Новопровинциал сапиенти сат 2

Антон Данилец
Этот отрывок, я запостил для вас, в Гданьске, пользуясь "вай-фаем" гостиницы "Сребрянный млин".
Ну, о "ностальгическом путешествии" в Польшу, я напишу, еще, как-нибудь, позже.
А сейчас, скажу просто, что и Польша и поляки, остаилсь в принципе, такими же, какими были в далеком 1987 году, когда я побывал там, впервые.
В целом, скажу, такое же "говно", как и было тогда.
Рисунок: Стив Данилец

- В общем, Данила, набросаешь мне к завтрашнему, что-то в таком вот духе…, - сказал он, обращаясь ко мне и выписывая руками и пальцами, в воздухе перед собой, какой-то замысловатый крендель…
- В каком духе? – снова, уточняющее заговорил я…
Но, Сэр Дюков, не слушал меня…
Он перевернул мое заявление и стал писать что-то, на его обратной стороне.
Я повернулся к столу и стал смотреть, что же пишет там мой научный руководитель…
Почерк у Сэра, был прямо, как у меня, то есть – неразборчивый…
Сверху, неровным, почти школьным почерком, Сэра Дюкова, было написано: «техническое задание».
Именно так, со строчной буквы.
А ниже, шли совсем уж неразборчивые письмена…
Я разобрал там только слова «Россия» и «16 век».
И то, только потому, что век был написан Сэром Дюковым, латинскими цифрами.
- В общем, Данила, мне нужно, чтобы ты написал, такого же рода, деловую бумагу, как та, что ты мне только что давал читать, - сказал Сэр Дюков.
Прекратив, как всегда, вдруг, странное занятие, которое он анонсировал, как разработку «технического задания».
- Вы хотите, чтобы я написал что-то про Россию 16 века? – вопросом на вопрос, но все-таки вполне конкретно, ответил я…
- Да, но, чтобы смысл, обязательно касался политики и экономики этого времени, и ещё, лучше, каких-то купцов, предпринимателей, что ли…, - задание по привычке Сэра Дюкова, начало усложняться на глазах…
- Сэр, про 16 век, до завтра, я не успею, - я говорил, достаточно уверенно…
- Ну, мне нужно, что-то, что было до Петра Первого, до обращения России, в сторону Запада, - Сэр Дюков, конкретизировался, но, обозначал четкие рамки, отступления, за которые он уже «ни ногой», «ни на ноготь».
- В последнее время, я много читал о смуте, - я начал подходить к вопросу, со своей стороны…
- Вы же, не будете отрицать, что Россия 1990 – х, так похожа сейчас, на России, начала 1600 – х ? – закончил я…
- Ну, так я и говор, Россия, 16 века, - быстро нашёлся Сэр Дюков…
- 1600 – е, Сэр, это уже – 17 век, - заметил я резонно и несколько даже назидательно.
- Не важно, 16 – 17, - Сэра Дюкова поглотила какая-то очередная идея…
И он сказа мне:
- Сейчас, набросай мне техническое задание на такую работу, - и,
- Ну, в общем, часа через три, дашь мне, ну и согласуем там, - он, явно, собирался заканчивать нашу беседу, загрузив меня новым и достаточно сложным задание…
Так ничего и, не сказав мне, про гонорар…
Но я, не нашелся в выражениях.
И, попробовал, углубиться, в работу…