Сумасшедшая контора. ташкент

Валерий Широков
 Я пришёл к Владимировичу, отдать ему его тетрадки. Он жил в однокомнатной квартире. Нас посылали в Ташкент,  завершить работы по договору. Договорились встретиться в аэропорту. Он проводил меня. По дороге встретили какого-то мужика. Владимирович стал вдруг с интересом расспрашивать его, как я понял про соседа. Оказывается, сосед застукал свою жену с мужиком и убил мужика, избил бабу. Сразу вспомнилось, что Владимирович  крутил роман с секретаршей директора, в Москве.
 Как летели, не помню. Странно, но в памяти не осталось, ни каких воспоминаний. С аэропорта ехали на такси. Таксист был из местных. Он постоянно  бросал руль, жестикулировал, что-то рассказывал нам. Как мы ни куда не въехали, и ни кого не задавили, было очень странно.
Гостиница – была просто дыра. Огромная комната, с драными  стенами , и множеством коек. Был ещё буфет.
 Утром поехали на объект. Владимирович привёз меня к какому-то бараку. Натурально это был барак. Зашли в пустую комнату, я ожидал увидеть там робота, но там ничего кроме стойки управления. И всё. Кому и зачем в Ташкенте, нужна была голая стойка?
Мы забыли ключи от стойки. Владимирович пошёл  по коридорам, искать отвёртку. Привёл с собой какого-то Хотабыча. По виду это был очень древний еврейский дедушка в тюбетейке, еле передвигавший ноги. Объяснили ему, что нужна тоненькая отвёртка. Пока Владимирович  ходил за отвёрткой, я заглянул в соседнюю комнату, благо дверь была открыта. Там стояла ЭВМ  МИР. За ней сидели узбек, молодой парень, и  русский. Этот узбек поразил меня до глубины души. Ну, во -первых чистым русским языком, и тем, что он объяснял русскому. Похоже, он обучал его пользоваться ЭВМ. Речь изобиловала техническими терминами. Он был спокоен, величав, и удивительно красив. Да, это был действительно  потомок Улугбека. Ум чувствовался в каждой его фразе. Я  был просто потрясён. А русский, выглядел очень жалко и бестолково, постоянно переспрашивал, и похоже, не очень понимал.
 Владимирович, вынул и заменил несколько плат в стойке, Всё наша работа была завершена!
Вышли на улицу. Был сентябрь, но было не холодно и не жарко, почти как в Сибири. Во дворе росло огромное дерево. Я присмотрелся.
- Витя, а ведь это дерево грецкий орех! Дерево было метров двадцать в высоту. Высоко в ветвях виднелись орехи, но достать их было не возможно. В глубине двора, стояло что-то похожее на огромный железный гараж. Владимирович курил. К нему подошла женщина из местных, и стала просить сигарет. Оказалось, что этот гараж – не гараж, а местный вытрезвитель. Она три дня назад сдала в вытрезвитель своего мужа. А сигареты она просила для него. Не знаю  как ночью,  но днём в этом железном вытрезвителе , было  наверно как в аду. Солнце нагревало   его. Мы были в шоке от такого соседства. Барак ,роботы, ЭВМ, вытрезвитель, грецкие орехи на улице. Женщина плакала и сожалела, что сдала мужа, в этот филиал Освенцима.
 Наша работа была завершена, время к обеду. Виктор Владимирович  повёл меня обедать. Обедали мы на берегу. То ли река, то ли канал. Но было очень живописно. С реки тянуло прохладой. Заказал шурпу, плов, компот. Было не дорого. Уложился в рубль. Владимирович, хитро посмеиваясь, заказал себе всего полпорции плова и компот.
Я  не  ожидал, что у них такие огромные порции! Сожрать, эти полные тазики плова, ни один нормальный наверно не сможет. Да, всё  было страшно вкусно. Давился и ел. После этого обеда я день, ничего не хотел есть.
Потом решили, сходить на местный  восточный базар. Базар поразил меня пирамидами, из арбузов. Возле этих пирамид, восседали бабаи в чапанах и пили чай. Арбузы, похоже, никто не брал, но это их не особо и заботило. Таких арбузных пирамид, там была не одна. Одна больше другой. Множество лавчонок, некоторые по ширине, были не более полутора метров. Торговали всякой дрянью. Но народ толпился  и что-то покупал.
