Августой (см. док. № 51), стала болеть, попала в психинтернат, откуда уже, в основном, и не выходила.
                Г.Т.Ревина, хорошо знавшая Ульяну, утверждала: «Ульяна не болела, пока была со старцем. Она говорила, что «свет я вижу, через его глаза». А когда ушла, говорят, аж, через забор прыгала. Так её разбирало» (док. № 63).
Исцелялись и на могиле старца. Как мы выяснили, особо почитают старца Сергия онкобольные. По рассказу фельдшера «Скорой помощи» К.Ф.Неудахиной, из-за сильных болей их частая пациентка обратилась в молитве за помощью к отцу Сергию, посетив его могилу.
                Через неделю у неё прорвало брюшину, и с жидкостью стали выходить какие-то  волосы и нити, а потом вывалился их большой клубок. Это было, по её словам, что-то немедицинское. Журналистка С.Л.Борисова беседовала об этом случае с врачом-онкологом Саяпиным, который помнил ту больную из 60-х годов. Отец Михаил Казанин рассказал об Александре из Анжеро-Судженска, у которого после паломничества на могилу старца вылечилась жена (док. № 15).
Советские врачи, разумеется, отрицали (отрицают) исцеление по молитвам. Но признают случаи неожиданного излечения, квалифицируя его спонтанным. А чаще всего, заявляют, что была первоначальная ошибка в установлении диагноза заболевания. А для их  дореволюционных коллег молитвенная помощь была обыденным явлением. Потому земский врач, приступая к лечению, интересовался, когда пациент последний раз причащался.
                Природу таких исцелений представил в беседе с нами отец Василий Лихван. «Есть божественная сила, и есть тёмная, – говорил известный далеко за пределами Кузбасса священник, по молитвам которого немало людей исцелилось. – Между ними – борьба. Если мы с Богом, молимся, причащаемся, участвуем в таинствах, исполняем заповеди, мы приобщаемся к Божественной благодати, которая отгоняет темную силу. Если мы не молимся, не причащаемся, грешим, то подвергаемся бесовскому воздействию, и тёмная сила нас поражает» (док. № 34).
                По нашей просьбе батюшка Василий рассказал об одном из таких многочисленных случаев. «Как-то я закончил воскресную службу, выхожу из алтаря. Передо мной стоит молодой, высокий, красивый парень, которого мужчина и женщина держат под руки, точнее сказать, он висит у них на плечах. Парня ноги не держат, они у него, как ватные. Руки висят, как плети, голова болтается, шея не держит. Про себя думаю, вот и попробуй такого исцели. Это такая лукавая мысль у меня прошла. …Сначала я исповедовал парня, потом маму, потом уже и папу. Наутро прихожу в храм на отчитку,  а мои помощники говорят: «Батюшка, вот это чудеса! Как будто у парня ничего и не было. Он сам зашёл в храм, голова больше не болтается, руки всё держат». И, правда, парень сам подошел на помазанье. Разве это не чудеса?!».
                Неслучайно практикой отца Василия по изгнанию бесов интересовались даже японские кинематографисты, трижды приезжали в храм Иоанна-воина на съёмку.
                «Я прожила на свете больше 70-ти лет, имею образование ветеринара и твёрдо знаю, что бесы есть», – говорила нам В.М.Пенкина (1938 г.р.) из с. Ваганово. И далее рассказала, как детьми, они были свидетелями молитв старца над некоей Еленой Зиминой, которая «вдруг начинала говорить незнакомым мужским, сердитым голосом», не открывая рта. «Просыпаемся от какого-то шума внизу. Одна из нас даже от испуга упала с полатей. Смотрим, а у Елены пена изо рта идёт. Её держат женщины, она извивается, вырывается. Было так страшно! А потом я узнала, что батька выгонял из неё бесов… Я потом с Еленой дружила, она стала нормальной. Правда,… в какие-то лунные дни она всегда болела, даже волосы рвала на себе» (док. № 46).
                Как объясняли верующие, это не Елена извивалась и вырывалась, это бесы придавали ей недюжинную силу. Тот, кто бывал на отчитках отца Василия Лихвана, мог не раз лично наблюдать переговаривающихся между собой мужскими голосами бесноватых женщин или тщедушного бесноватого подростка на помазании, который легко справлялся с двумя-тремя мужчинами, не давая священнику на помазании стручцом (кисточкой) коснуться своего лба.
               
                ГОСПОДИ, прости! НА ВСЁ ТВОЯ ВОЛЯ.