Ответ бодипозитиву

Ирина Сырова
Какое-то время назад, мучимая комплексами по поводу своей внешности, я рылась в Интернете, в частности в социальной сети ВКонтакте в поиске хоть какой-то психологической поддержки. И таки нашла одну очень интересную группу в том же ВКонтакте. Спустя время я разочаровалась в этой группе, я разочаровалась в тех людях, которые ее создали, да и вообще – меня надолго накрыло разочарование.

По началу в этой группе было все относительно мирно – подавалась некоторая идея, что не стоит комплексовать, все мы разные, мы все-таки живые люди, а не куклы, чтобы быть одинаково красивыми – у каждого тела есть свои милые недостатки или странности.

Но чем дальше, тем душнее становилось в группе. Я сначала не могла понять, почему были удалены мои некоторые комментарии в обсуждениях, почему я некоторое время была частично заблокирована – могла только отслеживать, но не комментировать события, а потом меня вообще там заблокировали.

В ходе событий я, однако, заметила, что в администрации группы произошли какие-то изменения – сменились имена. Я бы и не обратила внимания на этот фактор, если бы не пришлось как-то эту группу обсуждать со знакомой, которая тоже состояла в этой группе участницей, но потом покинула ее раньше меня, вовремя поняв, что там теперь нормальным людям нечего делать.

Тем не менее, волна «бодипозитива» вышагивает по Интернету семимильными шагами, кто-то делает скрины, даются ссылки, ведется обсуждение данного явления. Реакция нормальных людей в основном – позывы потошнить и полное недоумение: как можно пропагандировать полную не ухоженность, доходящую до откровенного уродства? Но и в толпе недоумевающих находятся те, кто поддерживает подобное свинство.

Я долгое время исследовала это явление, наблюдала за событиями в Интернете, следила за обсуждениями, в некоторых даже сама участвовала, спорила до хрипоты, особенно трудно было с теми, кто всеми конечностями поддерживал так называемый «бодипозитив». Судя по собранным мною материалам – данное явление теперь начинает пробираться на экраны телевизоров, а кое-где и на улицы. И эти материалы начинают меня тихо пугать – я боюсь представить себе, что может случиться чуть позже. Так как мое воображение достаточно дикое, с которым мне иногда трудно справиться, то оно рисует мне вообще апокалипсическую картинку будущего – будет очень трудно отличить нормальных людей от бомжей, будут ходить по улицам толпы неухоженных, вонючих уродов.

Имея целую кучу нужных материалов, которая продолжает к слову расти, я бы могла создать свою группу ВКонтакте или еще где, одним словом как-то объединить людей, создать свой, нормальный взгляд на тело человека, особенно если этот человек комплексует. Но я не вижу смысла объединять людей – я просто не справлюсь с волной негатива, который будет просто обязателен для каждого администратора. Да у меня и в реальной жизни слишком много дел, которые не позволят круглые сутки сидеть в Интернете и что-то там контролировать.

Поэтому я и написала эту статью – это проще психологически, да и думаю донесет нужную идею до людей.

Итак, начнем раскладывать все по полочкам.

Изначально идея «бодипозитива» была относительно ясной и даже хорошей – не стоит так глобально комплексовать, все мы разные, а не стандартные куклы. Но со сменой администрации идея группы резко изменилась далеко в нехорошую сторону. Началась пропаганда откровенного свинства, начался феминистический бред, именно бред – мужики не люди, всех уничтожить. По моим данным, изначальная идея феминизма была абсолютно другой.

Но обо всем по порядку.

Я несколько раз применила термин «свинство». Он очень хорошо отображает то, чего добивается новая администрация группы и целая волна глупых людей, не имеющих свой взгляд на жизнь.

Вот что предлагают эти все люди:
1.Не мыться.
2.Не удалять лишние волоски.
3.Не думать о своем весе – жри, да-да – именно жри вагонами самую калорийную жрачку, ты и толстая хорошая.
4.Не используй ухаживающую косметику, да и вообще не пользуйся ею – зачем? Ты и так прекрасна.
5.Не заботься о том, красиво ли ты одета.
6.Не заботься о теле – пусть на нем будут язвы, которые были прыщами, облезающая кожа, растяжки и морщины.

Можно еще долго перечислять – пунктов очень много, я перечислила только самые основные. Все пункты объединены девизом «Разводи грязь вокруг себя и будь сама свинья!».

Хочу сделать одно глобальное замечание. Я НЕ буду призывать людей делать из себя кукол, я просто хочу объяснить, почему так хреново следовать этому «бодипозитиву».

Если выражаться человеческим языком, то это движение призывает людей просто запустить себя – растолстеть, отпустить «кусты» в интимных местах, не мыться, как следствие плохо пахнуть и выглядеть.

Полнота. Быть полным плохо даже не по психологическим причинам, что будут как-то обзывать и презирать. Полнота плохо влияет на здоровье в целом – идет серьезная нагрузка на сердце, на суставы, становится тяжело двигаться и дышать, тяжело мыться, повышается потоотделение, как следствие толстякам трудно быть постоянно чистыми и не пахнущими. Я испытала это на себе – какие-то два-три килограмма «сверху» и мне уже труднее было одолеть то же расстояние, которое я одолевала до этих килограмм. Естественно, суставы сразу дали о себе знать – они начали ныть от того, от чего раньше вообще не ныли! Сделаю замечание, что мои суставы и правда больные, поэтому они сразу отзываются на малейшую нагрузку. А представьте, что творится с суставами здоровых людей – их суставы долго не дают о себе знать, а когда дают, то уже поздно, они оказываются истертыми и такими же больными, что восстановить их бывает трудно.

