Последователи Керуака

Снежана Тарантино
   Я оказался здесь случайно. Люди, сидевшие на напольных подушках, смотрели на меня с крайним любопытством, но в их глазах не было ни антипатии, ни презрения, как часто случается видеть новичкам в незнакомых компаниях. Я осмотрел комнату, в которой расположились Вики, мой единственный знакомый в данном обществе, пришедшие с нами Кайли и Ром, пара незнакомых девушек и сама хозяйка квартиры.

   Последняя махнула мне рукой и с широкой улыбкой протянула низким голосом:
- Проходи. Здесь скопилось всякого хлама, но ты не удивляйся… Вики должен был тебя предупредить.

   Действительно, повсюду валялись бутылки из-под вина и виски, тут и там стояли полные до краев пепельницы, и невозможно было сделать шаг, чтобы не наступить на какой-нибудь предмет из одежды. С ловкостью кошки я проскользнул к дивану и подсел к черноволосой девушке, владычице этой драконьей горы. Я не успел сказать и слова приветствия, как моя соседка протянула бокал вина:

- Я Шторм. А ты, очевидно, Джо?

- Да, Вики говорил обо мне? – я небрежно кивнул головой, стараясь выглядеть более естественным.

   Шторм снова обнажила зубы в улыбке, увидев во мне нового друга, и, поднимая свой стеклянный сосуд с алкоголем, продолжила:
- Давайте выпьем за неожиданную встречу! Ведь мы планировали сегодня только устроить домашние посиделки, а вышло что-то более крутое и знаменательное.

   Все прекратили болтовню и с позитивными эмоциями на лицах потянулись чокаться. Мне на секунду показалось, что каждый старался с особым рвением задеть мой бокал, показывая свою заинтересованность в моей персоне, но как только незнакомцы выпили пару глотков, они снова разбились на парочки и принялись за личные разговоры. За неимением лучшей идеи, я стал рассматривать картины, отличавшиеся и по уровню рисовки, и по стилю. Возможно, что вино дало мне в голову, так как весь этот образ комнаты, наполненный странными людьми, показался мне знакомым. Я не бывал здесь, но чувствовал, что был… Может, в прошлой жизни или в параллельном мире, но я явно бывал в этом месте. Из транса меня вывела Шторм, которая выхватила мой бокал, требуя добавки у  молчаливого Вики.

- Это твоя квартира? – я решил начать разговор с самого глупого вопроса.

- Не совсем. Часть квартиры принадлежит мне, другая часть – маме, но здесь я живу один, - Шторм говорила о себе в мужском поле, что было весьма экзотично. – У меня хорошие соседи, поэтому я могу с большой уверенностью устраивать ночные сборища, не опасаясь фараонов. Не правда ли, это здорово? Я весьма удачлив.

   Шторм мне понравилась сразу, поэтому наш разговор быстро приобрёл новые черты и стал куда более захватывающее остальных сплетен. Я пытался узнать о ней всё, чем живет этот человек и чем дышит, и она охотно отвечала мне. Чем меньше становилась вина, тем больше мы симпатизировали друг другу. Я и не заметил, как ушли неразговорчивые Кайли и Ром, забрав с собой атмосферу сложных отношений, зато обратил внимание на Мэри, влившуюся в наш дружный разговор подобно смерчу.

- А я говорю, что не понимаю их! Всегда любила нестандартных людей, а там… Ой, вы понимаете меня? Ведь понимаете? – Мэри была похожа на фонтан из солнечных апельсинов Филадельфии. Её высокий голос и яркие эмоции заглушали всех в округе, она схватила задумчивого Вики и стала что-то ему показывать на телефоне, не забывая применять изрядную жестикуляцию и мимику. Шторм лишь усмехалась этому дуэту.

   Время неумолимо двигалось к полуночи, и квота трезвого меня понимала, что идти домой сейчас было бы самой худшей идеей из всех за последние сутки, но смутные сомнения взяли верх и свалили меня на одну из подушек подле журнального столика. В голове гудело, я стал искать хоть какой-нибудь знак свыше. Мне не хотелось покидать чудную комнату, которая успела мне заменить дом за несколько часов. Вдруг кто-то постучался в дверь, и Вики, сбросив с себя груз в виде маленькой Мэри, побежал открывать. Гостем оказалась миловидная девушка, в руках которой была домашняя пицца и вино. В этот миг все и решилось, я был голоден и решил остаться на очень поздний ужин. Кусочков едва хватило на всех, Шторм порезала пиццу так тонко, как позволял алкоголь в крови.

- Если бы успела, могла приготовить больше, - гостья с очевидным сожалением стала оправдываться перед нами, но Шторм лишь укоризненно покачала головой.

- Лилит, так ты решила, как хочешь постричься? – Вики неожиданно прекратил эту череду извинений, и они принялись обсуждать какие-то парикмахерские нюансы.

   В это время ко мне на колени забралась белая кошка. Из-за любви к этим животным я позволил пушистой нахалке устроиться калачиком на черных брюках, хотя чувствовал, что скоро они превратятся в меховую подстилку. В отместку я немного потискал мурлыкающе создание, пока звук фена не спугнул кошку с моих ног. Вики уже закончил свою работу и спокойно сушил темные волосы Лилит, мастерски оборудуя расческой. Вся картина стала более ясной, так как вино теряло свой эффект, к моей радости.

- Я так не хочу уходить, - раздосадованная Мэри уже искала куртку в кипе одежды на стуле, служившем шкафом.

   Мне не хотелось её отпускать, но миссис Учеба требует хорошего сна и должной дисциплины, поэтому я проводил Мэри лишь обещанием о скорой встрече. Не успела дверь закрыться за солнечной девушкой, как в комнату вошел поклонник Шторм. Молодой человек принес виски и ром, что порадовало всех, включая и меня, хоть я уже принял решение больше не пить. Из-за уважения к присутствующим я наполнил пустые бокалы, не беспокоясь об их принадлежности.
   Когда Вики и Лилит снова сели на напольные подушки возле меня, Шторм выключила свет, усиливая атмосферу глубокой релаксации. Все мы стали единым целым, элементы которого говорили по очереди. Мужчина Шторм оказался весьма незаурядным малым, но слегка отстраненным, он много курил, отчего комната буквально пропиталась едким дымом дорогих сигарет. Я вдыхал знакомый запах и смотрел на лица людей, расплывающихся в дымке. Их разговоры были безумны для нормальных людей, их философия жизни была абсурдной для сложившегося общества, да они сами были ярким пятном на теле цивилизации. Я давно искал их, это потерянное поколение нашего времени, и нашел небольшую часть здесь, в однокомнатной квартирке. Это сродни чуда для меня, так как до встречи с данной компанией меня никто не понимал, а Шторм, Вики, Лилит и все остальные не удивлялись моим поступкам или поведению, они спокойной реагировали на мой рассказ, полный отстранения от общественного уклада жизни и желания быть свободным от правил.
   Может, остальные люди просто боятся жить полной жизнью, идти навстречу своим мечтам? Я не знаю… но уверен в одном, самые счастливые люди – люди, бросившие всё, чтобы жить так, как им хочется. Их мы и называем «потерянным поколением».