Цена минуты. часть 2. глава 2

Петр Чванов
Глава  2. НА ШАМПУРЕ
Продав свою дачу в Новосёловке, Алексей купил приличный участок земли в 15 километрах от своего городского дома и теперь в свободное от работы время мотался туда, затеяв строительство новой дачи. Жена категорически отказалась работать на новом участке.
-Пока не построишь хоть какое-то жилище и не проведёшь туда свет, ноги моей там не будет, - сварливо заявила она.

Вот и сегодня  Алексей мчался на свой участок, где его ждала срочная работа.
Впереди в полусотне метрах уже блестели рельсы, мигал красный свет, и по ушам бил резкий прерывистый звук сирены, установленной на переезде.
«Не зря некоторые водители называют этот участок дороги «чертячьим». Вроде и видимость хорошая, и дорога ровная, и  «мигалка», и шлагбаум работают исправно, а машины то и дело бьются, особенно за переездом» - подумал Алексей, останавливаясь перед шлагбаумом.

Слева по рельсам медленно катился небольшой электровоз. Он медленно набирал скорость, потом зачем-то тормозил  и снова разгонялся. Наконец он миновал переезд и снова остановился в нескольких метрах от него. Мигалка и сирена продолжали работать. Сзади за Рындиным выстроилась огромная очередь машин и колесных тракторов. Некоторые из водителей начали нервно сигналить. Алексей  очень не любил нарушать правила дорожного движения, но сегодня, слушая разноголосые гудки машин, он почему-то смалодушничал, объехал  шлагбаум и осторожно стал пересекать рельсы. Шпалы,  проложенные между ними, давно прогнили. 

Любое неосторожное движение и машина  могла зацепить карданным валом за рельс. Наконец  «Москвич» благополучно преодолел препятствие. Рындин в последний раз взглянул на электровоз и опешил. Тот сорвался с места и, набирая ход, пополз назад, на переезд. Не отрывая глаз от электровоза, Алексей газанул. Машина  прыгнула вперед и заглохла. Он попытался запустить двигатель, но тщетно - старенький аккумулятор не хотел крутить стартер. Рындин обругал себя последними  словами за то, что вовремя не купил новый, выскочил из салона и вручную откатил машину в сторону, попробовал завести двигатель рукояткой, но тот почему-то не хотел заводиться.
-Надо возвращаться домой, отрегулировать двигатель и заменить аккумулятор,  - решил он. – Не дело выезжать из дома с таким аккумулятором.

 Алексей пытался остановить какую-нибудь машину, но ни один водитель на его просьбы не откликнулся. Обозленные долгим ожиданием у переезда они проносились мимо. Вдруг  на противоположной обочине остановился голубой грузовик «ГАЗ-63». Из окна кабины высунулось круглое, добродушное лицо водителя.
-Что, командир, техника в руках дикаря работать не хочет? – улыбаясь, заговорил он.
-Да при чём здесь дикари? – слегка обиделся Рындин. – Нищета и жадность наказывают. Аккумулятор износился, а в кармане пусто и пенсию  почти на месяц задерживают.

Отвечая на обидную реплику водителя грузовика, он перешёл дорогу и прыгнул на подножку кабины.
-Ладно, не причитай, - протягивая руку для приветствия, дружелюбно посоветовал  водитель грузовика. – Сейчас взбодрим твоего коня. А нет, так  и в Одессу на СТО доставлю. Я как раз туда. Буксирный трос есть?
Е…, - хотел ответить Алексей и осёкся. По обочине дороги, на которой стоял грузовик, отчаянно виляя из стороны в сторону, мчался КАМАЗ с прицепом. 

Водитель КАМАЗа был явно пьян. Приблизившись к ГАЗ-63, он резко взял влево, огибая стоявший на обочине грузовик.
-Сейчас он меня размажет по борту грузовика, - только и успел подумать Рындин, и решил спрыгнуть  с подножки, чтобы перебежать на другую сторону. Но было уже поздно. КАМАЗ поравнялся с грузовиком и  ударил Алексея крюком, который  был у него на правом углу кузова. Алексей почувствовал, как что-то тупое, пронзило его спину в районе ниже левой лопатки и он, как бабочка, пришпиленная булавкой, затрепыхался на крючке. 

Не сбавляя скорости, КАМАЗ с прицепом  выскочил на переезд. Сразу за переездом справа имелась довольно глубокая яма. Переднее колесо КАМАЗа провалилось в эту яму, и Рындин сорвался с крюка и, согнувшись вдвое, шмякнулся об асфальт. Последнее, что он успел заметить, было огромное колесо прицепа, которое накатывалось ему на голову. Последним усилием воли он резко оттолкнулся от земли левой ногой и потерял сознание.

Сколько продолжалось беспамятство Алексей не знает… Очнулся он от тишины. Вокруг не было ни души. Его «Москвич» стоял на своем месте. Все дверцы салона и крышка багажного отсека были открыты, ГАЗ-63 куда-то исчез, сам он лежал у подножия столба на обочине дороги, метрах в десяти от переезда.
-Ах, мерзавец, - выругался Рындин. – Сбил человека и смылся. Сейчас я тебя достану.

Он резко вскочил и, ойкнув от боли в спине, прихрамывая «помчался» к своей машине. Лихорадочно трясущимися руками он вставил в отверстие кузова заводную рукоятку, резко крутнул и, о чудо, двигатель завёлся с полоборота. Так же поспешно, закрыв двери салона, он, кряхтя от тупой боли, забрался на сидение водителя и погнался за КАМАЗом, след от которого давно простыл.
 
Домчавшись до светофора, стоящего в центре Большой Долины, Алексей понял, что дальнейшее преследование бесполезно. У светофора путь  грузовика мог идти куда угодно.  Светофор стоял на перекрестке. Не солоно хлебавши, Рындин решил ехать домой. Боль в спине становилась всё ощутимее.
-Доеду,  - упрямо твердил Алексей, - обязательно доеду!

Дорога была довольно свободной, и уже через двадцать минут он въезжал на свою стоянку, аккуратно поставил «Москвич» на его место, отметился у диспетчера и, кряхтя, пошёл домой.
-Алексей Трофимович, что с Вами, вы где-то выпили? – удивился диспетчер, когда он повернулся к нему спиной.- У вас вся куртка грязная и под лопаткой дыра и кровь.
-Угостили от души, - ничего не объясняя, криво улыбнулся Алексей. – Так угостили, что чуть богу душу не отдал, - и, покачиваясь, побрёл домой. Дома никого не было. Он вошёл в квартиру и тут же снова потерял сознание.
Встреча с КАМАЗом закончилась внутриполостной операцией и двумя месяцами постельного режима.