Пара затяжек перед последним трамваем

Малу Ямини
мы познакомились в то время, когда в барах ещё можно было курить,
и короткая юбка, без пятнадцати полночь, не считалась зазорной.
ты смеясь, нёс мне в уши какую-то «дичь»,
шутки шутил и был основательно дерзок и смел.
я ухмылялась и думала, что за идиот подсел ко мне в баре?
кто, как не идиот, присядет на опустевший стул,
шумно выдохнет,
и как на духу выпалит: «Осень пришла!»
и вроде логично, и вроде ничего такого,
только улицы города снегом замело,
и за окном -10,
а на календаре чёрным по белому: «Декабрь».
исправно подзывая бармена ты пополнял свой стакан чистым виски
а я свой – обжигающим дёсны глинтвейном.
ты всё
говорил
говорил
говорил
я думала «идиот и болтун», но не уходила.
как там у Веры? тёрла кольцо? не смотрела в глаза?
да и не суть.
я не уходила.
ты болтал о своей любви к виски,
о какой-то давней подруге,
о разбитом сердце,
о друге, который переспал с твоей подругой,
потом снова про виски.
ругал погоду, и этот город.
говорил, как тебе ненавистен окутывающий улицы холод.
и вечное, серое небо, без признаков Солнца.
как ты вообще здесь живёшь? – спрашивал меня
ну а что я?
отвечала: как-то так,
надеваю тёплый свитер,
да носки потолще,
грею кровь глинтвейном и кофе.
возвращаясь к предавшим тебя друзьям,
делая очередной глоток, вновь шёл по кругу:
..виски..
..подруга..
..друг..
..погода..
..город..
..глоток..
на секунду я подумала: «сейчас он расскажет как мотал срок»
но нет.
ты был счастлив и одинок.
нашёл себе слушателя,
пил любимый алкоголь,
попутно рассказывая кто и как причинил тебе боль.
но система стенаний прервалась,
ты спросил
-останешься со мной до утра?
через секунду, подумав, добавил
-или может ко мне?
я ответила с ухмылкой
-не мой ты пассажир, Вася.
ответ тебя удивил,
ведь тебя вовсе не Васей и звали.
-не мой ты пассажир.
у меня пара затяжек до последнего трамвая,
пара глотков глинтвейна,
а может и вовсе портвейна.
прости друг, но ты же, надеюсь, видишь - я только наполовину вот такая:
чтобы в ночи к тебе ехать, предаваясь беспробудному блуду прямо в такси.
о боги, да ты посмотри на меня!
неужели девушка с высоким хвостом, завязанным впопыхах,
в рваных джинсах, с блокнотом и ручкой - это именно то, что тебе нужно сегодня ночью?
не те года, друг мой,
не те года.
вот раньше,
я была как та.
гляди, в конце барной стойки,
сидит, заведомо одинокая настолько,
что с лёгкостью согласится.
посмотри на короткую юбку и чулки,
на тёмные стрелки у глаз и бордовую помаду,
на сапоги высокие посмотри,
ну а я.. я потерянная,
с блокнотом, ручкой, и в мыслях пустых.
не к той подсел ты, дружок.
не к той.
ты засмеялся заливисто, громко.
заказал двойной чистый.
и снова начал трещать мне в уши про то как ты любишь виски.
время: три после полуночи
в баре пустело
ты снова принялся за своё
-может ко мне? ты пропустила сидя со мной свой последний трамвай.
и бармен напомнил:
-мы закрываемся через пять.
ну вот опять. в очередной раз мне рифму не подобрать.
мы вышли из бара на заснеженную площадь.
ступая по хрустящему снегу,
ты всё
говорил
говорил
говорил
и какие ноги,
и что Буковски был бы счастлив если бы я родилась в его время,
и в его городе.
но если бы с ним связалась - спилась бы.
я сказала, что разницы между ним и тобой нет никакой
и с тобой сопьюсь, если свяжусь.
мы ступали по хрустящему снегу, а с неба валила новая порция.
я обернулась, посмотрела в твоё лицо,
подумала «идиот и болтун»,
но, чёрт возьми, хороший парень,
по-крайней мере смешной.
я помахала тебе рукой,
поблагодарила за составленную компанию в баре,
и закрывая от снега блокнот, направилась к себе домой.
с минуты две ты постоял в свете фонаря,
закурил,
и тихими шагами пошёл следом за мной.
-послушай. – сказал поравнявшись. – ты можешь сварить мне глинтвейн, а я сберегу твой блокнот от снега или дождя. в зависимости от погоды,
в твоём городе никогда не поймёшь какое сейчас время года.
я рассмеялась.
-так и быть, но только глинтвейн и ничего более.
прищурив глаза ты сказал: 
-я могу почитать тебе Бродского, хочешь? или спеть что-нибудь из репертуара Сплина?
мне важно, чтобы ты осталась со мной до утра.
мельком взглянув на тебя, сказала:
-или, мы могли бы налепить снежков и кидаться ими в случайных прохожих.
ты остановился, посмотрел на меня.
-я подсел к тебе в баре, потому что сразу понял
ты такая же двинутая, как и я.

***
ну что, думаешь в этих строчках есть некий смысл?
али может скрытый посыл?
нет, дружище, смысл здесь один – никакой.
всего-навсего,
однажды,
холодной майской ночью,
я заварила себе чайку,
глянула в пустоту,
закурила,
подумала о смысле вот этого всего,
открыла ворд,
и настрочила эту муть,
чтобы от реальности, хотя бы немножко,
отдохнуть.