Воспоминание о туманном Альбионе

Тамара Павловска
Глава 6

Поиск работы.

Олег, несмотря на скверный характер, но по старой дружбе, всё же подсуетился и, подняв старые знакомства, договорился о встрече с Наташей, тоже украинкой, уже 2 года работавшей в гостинице. Она, добрая душа, согласилась помочь землячке.

Так через три дня проживания в Туманном Альбионе Полина начала работать в гостинице, находящейся на самом берегу Темзы. Отдав все сбережения за кроватное место (всегда спрашивали депозит, то есть плату за месяц вперёд), она осталась почти без денег. Между прочим, спрашивали немаленькую сумму – 200 фунтов. В тот зимний сезон Поля неплохо заработала на лыжной базе, и её сбережений как раз хватило на то, чтобы расплатиться за кроватное место.
Хочу заметить, не всем приезжим, желающим заработать или ищущим своё счастье в Лондоне, пополнившим, казалось бы, «резиновый» город и жаждущим заработать, везло. Бывали случаи, когда, помыкавшись по углам, не имея контактов, знакомых или родственников, растратив все с трудом заработанные и накопленные денежки, люди возвращались домой с пустыми руками, в худшем случае, залезали в долги, и это могло тянуться до бесконечности.
Елена, окрестившая Полю «лягушкой-путешественницей», смеясь, говорила:
– Тебе очень везёт! Другие полгода не могут найти работу! Везучая ты «лягушка!»
– Да, наверное…– уныло вздыхала «везучая лягушка».
Поля всё еще до конца не осознавала перемен в своей жизни и её привычном ритме, пребывала за рамками реальности. Каждый вечер, с тоской и любовью глядя на фото своей семьи, она обливалась слезами. То ли их жалела, то ли себя, сама не понимала.
«А я ещё не верила в ностальгию, думала, что выдумки всё это», – всхлипывала она.
Но природная жизнерадостность, молодость и жажда новизны делали своё дело. Скоро Полина успокоилась, бодро вышагивала по улицам Лондона, любовалась панорамой города, необычной архитектурой домов, обилием разнообразных, прекрасно оформленных витрин магазинов, но больше всего ей нравилось смотреть и наблюдать за людьми.
Так как Полина совершенно не ориентировалась на местности (был у неё такой пунктик), Макс прихватил новоиспечённую работницу по пути на свою стройку, чтобы потом её передать горничной Наташе, как эстафетную палочку. Ради новой жилички он проснулся пораньше и сделал основательный крюк на автобусе. Семейство понимало, что Полю одну выпускать нельзя. Она запросто может потеряться, запутаться в прямоугольных лабиринтах огромного монстра-города. Ищи потом с полицией, нервничай, время трать: себе дороже выйдет.

Для работы в гостинице выдавали форму, но чёрные колготки и чёрные туфли были обязательны. Таких аксессуаров Поля, конечно, из дому не прихватила (кто же знал). Лена, верный ангел-хранитель, выручила подругу, одолжив свои чёрные запасные туфли и колготки. Ленины туфли были на три размера больше, и бедная Полина, вообще никогда не ходившая без высокого каблука, чувствовала себя Чарли Чаплином, цепляясь носками за ковровые дорожки и семеня по бесконечным коридорам гостиницы.

Наташа сказала, что будет в красной шапочке, и Макс с Полей её быстро вычислили. Наталья выглядела, как типичная украинка. Была молода, миловидна и доброжелательна. Едва успев познакомиться, девушки сразу нашли общий язык и проболтали всю дорогу. Наташа приехала с западной Украины, откуда-то из-под Львова. Её большая семья решила строить свой дом, залезла в кредиты, долги. В результате Наташе пришлось расхлёбывать семейные денежные проблемы. Дом хотелось сохранить, для этого Наталье ещё много лет надо было трудиться на чужбине.
– Да, забыла сказать, ты меня называй Ингой, – грустно усмехнулась та, что час назад была Наташей. Встретив недоумевающий взгляд Полины, объяснила:
– Мы, украинцы, здесь все нелегально, паспорта купили латышские, понимаешь?
– Да, ужас какой… А если проверят? – Поля вытаращила глаза от страха. – Что с вами будет?
– Пока проносило. Не знаю… Вышлют, наверное, назад, горестно вздохнула Наташа-Инга.
Доехав до нужной остановки, работницы быстро пошли к гостинице, находившейся недалеко от центра на самом берегу Темзы. Поля вертела головой во все стороны, пытаясь запомнить дорогу и успеть за шустро семенившей Наташей. Запоминать было бесполезно. Это не город, это большой запутанный лабиринт, в котором можно заблудиться и не выбраться до конца своих дней. Такое впечатление сложилось у Полины в первые дни проживания в городе Великой Мечты.
Поскольку туристический сезон ещё не начался, в выходные дни Полина устраивала себе отдых и небольшие экскурсии, выбирая интересные и знаменитые места в Лондоне. Каждый день по дороге на работу она проезжала мимо огромной внушающей страх и одновременно восхищение знаменитой крепости Тауэр.
«Начну своё знакомство с городом с неё», – решила Поля, как всегда по дороге на работу рассматривая из окна автобуса мелькающие сооружения и мысленно подсчитывая дни в ожидании выходного.

Постепенно Полина привыкала к этому чужому, порой непонятному, но, безусловно, интересному и непредсказуемому миру. После работы она любила бродить пешком по улицам, рассматривая диковинные дома разной архитектуры с множеством лестниц, веранд, башен, мансард. У каждого дома обязательно были маленькие уютные дворики (садики), называемые garden. Одни пестрели яркостью невиданных цветов, другие были заброшены, пусты и не убраны.
Особой культуры чистоты в Лондоне не было, вернее, конечно, с самого утра улицы убирались. С утра, ожидая свой автобус, Полина видела, как грохоча и пыля во все стороны, медленно двигался какой-то диковинный агрегат с множеством щёток. Рядом с ним, волоча за собой лопату, шла маленькая худенькая азиатского типа женщина, замотанная платком по самые глаза. И эти глаза говорили всё, о чем она думала и что чувствовала. Не надо быть профессиональным психологом, чтобы увидеть, как несчастна эта женщина и как тяжело ей работать.
Что ж, каждый выбирает свой путь, и часто этот путь не из лёгких.