Взрослая Тётка

Ольга Сангалова
    «Бытие  определяет сознание» Карл Маркс. То как мы выглядим - это всегда трансляция нас внутренних.
    После революции   наших женщин стали называть- гражданками  и бабами.  С годами изменилась роль мужчины и женщины в обществе,  возник стиль «унисекс». Главная черта всех вещей «унисекса» — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.  Первая массовая «бесполая» одежда — джинсы.  Женщин в бесполой одежде, стало трудно отличить от мужчин, родился новый тип советских женщин – «тётка». Слово быстро приобрело ругательный оттенок, сейчас, всех эстетически неприглядно одетых женщин, со скверным характером  и непоколебимой уверенностью в своей правоте  называют – «тетками».
    Один мой кавалер любил говорить, что я взрослая  «тётка», а веду себя, как  ребенок. Сначала, на «тётку» обижалась, а потом вспомнила, что в рассказе Чехова «Каштанка», клоун  взяв к себе бездомную собаку  и назвал её «Тёткой». Рассказ «Каштанка» создан на основе реальной истории, которая произошла с дрессировщиком Владимиром Дуровым. Открыв рассказ, я прочитала описание собаки:«Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на  две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры»...Её подобрал новый хозяин, человек из цирка. Каштанку  стали звать Теткой...».Прочитав, я, стала лаять, сказала, что буду лаять, пока не перестанет меня  собакой называть,поклонник  засмеялся, но "тёткой" называть перестал.
    В тебе завелась «тётка» если ты имеешь:  унылый вид, потухший взгляд, постоянно  ворчишь,  быстро устаешь,  твоя одежда асексуальна, ты престала мечтать. Диагноз, приходит с грустью, отчаяньем, хандрой, скукой, домовитостью и лишним весом. Мне более 50 лет, критически  смотрю на себя,  не завелась ли, во мне, «тётка»? Я, неисправимая оптимистка, выгляжу молодо, люблю мечтать и верю в чудеса, радуюсь тому, что есть и благодарю Бога, за каждый прожитый день. У меня полно планов на будущее. Я, обожаю шить, даже диплом закройщицы имею,к сезону, всегда, шью новый наряд.
    Если серьезно, когда женщина ограничивает свое развитие и интересы, то очень быстро может  трансформироваться  в тётку, обратный процесс, займёт много усилий. "Тетка" - не возраст, а состояние души!
 Картина Валентина Губарева