Серпантин-11. Зарисовки с натуры

Ирина Верехтина
===================Волжские мечты===

В Казани наш теплоход стоит четыре часа. На экскурсию я не поехала (была уже два раза, последний в прошлом году, впечатления ещё не стёрлись, подожду пока они забудутся).

Вместо того, чтобы чинно гулять по парку, который находился в пяти минутах ходьбы от речного вокзала, или любоваться Старым городом из окна трамвая (трамвайное кольцо рядом, маршрут №2 идёт как раз в Старый город), я бодро шагаю под палящим солнцем (поскольку тени там не было) и глотаю  пыль от проезжающих мимо грузовиков (там склады какие-то были, но я не боялась, это меня надо бояться, без ножа в такие дебри не хожу, вот и на круизный теплоход в чемодан положила – не забыла.)

Сорок минут туда, сорок пять обратно, и всё это – армейским бодрым шагом. Вы спросите, зачем? –  чтобы полчаса провести на пляже, поплавать и немножко позагорать (больше мне нельзя, загар густо ложится,  я этого не люблю).

Вы спросите, почему одна? – Да кто же захочет по такой жаре тащится, чтобы только искупаться и вернуться? Я и не предлагала никому, смылась по тихому. Будут идти и канючить: а давай потише пойдём, а давай постоим-отдохнём… Убила бы!

Освежённая и бодрая (нет, не купанием, я после него почти час по жаре отмахала, зато в каюте влезла под холодный душ), я вышла на раскалённую палубу, постукивая зубами от холода. Не пробовали? Это как «Ред бул» – окрыляет.

Меня ждал подарок – к нашему старенькому теплоходу пришвартовался бок о бок великолепный круизный красавец с поэтичным названием «Волга дримс».  «Волжские мечты» вызвали у меня совсем другие ассоциации, и напевая себе под нос (все на экскурсию уехали, никто не услышит, значит можно!) мою любимую «Дрики-трики-трики-дрики драм», от которой ноги сами собой подпрыгивают и притопывают, я по-наглому разглядывала чужой теплоход (и убранство кают, интуристов всех на экскурсию увезли, значит можно) в морской бинокль, бродя по палубе в раздумьях о том, сколько может стоить это удовольствие… Как вдруг услышала смешок.

На палубе «Сбычи мечт» стоял интурист с фотоаппаратом. Судя по его сконфуженной улыбке, он занимался почти тем же, чем и я – фотографировал наш теплоход и каюты, там где шторки не закрыты). Я пожала плечами и зябко поёжилась (не согреюсь никак после душа), он ухмыльнулся и поманил меня пальцем в сторону носа (теплоходного, а вы что подумали?)

Вот беда-бедовская, мальчик-то влюбился, а русского не знает! Ну, пошли мы с ним – он по своей палубе, я по своей. Палубы рядом, на носу расходятся. Он протянул руку с зажатым в ней фотоаппаратом и кивнул головой.
Теперь понятно. Хочет, чтобы я его запечатлела на носу «Волжских мечт». Беру фотоаппарат, идём с ним дальше. Я кутаюсь в парео, он вытирает пот… Пришли наконец.

Он выбирает место, выбирает позу, я терпеливо жду. Наконец командует кивком головы – и я его снимаю. «Дуролом, куда ж ты встал! Как стоишь, ты же не на плацу, можно расслабиться» - говорю я ему – он ведь не понимает, значит можно.

Можно всё! Всё равно он не понимает ни фига по нашему! – «Беда мне с тобой, интурист. Ну-ка ножку вот так поставь, а ручкой возьмись вот за это (показываю на своём теплоходе).  Ну-ка ножкой топ! Топ! А ладошкой хлоп! Хлоп!» – приговариваю я. Он же не понимает, значит, можно.
Показываю, где встать (мне с нашего «носа» виднее), показываю как. Снимаю. Ещё. Ещё…Кадры выходят просто блеск, фотоаппарат тоже блеск, жалко даже отдавать!

Наконец он машет мне рукой - хватит. Просит вернуть фотоаппарат.  Я мотаю головой – «Накося-выкуси!» говорю вслух, он же не понимает. А чтобы понял, показываю ему фигу. Мне сегодня положительно везёт с собеседниками.

Понял. Смеётся. Идём по палубе – он по своей, я по своей – назад: носовая часть у теплохода узкая, наши палубы расходятся, рукой не дотянуться. Он идёт медленно и что-то мне говорит. Надеюсь, не то же самое, что я говорила ему… Наконец пришли. Я возвращаю ему его красивую игрушку, он благодарит и снова машет рукой – пошли!

Ещё, что ли, хочет? А фотоаппарат забрал! Мы снова идём  на нос, каждый по своей палубе, он показывает мне – как встать, выбирает место… Меня разбирает смех… Наконец мы оба устали смеяться. Со своего теплохода он фотографирует меня на носу моего теплохода, так же как я это делала с ним. Те же  позы, те же жесты, научился хоть чему-то, чурка иностранная! А то стоял как суслик, руки вдоль брюки.

Я послушно делаю, что мне велят – словно кобра перед факиром. Велит снять парео (жестами). Снимаю. Фотографирует. Велит снять всё остальное (улыбается, но жесты понятны – более чем). Я улыбаюсь в ответ и кручу у виска пальцем – жест, понятный без перевода. Странно, но я на него не обижаюсь.  А как обидишься – хлопнуть бы его по физиономии за такие шутки, да не дотянешься: мы на носу… Причём каждый на своём!

Он смешно изображает пальцами правой руки бегущие ноги (топ-топ-топ), потом к ней присоединяется левая (топ-топ-топ). «Топ, топ, топает малыш, прямо по дорожке – милый стриж» - Майя Кристалинская попала в яблочко. Сходим на берег и топаем по дорожке к шашлычной. Мечты сбываются – мои и его.

Самое интересное, что наши теплоходы плыли в одном направлении – вниз по Волге, и с «Волгой Дримс» наш «Афанасий Никитин» встречался почти в каждом порту…

В Самаре «Волга Дримс» стоит у третьего причала, «Никитин» швартуется к четвёртому, и я вижу его в толпе встречающих. На экскурсию он не поехал.

Городской пляж в Самаре чем-то напоминает прибалтийский – такой же нескончаемый, вода тоже прибалтийская – градусов 18, не больше. Он почти добивается своего, ведь в платье в воду не полезешь (и с фотоаппаратом не полезешь тоже, но он полез, дурашка). Накупались до поросячьего визга.

До Астрахани мы оба выучили язык жестов и объелись шашлыками и чебуреками так, что они в нас больше не лезли. В Астрахани объелись арбузами. На астраханском рынке я нашла объявление про сайгачьи рога (писала уже где-то в "Серпантине": «Куплю старые сайгачьи рога, 1 шт. = 1000 руб., 2 шт. = 2000 руб.») и восторженно переписывала его в блокнот, бормоча «Адына штук адына тысяся, оба рога – две»,  а он стоял со странным выражением лица.

«Не боись, дурашка, я не больная и не перегрелась, просто обожаю такие вещи. Собираю». – Кивает, словно он меня понял. Дурашка. Дика. Дик. Его зовут – Дик, а полностью Ричард. Странное сокращение.

Потом наши пути разошлись, «Афанасий Никитин» отправился в рейс,  а «Сбыча мечт» сбылась и осталась в Астрахани. Я до сих пор помню его «Айлавъю, дурашка». Научила на свою голову… До сих пор помню.
ПРОДОЛЖЕНИЕ    http://www.proza.ru/2015/08/26/894