Потом прогулялись по какой-то площади. Неожиданно, раздался вой местных дудок и бой барабанов. Начала собираться толпа. Какие - то ушлые ребята, буквально на ровном месте, поставили два столба, натянули на них верёвку. Затем девица в шароварах, начала ходить по верёвке. Похоже, народу это представление нравилось, собралась огромная толпа. Затем  были следующие номера, лежание на  разбитых стёклах, хождение по саблям голыми ногами, и прочая,  йоговская хрень. Кинули немного мелочи, в тюбетейку. Там ходил собиратель денег. Народу было много, и тюбетейка  была полна денег. Народ просто хренел от восторга. Но мне не понравилось.

На завтра, мы опять пошли на объект. Дверь была закрыта, у меня была отвёртка, того дедушки. В двери была огромная щель, слегка согнул  отвёртку, просунул в щель, толкнул щеколду, дверь открылась. И тут появился этот дедушка. Он увидел согнутую отвёртку. Вопли, причитания.
- Вы сломали мне отвёртку, я сорок лет ей пользовался, она была как новая, я её из Германии привёз. Я её на развалинах Рейхстага нашёл…! Короче, мы чувствовали себя полными, гадами. Я выправил  руками отвёртку. Пообещали дедушке, купить две новые отвёртки.
 Витя сказал, что надо подписывать бумаги, но надо обязательно выпить с начальником,  иначе договор не закроем. Появился этот начальник. Типичный русский алкаш. Похоже, он был с дикого похмелья.
Я пошел в гостиницу, а Витя, завершать договор. Жрать не хотелось. После тазика плова, я мог ещё неделю, точно не есть. Пошел пошататься по улицам. Опять попал на базар. Походил по базару, наблюдая местную жизнь. Привлекли внимание   продавцы гранатов. Два длинных  торговых ряда, друг против друга. На прилавках горками лежали гранаты. Розовые, бардовые, разных размеров и форм. Рядом с этой  кучкой спали хозяева, этих плодов. Человек двадцать с одной стороны, ряда и человек двадцать с другой. Они мирно спали, и проход между рядами, был совершенно безлюден. Решил пройтись между этими рядами. Сдуру, решил спросить одного из бабаев, цену.
Боже!! Зачем  я это спросил. Они проснулись все одновременно! Начали что-то орать на своём. Протягивали ко мне руки. Все сорок. Два из них начали натурально драться друг с другом. Короче, я позорно бежал из этого ряда. И стоило, мне только отойти, буквально  на два метра от этих рядов, как бабаи, словно по команде, успокоились. Опять уснули. И словно и ничего не было. Опять идиллия и тишина. Даже те, что затеяли драку, мирно спали.
 Пошёл в гостиницу. Был уже вечер. Зашел в буфет. Взял себе чаю и что-то пожевать. Витя ещё не появился. Похоже, подписывание бумаг затягивалось.
Внимание привлекла группа местных аборигенов. Их  было человек пять. Они сидели за столом. Плов, лепёшки, бутылка водки. Возглавлял эту компанию старший, он разливал водку по стаканам. Среди них был молодой пацанчик, лет 16-17. Старший,  начал наливать ему тоже.
- Я  не пью.- Жалобно произнёс пацанчик.
-  Ты, что не настоящий мужчина? – Возразил старший
Ему, ничего не оставалось, как только выпить.
Старший,  немного погодя, начал разливать по новой. Молодой,  опять пытался что-то возразить, но опять  нарвался на ту же фразу.
- А ты, что не настоящий мужчина?
Молодой обречённо выпил.
Я  уже с интересом, наблюдал, чем же это всё кончится.
Старший, достал новую бутылку водки распечатал её, и опять стал разливать по стаканам. Остальные мужики, пили молча, наверно боялись, что про них подумают, что они не настоящие мужчины. Молодой  уже не мог возражать. Чувствовалось, что он уже дико пьян, после стакана водки. Он схватил  стакан, не возражая, выпил, и его вырвало. Блеванул на стену. Хорошо я уже поел.
- Так, я и думал, ты не настоящий мужчина.- Подвёл итог старший.
Витя пришел в гостиницу пьяненький. Документы были подписаны. Он был настоящим мужчиной.
 На завтра поехали покупать билеты на самолёт. Сидели в очереди часа два. Это было самое яркое воспоминание о Ташкенте. Когда взлетали, обратил, внимание, на то, что над городом стоит рыжая пыль. В городе это было не заметно. Я  был страшно рад, что мы, наконец, убрались из Ташкента.