Годовик-колесо. Август-серпень

Раиса Крапп
Из мистической повести "Ночь Веды"

Лето шло к концу. Начался август-серпень, собериха-припасиха - потому как в августе с поля хлеб убирали, вязали последний сноп, которому земля всё своё плодородие отдавала. Вся сила урожая входила в этот последний, убранный с поля сноп, и хранили его целый год, пока не вносили в дом сноп следующего урожая.

Ещё говаривали: август-ленораст - расстилал август лён по густой траве.

А уж сколь ясные зори разгораются в августе, сколь ярко, в полнеба полыхают зарницы, так это хоть по тому видно, что никакой другой месяц не называют любовно зорничком!

Август-серпень в самые тёмные ночи и на небесах косит, срезает звёзды, и сыпятся они вниз серебряным дождём, хоть ходи с лукошком, да успевай подставляй, лови спелые звёздочки. А невидимый серп ходит и ходит в чёрном небе, целые рои звёзд обрушивает вниз, чтоб хватило их всем, и ворожил бы август влюблённым, исполняя загаданное, заветное, только исхитрись поймать момент и загадать на пресветлую звезду своё желание.

В тот год августовский звездопад был особенно изобильным. Казалось, что от нитей звёздного дождя стоит в чёрном небе еле слышный нескончаемый перезвон. Дух захватывало от этой картины, но одновременно рождалась в душе смутная тень тревоги, ощущение, что там, на небесах, происходит что-то странное. И часто в те ночи грохотали грозы, полыхали огненные зарницы. Неспокойные какие-то ночи были, тревожные. Но утренние зорьки весело раздёргивали чёрные шторы, разгоняли ночные мраки, и деньки занимались ясные, погожие...