В конце концов – полнота не украшает никого! Эти складки, которые преют, иногда даже гниют…. А каких толстяков показывают по каналу TLC! Это горы жира! Из человеческого облика у них только голова и то – уже теряющая свой вид. Я НЕ хочу, чтобы человечество стало похожим на героев цикла передач «Я вешу 300 килограмм».

Я знаю, что одно время в моде были фигуры «в теле» - с хорошими, аппетитными округлостями. Эпоха, когда была знаменита Мерлин Монро; полотна знаменитых художников типа Рубенса и Боттичелли, на которых изображены женщины с сочными, округлыми телами. Обратите особое внимание – эти тела были просто сочные, на них ничего не висело! Вот это – реально хорошая полнота, НИ в коем случае НЕ губящая здоровье. Такую красивую полноту можно допустить, но НЕ более того.

Удаление лишних волосков на теле. Тут дело даже не в красоте как таковой. Это НЕ гигиенично иметь «заросли»! Сколько раз в спорах на эту тему мне пытались заткнуть рот тем, что если мыть места, где находятся эти волоски(подмышки, интимные места), то гигиена будет соблюдена. Нет, дорогие, не будет соблюдена!

Что в подмышках, что в интимных местах происходят выделения. И чем длинее волоски там – тем труднее смыть эти выделения. Ну-ка попробуйте после мытья воспользоваться дезодорантом или духами! Запах выделений, пота, парфюмерных элементов – газовая атака в миниатюре.

Я не говорю, что необходимо применить категорический метод избавления от волосков в виде эпиляции – есть и щадящие методы вроде бритвы и ножниц, сделайте эти волоски покороче, где возможно чуток сбрейте. Ищите методы, ориентируясь на чувствительность своей кожи, тем более сейчас этих методов очень много, выбирай не хочу.

Мытье и вообще уход за кожей и телом. Тут я вообще плохо понимаю носителей идеи «бодипозитива». Кожа, даже чистая, тоже имеет способность выделять – тот же пот, те же омертвелые клетки кожи, кожный жир. Из воздуха на кожу оседает пыль, сажа от заводских труб, хоть вы и живете от них подальше. Даже если вы находитесь в деревне, то сажа от костров и из труб печей во время истопки печи, та же земляная пыль на огороде. Не говорю уже о том, что кожу повреждают те же насекомые своими укусами, о том, что кожа у некоторых людей жирная и часто покрывается прыщами.

Если не мыться, то в результате засорения пор, укусов, наличия прыщей кожа покроется язвами. Тут опять же, дело не в красоте – эти язвы очень болезненны, можно довести их до нагноения, а это очень неприятно.

Сейчас очень много всего кроме воды и мыла, чем можно очистить кожу от грязи – вехотки, скрабы. Так же много кремов, мазей и гелей для лечения и питания кожи, для удаления с нее растяжек, облезающих участков. Одним словом, много всего, что помогает уходу за кожей.

Опять же, дело даже не в красоте. Гораздо лучше, когда кожа не тревожит тебя зудом и болью, когда ты не боишься лишний раз коснуться себя, боясь уколоться об очередной мозоль, или нащупать на коже неприятные бугорки. Бархатистая, чистая кожа, полеченная и напоенная кремами и ничем не беспокоящая – гораздо приятнее на ощупь, чем неухоженная и болезненная в результате отказа от мытья.

Итак, сделаем выводы.

Следить за своим телом – от веса до наличия волосков и прыщей! Держать вес в норме, удалять волоски там, где возможны выделения и как следствие запах! Лечить прыщи, следить за упругостью кожи! Не давать себе расплыться бесформенным мешком с растянутой кожей, которая покрыта язвами!

Поверьте, это не так уж и сложно. Это НЕ превратит вас в кукол, но вы и не потеряете человеческий облик.

Нормально можно относиться лишь к ассиметричности тела, к хромоте и послеоперационным шрамам, к родинкам и веснушкам, пухлым губкам. Можно так же относиться к кривизне ног или пухловатому носу, нормально относится к угловатости фигуры или некоторой ее нескладности. Нормально, когда кто-то выше, а кто-то ниже. Нормально, если цвет кожи у разных людей разный. Нормально отличаться друг от друга. Но не запускать себя до свиняче-уродского состояния, когда теряешь человеческий облик.

Ранее я сделала замечание, что новая администрация группы ВКонтакте помимо новой политики отношения к телу привнесла и перекос в отношениях между полами. Это у них называлось феминизмом. Хотя феминизмом там и близко не пахло!

На сколько мне известно, изначально феминистки боролись за права женщин – выбор одежды, рода деятельности, как выглядеть, иметь право голоса, иметь образование и так далее, то есть все то, что нынешние женщины считают за данность. Сейчас же этот феминизм переродился до того, что «представительницы» стремятся стереть с лица земли мужской пол. Видите ли, мужчины навязывают им, как выглядеть и что делать.
 
Тут стоит заметить кое-что смешное – любое слово о том, что надо соблюдать гигиену и следить за весом воспринимается ими как подстилание под мужиков, хотя это обычная норма для каждого человека.

Поймите, дураков хватает везде! Эти, с позволения сказать, дуры не встречали просто нормальных людей, в частности мужиков. Таким образом, они могут дать некий толчок к тому, что большинство людей, не подумав, сами шагнут в пропасть деградации – они изуродуют не только свое тело, но и человеческое общение в целом.

Люди, человеки! Будьте умны – не идите на поводу этого «бодипозитива»! Я понимаю, что нет человека, который не переживает за свою внешность, но будьте благоразумны, оценивайте реальное положение дел. Лучше держать себя в форме, иметь пару послеоперационных шрамов и быть чистым, чем терять моральный и человеческий облик, к чему эти «бодипозитивщики» так стремятся.
                12 июня 2015 год