Это был не мой чемоданчик

Ади Гамольский

«На полочке стоял чемоданчик. На полочке стоял чемоданчик.
На полочке стоял. На полочке стоял.
На полочке стоял чемоданчик».
Песня

Наверняка никого не удивит тот очевидный факт, что все анекдоты происходят из нашей жизни.  И факту этому есть множество подтверждений. Не верите? Тогда читайте дальше.

Палящее израильское лето. Еле доплёлся до автобусной остановки и шлёпнулся на лавочку. Сидевшая здесь же довольно объёмистых габаритов дама, сочувственно улыбнулась мне – «Хам меод ха-йом!» произнесла она, что на иврите  означало: «Очень жарко сегодня!» С этим утверждением трудно было не согласиться, но сил произнести что-нибудь вразумительное  просто не было. Я только улыбнулся в ответ на её сочувствие. Сидим, молчим, ожидаем автобус: там спасительная прохлада – кондиционер.

К автобусному павильону, тяжело шаркая ногами, подошел довольно пожилой, субтильного телосложения человек с двумя огромными пакетами. Бедняга, тоже изнывал от жары в своём чёрном лапсердаке, чёрной шляпе и таких же брюках. Тяжело отдуваясь, он разместил  на лавке свои пакеты, а сам слегка отошёл в сторону, к дороге - высматривать автобус.

В это время из расположенной рядом поликлиники, опираясь на палочку, появился ещё один участник действия – пожилой репатриант.  В отличие от предыдущего, на нём, соответственно сезону и месту действия, были шорты и лёгенькая футболочка. Что касается телосложения, выглядел он где-то килограмм на 130-150. Довольно внушительных размеров нависающий живот, наверняка,  не позволял ему видеть собственные колени.

 Видя, что на лавочке нет свободного места и ему просто негде сесть, он начал «закипать» справедливым гневом. Процесс «закипания» шёл по нарастающей.  Вначале он подошёл к пакетам и громко, разумеется, на русском языке, ни к кому непосредственно не обращаясь, спросил:

- Чьи это пакеты?
Естественно, что никто не прореагировал: я к пакетам не имел ни какого отношения, а остальные «действующие лица» просто не владели языком, на котором был задан вопрос.
- Возмутительно! – гневно продолжил он,- Людям сесть негде, а тут пакеты разложили на лавке!      Ещё раз спрашиваю – чьи пакеты? Или я сброшу их на землю!

Последние слова, закипая от ярости, он почему-то произнёс, обращаясь непосредственно ко мне. Не могу точно объяснить,  но почему-то он решил, что эти пакеты должны принадлежать именно мне.
 Я безразлично  пожал плечами:  хочешь сбрасывать на землю – сбрасывай. Спорить, возражать агрессивно настроенному  мужику просто не было сил.

 Восприняв мою реакцию, как руководство к действию, он решительно ткнул палочкой в крайний пакт. Пакет упал на землю, а  мужик застыл в гордой позе победителя!
И тогда уже в разыгрываемом мини-спектакле настала очередь хозяина пакетов. Увидев столь бесцеремонное отношение к его имуществу, он бурно возмутился. Ещё бы! Не каждому может понравиться, когда с твоими вещами поступают подобным образом!

 Подхватив упавший пакет и размахивая свободной рукой, он закатил довольно таки эмоциональную речь, разумеется, на иврите. Репатриант явно  ошалел от такой бурной реакции.  Он только молча, растерянно переводил глаза с меня на него Окружающие с интересом наблюдали  за неожиданным развлечением.

Вскоре подъехал автобус, правда, не моего маршрута, и все, кроме меня и зачинщика скандала, поспешили подняться в его прохладное чрево. Хозяин пакетов, продолжая возмущенно ругаться, также поспешил войти в автобус. А, совершенно обалдевший пожилой репатриант, всё ещё в возбуждении от  перепалки, уставился на меня.

Он явно не понимал сути происходящего: обращался ведь он ко мне, но почему-то возмутился его поступком совершенно другой. А я, вспомнив старую песенку своего далёкого детства, с улыбкой пропел ему:

«А это был не мой чемоданчик.
А это был не мой чемоданчик.
А это был не мой. А это был чужой.
А это был чужой чемоданчик».