Берег Волги

Маргарита Мерсер
Лёгкий прохладный ветерок шепчет мне в спину. Мы спускаемся на берег Волги. Мои ноги сами несутся, словно их гонит неведомая сила. Вдоль асфальтированной дороги частные дома и высокие ворота, за которыми угрожающим рёвом лают собаки. Поворот, спуск, затем снова поворот… Когда же мы дойдём?
Казалось, что мы с подругой уже всё друг другу рассказали, успели обсудить наши мысли и опыт из разных сфер жизни. Настало молчание. Шоркая ногами, я вдруг уловила звук волны, растекающейся на песке и заползающей обратно в Волгу. Я увидела воду из-за ярко-зелёных кустов, сухих дубиков и молодых березок. Мы обе пошли так быстро, что я не заметила, как в мои сланцы струился песок.
Передо мной открывалась прекрасная панорама: желтоватый песок, синие волны, тихий шум которых успокаивал меня, небо было голубое-голубое и лишь по пальцам одной руки можно было пересчитать облака, находящиеся тогда на нём. Такое чувство гармонии и безопасности нравилось мне. Конечно, критики и любители абсолютного комфорта скажут, что здесь, на берегу, полно стекляшек и камней, вода грязная и мутная, а небо совершенно обычное, оно не заставляет нас восторгаться им. Но мне было достаточно своих ощущений.
Сняв свои сланцы, мы пошли параллельно волнам, но так, что они легонько накрывали наши ступни и пальцы. Могу с уверенностью сказать, что это ощущение одно из лучших в жизни. Когда ты идёшь босиком по песку, и волны шлейфом из пены окутывают твои ноги. Человек осознаёт, что он никуда не торопиться; ему тепло и в тоже время что-то ненавясчивое даёт ощущение свежести всему телу. Путешественник чист и молод душой, упокоение и вдохновение насыщает его и вы никогда не догадаетесь, о чём он размышляет.