Учёные рассказы быль

Аррдо
1. На семинаре математика Израиля Моисеевича Гельфанда заморский гость дал, возможно, не очень оригинальный совет о способе решения обсуждаемой проблемы. В ответ И.М. рассказал притчу.

   Пришёл однажды крестьянин к священнику и говорит: "Рэбэ что делать - у меня куры дохнут?". - "Рэбэ это священник", - пояснил И.М. участникам других конфессий. - Подумав и полистав талмуд, рэбэ дал совет. Через неделю крестьянин пришёл к рэбе и говорит: "Половина кур сдохла!". Рэбэ, не долго думая, дал ещё один совет. Прошла ещё неделя, и огорчённый крестьянин сообщил рэбэ, что все куры сдохли.

"Как жаль", - сказал рэбэ, - "У меня ещё столько советов осталось!".


2. На семинаре физика Виталия Лазаревича Гинзбурга выступал с докладом о своей новой работе, как всегда, выдающейся, М.Я. Азбель. Один из коллег подставился. "Марк Яковлевич, Вы в очередной раз так блестяще обыграли ларморовский радиус. Как Вам это удалось?"!

   "Ну что Вам сказать", - говорит М.Я. Однажды султану некоторого исламского государства надоели все  дамы его гарема. Он призвал к себе главного евнуха, поставил песочные часы, повелел в отмеренное время сыскать и доставить в гарем супер-женщину. "Справишься - озолочу, нет - велю отделить голову от тела!", - рек повелитель.

   Евнух заметался. Первые две попытки не принесли удачи. Оба раза через пять минут после уединения вылетала из дверей изгнанная женщина, следом за ней шествовал разгневанный султан, указуя перстом на часы. Отчаявшись, евнух пошёл нарушать перед смертью коран - пить вино к другу. "Сколько там песка осталось?", - спросил друг, выслушав скорбный рассказ евнуха. Евнух ответил. "Успею", - сказал неоскоплённый, метнулся за женщиной, доставил её главному евнуху, тот султану. На этот раз уединение длилось долго.

   Султан озолотил евнуха. "Как тебе это удалось?", - спрашивает евнух у своего спасителя. "Ну что тебе сказать", - говорит, -
"Для этого надо не быть евнухом!".


3. В коридоре Харьковского Политехнического Института встретились выдающийся математик Израиль Маркович Глазман и преподаватель Иосиф Соломонович. "Здравствуйте, агрессор Маркович", приветствует И.С. Глазмана. (В это время, вскоре после шестидневной войны, совгазеты захлёбывались до рвоты лаем на израильских агрессоров).

    "Здравствуйте, культ Соломонович", - мгновенно парирует Глазман.


4. Одна не одарённая в математике студентка Харьковского Университета, "провалившаяся по математике", просила выдающегося математика профессора Владимира Александровича Марченко поставить уд. в зачётную книжку, обещая немедленно перевестись в другой ВУЗ (высшее учебное заведение). Обычно такие просьбы удовлетворялись без затруднений.

   "В какой?", - поинтересовался В.А. - "В медицинский", - сказала студентка. "Так Вы собираетесь лечить моего Андрея (сына)!", - почти вскричал профессор, - "Ни за что не поставлю!".   

5. В.А. рассказал о забавном случае на экзамене.

   Он дал девочке задание - найти пятую производную от e в степени x. Спустя несколько минут увидел рыдающую студентку.
    В.А. - В чём дело?
    Студентка - я её дифференцирую, дифференцирую, а она не поддаётся дифференцированию.

6.  В середине 20-го века (после войны) один диссертант на защите кандидатской, сославшись на совместную статью Пастера и русского учёного Гамалея и зная, что великий Пастер жил и творил в прошлом (ныне позапрошлом) веке, сказал: "Як говорыла покойная Гамалея ...". И тут раздались шаркающие старческие шаги. "Покойная" Гамалея взобралась на кафедру и сказала: "Я, конечно, уже очень стар, и меня уже можно причислить к покойникам, и я уже давно не мужчина, но и женщиной, между прочим, я тоже никогда не был". 

7.  Будучи студентом, Марк Яковлевич Азбель проспал начало экзамена по матфизике
 у профессора Повзнера и явился на полтора часа позже. Экзаменатор дал ему задачу
 не из лёгких, и экзаменуемый приступил к решению. К тому времени, когда решение,
 наконец, приблизилось к завершению, перед Повзнером сидел один Азбель. Повзнер,
 заканчивая экзекуцию, небрежно кинул ему зачётку. Студент решил, что всё
 правильно: он опоздал и профессор не обязан из-за него задерживаться. - "Когда
 прийти пересдать?", - спросил. - "Зачем?", - последовал вопрос-ответ. Азбель
 взглянул на зачётку и увидел "отлично" и далее подпись. - "Но ведь я не успел!".
 Усталый экзаменатор, знавший выдающегося студента достаточно давно, сказал:
 "Поговорить хочешь? Приходи ко мне домой с бутылкой коньяка - поговорим." На 
 этом экзамен завершился.