Пепелац

Галина Шпартеева
Когда пробка из города показала нам на дачах свой хвост, наступила эра моего велика. А велосипед у меня не хухры-мухры!
Рама обмотана резиной и об него приятно ударяться. Сидушка от мопеда - на ней восседаешь, как на постаменте Церетели. Звоночек - ревун с подводной лодки. Прохожие впадают в ступор, а не мечутся перед передним колесом. Машины в панике прячутся по кустам и не мешают движению. На багажнике сзади - снедь для меня. На переднем - яблоки для собак. Ими я отгоняю от своих пяток особо настойчивых кобелей. Чтобы не свернуть себе шею, разглядывая на дороге хаммеры, в велик везде понатыканы зеркала. Для ночного передвижения предусмотрены красно-жёлтые светоотражатели. Ни один водитель не может понять вперёд или назад движется неопознаваемое транспортное средство. На всякий пожарный притормаживают, уступая дорогу моему луноходу-пепелацу.
Когда дачники болеют? Зимой! Они занимают все койко-места в больницах и ползают на последнем издыхании в столовую и ларёк. Ближе к весне оживают и летом их с лопатой не догонит никакой чемпион. Обходимся поликлиникой.
К ней- то, родимой и направила я свой рыдван. Дорогу в десять километров проскочила, как на самолётике братьев Райт и приковала свой пепелац к дубу. Никто и никогда не делал попыток украсть мой прекрасный велосипед. Но я в это не верю и опутываю его толстой цепью с мощными замками.
С поликлиникой разобралась быстро и хотела до жары вернуться домой. Подойдя к дереву, сама одеревенела. Нет, велик с цепями был на месте - ключей не было. Забыла я их взять.
Выбрав камень побольше стала долбить по новеньким замкам. Отбила руки, но замки и не пошевелились открыться. Попросила прохожих. Каждый по разу долбанул себе камнем по пальцам и сказал по новому для меня слову. Потом я сбегала в магазин и купила ножовку по металлу. Пилила долго. Сломала ножовочное полотно и призадумалась. Солнце стояло высоко.
Поехала на автобусе домой. Пешком добралась бы быстрее. Останавливались у каждого столба и везде мне мерещились прикованные к бетону велики. По жарище дошла три оставшихся километра до дома и упала едва живая.
Мысли купить себе новый велосипед не покидали мою перегревшуюся на солнце голову.
Ближе к вечеру я подошла к одиноко стоящему своему пепелацу. Он так мне обрадовался и отсалютовал сиреной, как вернувшейся из похода подводной лодке.