Бразильские притчи 2х1

Алексей Горшков
 «Жизнь человека» от Кота Романа

Однажды камень и бамбук вступили в спорт,
и вот какой меж ними вышел разговор.
«Жизнь человека, должна, как камень быть,
чтоб человека, ничто бы не смогла сломить!»
«Но человек всё ж может и сломаться,
а будь бамбуком он, то мог бы возрождаться!»
«А камень, ни жара, ни холод не берёт!
Будь камнем человек, то вечно проживёт!»
«Я смертен, - сказал бамбук, - но в детях возрожусь,
а потому — бессмертен! Я смерти не боюсь!»
«И кто же в споре этом победил? -
Я бы у вас, читатель мой, спросил»

 «Пальма  и Орех» от Зеленого Колпака

Давным-давно это было. Бедный юноша полюбил девушку из богатой семьи и мечтал жениться на ней. Да сначала родители девушки согласия не давали, а потом и вовсе парня на войну забрали на многие годы. Прежде чем на войну уйти, парень с девушкой договорился, что про себя они будут называть друг-друга так: «Кокосовая Пальма» и «Кокосовый Орех».
Прошло много лет. Вернулся парень с войны и узнал, что его возлюбленную замуж отдают.  Побежал он к дому девушки, а его не пускают, как незванного гостя на свадьбу. Да тут подошел к нему старый слуга-индеец, который парня-то этого знал, и говорит: «Я тебе помогу. Ступай к своей пальме и жди!» Ну, парень к пальме поспешил, а индеец к гостям пришел и песню громко спел:

«Я с войны пришел к тебе. Неужель конец надежде?
Пальму ждёт свою Орех, там где ждал когда-то прежде!»

Услыхала невеста эту песенку, подошла к индейцу и говорит: «Спой ещё!», ну индеец и спел:
 «Иль ты счастлива с другим? Иль про всё ты позабыла?
Пальма, твой Орех по своей тоскует милой!»

Тут девушка стремглав бросилась бежать к пальме, где и повстречалась со своим любимым. А тут и священник появился, которого слуга-индеец прислал. Обвенчал священник молодых и стали они мужем и женой.