Отпуск, который не забыть. Короткий вариант

Серафима Лежнева Голицына
   Фотография из интернета. Гурзуф, вид со скалы на Адалары вблизи пионерлагеря "Артек".

   
   Лето 1978-го года. Мы, три подруги, студентки - вечерницы, приехали отдыхать в Гурзуф.
   Дождь идёт всю первую неделю нашего отпуска, холодно, по дорогам и с гор несутся потоки воды. Ни тёплой одежды, ни плащей, ни зонтов на юг мы не взяли.
   Вот и солнечный день. Во время внезапно начавшегося шторма я, заплывшая в море дальше всех, начинаю тонуть. Подплываю к берегу, силясь выползти на него, но меня накрывает огромной волной и уносит далеко в море, и так повторяется снова и снова. Закончились силы, наглоталась воды: "Прощай, мама!". В это время ко мне, сквозь струи дождя и волн, плывёт парень в ластах от берега, где столпились люди, и молча смотрят, как я тону.
   В тот же вечер отмечаем моё "второе рождение" в самой высокой точке Гурзуфа, пастушьем домике на горе. Пьём местное сухое вино, танцуем под записи кассетного магнитофона. Прекрасная компания: мой спаситель Саша с двумя друзьями - из Москвы, и мы - три девушки из Ленинграда. Настроение отличное, виноградное вино кажется соком, совсем не пьяное, танцевать приятно и весело. В то лето в моде песни шведской группы "АББА". Но где мои подруги и друзья Саши? Саша зовёт меня в "хижину", в её тесной аскетичной обстановке стало заметно просторнее - исчезли две разложенные раскладушки с бельём, остались только кровать и ящик из-под овощей, на котором стоит нехитрое угощение этого вечера.
   Выпили с моим спасителем за то, что я не утонула, и сразу оказываюсь под ним на кровати. Первая и последняя в моей жизни попытка изнасилования. Мы боремся ни на жизнь, а на смерть, сарафан на мне разорван, ощущаю себя сильно избитой, и эти мокрые пьяные губы, которые мне противны...
   Меня, домашнюю девочку, которая никогда не была ни в каких компаниях, за исключением дней рождения родственников и подруг, спасает неожиданно придуманная хитрость: сказала, что хочу в туалет, а вместо туалета лечу вниз с горы, поросшей хвойным лесом, в черноте южной ночи, не зная дороги, на высоких каблуках, думая лишь о том, как бы не разбить свою глупую голову об какое-то дерево. Вернувшиеся утром подруги ругают меня за то, что я убежала с вечеринки, не дождавшись их.
   Последний день отпуска. Идём прощаться с морем. Я оступилась, спускаясь к морю по козьей тропке. Случайность спасает меня: вишу над пропастью, зацепившись пляжной ситцевой юбкой за сучковатый куст, растущий на скале. Осторожно, чтобы не порвалась юбку, благодаря которой я не упала со скалы на каменистый пляж, нащупываю ногой узкий небольшой уступ... постепенно, с уступа на уступ, лезу вверх на почти отвесную скалу, вниз не смотрю - слишком высоко и страшно.
   Едем на маршрутном троллейбусе по бесконечной дороге в аэропорт города Симферополя. В голове трезвая мысль: никогда больше не поеду туда, где море, скалы, "дикие" отдыхающие, без надёжного защитника, будущего мужа. Трижды случайность спасала меня в этот раз. Нельзя рассчитывать на случайность и дальше.
   "Если так пойдёт дальше, - мысленно говорю я себе, искоса поглядывая на загулявших  во время нашего первого отпуска подруг, - ты либо утонешь, либо свалишься со скалы, либо... "пойдёшь по рукам".
    Слово, данное себе в последний день отпуска в Гурзуфе, я сдержала. Больше никогда в жизни я не ездила "на юга"... ни с мужем, ни одна. Всё остальное - уже совсем другая история.
13.06.2015.00:48.