Ментальность народа

Владимир Бердичевский
МЕНТАЛЬНОСТЬ  НАРОДА.
                (Мелкие заметки)

Впервые я обратил внимание на разницу в поведении
людей в одинаковых условиях еще будучи ребенком.
Моя семья, вместе с другими семьями,  сразу после войны выезжала на выделенные   для каждой семьи участки под картофель и другие овощи. Всех привозили на полуторках. Были русские , украинские и еврейские семьи. Евреи сразу приступали к работе. Русские и украинцы садились кушать всей семьей, затем приступали к работе. Зато обедали позже.
 Удивила соседка  моей матери в Одессе .
Мы с братом приехали отметить день рождения матери к ней Кое-что привезли. Соседка, у которой было тоже двое сыновей моего возраста, встретила нас  у входа в дом:
-Приехали отметить? Наверное, и водка, и пиво, и закуска в сумке-то? Хорошо посидеть, выпить и закусить, видать, много набрали?
Я был удивлен сильно, но , чтобы сделать ей приятное, сказал «Да», хотя в сумке были совсем другие продукты, и вообще не было алкоголя. Выпивка не представляла для нас никакого удовольствия.
И вот я на «Прозе.ру», замечательном сайте, который дает возможность избавиться от литературного воровства, сохранить свои произведения, изменять их, редактировать,, общаться с теми, кого уважаешь, «отрубать» неугодных.
Заметил, представители кавказских народов: грузины, ингуши, а также, татары, эстонцы, с кем мне пришлось полемизировать, при любом раскладе уважают человека в преклонном возрасте, каким я являюсь, хотя, часто со мной не согласны. Никогда не доходит до личных оскорблений. Называют на Вы.
Русские «писатели» ( из моего черного списка), у которых нехватает аргументов для продолжения дискуссии, на мой возраст не обращают никакого внимания, даже, наоборот, ставят в вину, называют «старым дураком». (какой-то Елисеев, например). Обычное дла него дело. Или возьмем «писателя» Бориса Р. Вдруг, ни с того ни с сего, защищая свою знакомую, с которой я вел дискуссию, назвал меня редким даже для России словом «жидяра». Через некоторое время этим же словом меня назвал «писатель», под ником «Пилигрим9». Я предположил, что это – тот же Борис Р.  Не ошибся. Его , очевидно, наследственный антисемитизм и злоба, как часть его ментальности, выплеснулся наружу. Есть выражение, что алкоголь и антисемитизм в одном организме не помещаются. Если алкоголя в организме становится чуть больше, то антисемитизм прет наружу.
Это обидно услышать молодому человеку, но не мне, посмеявшемуся над «писателем». Он себя унизил.
Почему посмеялся? Представил "известного писателя" Бориса Р. в костюме с галстуком подошедшего на расстояние вытянутой руки к одному из братьев Кличко и со всей широтой своей отважной "русской" души бросившему ему в лицо это редкое слово.

