Отрыв из... Детство

Нимфа 2
Пятница.

А это значит, сегодня баня..Мама рассказывала, что Демидов строил еще, когда  возвел завод..эту баньку.
Огромное здание с камня, двухэтажное, лавочки моечные, мраморные или гранитные,  казалось большие такие, люблю рассматривать рисунки из камушек - красноватые, белесые.. с кварцем блестящим..завораживает..всегда камни интересовали, что-то в этом есть..

Все, что к бане подобает, готовится загодя..морсы в термосках из клюковки или жимолости тертой, чай мятный..и веник..обязательно березовый, хотя дубов и нет у нас..замерзает...можжевеловые еще, но колются..больно.
Люблю на сеновал с бабушкой залазить, что-то волшебное в этом есть..ровными рядками висят веники березовые, пучки крапивы, чистотела, подорожника, мать-мачехи..малины веточки, черники и всякое другое....."колдунья" наверное..многое о травах знает..что с чем смешать, чтоб выздороветь..мудрая она у меня..я такая же буду..когда все о травах  узнаю..буду лечить людей..

Баня далеко, пешком идем..мысли витают..слушаю в пол уха, что говорят..
от тычка в спину просыпаюсь..дошли оказывается.

Господи, ну скажите, что я такая грязная? У меня уже шкурка от вас болит..сколько можно тереть этой злобной мочалкой из лыка..чистая уже, чистая, отпустите..но это рассуждения в тихую..терплю.

У бабушки длинные смоляные волосы, черные, как крыло ворона... и блестящие, а я белоснежка.. затесалась  как-то, словно и не их внучка и дочь..

Бабушка шампунем голову не моет, хозяйственное мыло на мочалке трет, трет...пока пена густая не образуется..без химии говорит..так лучше..а потом настой веника березового с кислотой яблочной, а чтоб шелковистые..а не понимаю я в этом..делайте , что хотите..мучьте дитя..

Ну, все отмыли..парилка.
Каменные ступени..полки...и пар..жуть, дышать нечем..но пахнет вкусно..вот, честное слово вкусно..избили по спине, по ступням веником..говорят- хорошо..здоровая будешь..а я еле ползу в раздевалку...чумная  и замученная.., как домой идти..не знаю...упаду и умру..пусть им стыдно будет.
 Я зла уже, домой хочу..правда компот меня задобрил из клюковки, чуть дышу..понесете домой все равно умру по дороге...ну..каждую пятницу ..умру..

 Я  не хочу больше парилки, оставьте в покое меня...но нет..уже там и не помню, что и как..баня..это всегда так долго..кошмар..скучно уже..сижу, жду..когда же это закончится...
Долгая дорога..но в теле кажется, какая-то легкость...а воздух вкусней, чем был..кажется или нет..думаю, да..вкусней..
Бабушка ставит самовар огромный..сахар кусочками, варенье и пирожки..но уже ничего не хочется...только спать..пятница..