Однажды на Christmas* я привел свою маленькую внучку дать небольшой концерт для моих сотрудников, среди которых было много филиппинцев. После концерта зрители по филиппинской традиции собрали для ребенка 150 долларов. Такова традиция народа, хотя деньги зарабатываются тяжким трудом.
Продавал велосипеды с возможностью для покупателя торговаться. «Забодали» индусы. Не уходили, по часу торговались, и добивались своего.
Кстати, заметил: в России и Украине  мое лицо, мой взгляд и моя традиционная для моей семьи улыбчивость вызывала отторжение и непонятную неприязнь. В Америке -абсолютно наоборот, независимо от национальной принадлежности человека, имеющего контакт со мной, будь он белым, черным, желтым, "латинос" или африканцем. Моя природная приветливость вызывает не отторжение, а ответное чувство. Это колоссальная удача, которая помогала и помогает мне в бизнесе, в общении с множеством людей
Работаю на Новый Год Дед Морозом, еще с Одессы. Получил заказ от армянской семьи из Грузии, которая уже живет в Сан-Франциско несколько лет. Цена моего выступления с гармошкой - $50.
После празднования ко мне подошла хозяйка, армянка, и  уплатила $80 с большой благодарностью. Ей понравилось. Ментальность народа, которая мне, например, скажу честно, недоступна, а армянскому – да.
Мексиканцы.
Однажды  я вел машину по скоростной дороге. Заблудился. Свернул. Ни души, спросить некого. Еду дальше. Наконец , увидел хибару. Подьехал и ахнул. Пропитые рожи, женщины – неухоженные , средних лет, дети – диковатые, никто по английски не говорит. Но играет громкая музыка, весело, некоторые движутся в танце автоматически. Ну, думаю, влип, сейчас ограбят. Моя внучка, 21-го года, изучавшая испанский, заговорила с ними. Через пару минут мы уже пили кофе, потом танцевали со всеми, обнимались и веселились. Нас проводили до самой трассы, дав с собой мешок с фруктами и виноградом.
                В США я расковался, в отличие от России и Украины, где мне часто давали понять, что я – человек второго сорта. Приличное знание английского дало мне возможность часто менять род деятельности. Я работал в США водителем, уборщиком, переводчиком в суде, строителем, менеджером гостиницы, Дедом Морозом по вызову, аккордеонистом по вызову, доверенным лицом кандидата на выборах в супервайзеры моего района, клерком, затем инспектором на выборах, владельцем небольшого бизнеса. Всегда обращал внимание на поведение людей. Невольно запоминал.
Вот я работаю менеджером в частной гостинице. Заодно, убираю номер после ухода гостей.Номер- однобедрумная квартира: все удобства, камин, 2 телевизора, компьютер, wi-fi. библиотека с дисками, спальные места для 5-ти человек. Оплата – неплохая. Уборка занимает полтора-два часа.Гости-со всего мира: ЮАР, Новая Зеландия, Австралия, Тайвань, ну и вся Европа. Плата за проживание- $180 за ночь.
«Лирическое» отступление:
У московской кольцевой дороги (МКАД) построили кирпичный туалет очкового типа. Зашел полюбопытствовать. Из тех, кто был здесь до меня, никто в очко не попал. Бог дал кривой задний проход, вместе с запасами нефти.
Скомпенсировал.
Заметил, почти все гости нашей гостиницы старались быть очень аккуратными. После себя мыли посуду, все складывали, абсолютно ничего никогда не было украдено, хотя в квартире было много чего необходимого для жизни. Единственный раз приехали русскоговорящие. Две молодые пары из Минска. Очевидно, дети белорусских высоких чиновников, на деньги которых учатся в США. Поговорил с ними на русском, познакомились. Гости должны освободить квартиру к 10-ти часам утра. Мы с женой зашли в 10-10, чтобы начать уборку, потому что следующие гости появятся через несколько часов.  На наш стук в дверь никто не ответил. Открыли. Все спят. Паркетный пол в одном месте рядом с кроватью прожжен упавшей сигаретой.
Недавно гостили две молодые медсестры – американки филиппинского происхождения. Приехали на работу в госпиталь Сан-Франциско на 3 месяца из Техаса на машине. Работу без машины не представляют. Работа не легкая, часто ночью, но хорошо оплачивается. Им не понравились коврики и занавеска в туалете. Купили новые, на свои деньги.
-Ментальность, однако- как сказал бы представитель племени охотников.
1. Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...
2.Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства
3. Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит.
(Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин -великий русский сатирик.)

Конечно, я не приклеиваю упомянутым народам ярлыки. Указанные народные черты не все очень важны, кроме уважения к старикам, что определяет силу и надежность нации, ведь эти же люди и детей своих любят, как их любили старики. Но человек, любящий отца, не обидит старика лишь за то, что он принадлежит другому народу.  Раздражает поведение некоторых представителей титульных наций, для которых обычно сказать : чернож...., косорылый, чурка, морж, косоглазый, «только с дерева слез».
События последних месяцев показали, что такие «представители» не уважают и самих себя.
 Дизраэли, однажды, на обвинение в еврействе, ответил англичанину:
- Когда твое племя еще бегало голым по горам, священники моего народа уже служили в Храме.
Каждому не ответишь.
Человек входит в мир голым, затем, его «одевают» духовно, часто одинаково со всеми.

Ася Емельянова, Ольга Скобеева, Дмитрий Кайстро «пудрят народу мозги».
  Слушал недавно по программе «Вести» репортаж Аси Емельяновой о встрече Путина с Папой Римским. Поток слов, информации никакой, сплошное охаивание США и Европы.
США давили на Папу, чтобы он встречу отменил.
Не вышло.
Европа предупреждала Папу, что с Путиным нельза вести переговоры.
Не послушал.
 Мирно беседовали, Папа держал Путина целый час.
Встреча с Берлускони и премьером Италии. Улыбки, приветливые лица, уважение в глазах. О чем говорили?
Будем дружить!
Россию уважают!
О чем не сказала Ася Емельянова, о чем не сказала Ольга Скобеева, о чем не говорит Дмитрий Кайстро:
Путин опоздал к Папе на целый час, и не только в июне 2015-го года.
Путин к нему опоздал на час в ноябре 2013.
Путин опоздал в том же году к премьер-министру Южной Кореи.
Путин опоздал в апреле 2011 к королю Швеции.
 Путин опоздал на 15 мин. к королеве Великобритании.
Путин опоздал на встречу с Меркель в 2014-м году.
Царь Иван Грозный: (в кино):
-Я требую продолжения банкета!
Зрители смеются.