Глава 36 Рыжий и предательство Клавки

Нина Серебри 2
 Клавка, дочь кузнеца Филиппа, пришла просить бабушку отпустить меня с ней  пойти за колосками. Бабушка боялась, потому что в то время за сбор колосков сажали в тюрьму – это считалось расхищением госимущества. Правда, когда ловили детей, то, жалея их, высыпали собранные колоски, а детей прогоняли.
 Муки не было в доме, и колоски очень пригодились бы, тем более, что Клавка пообещала перемолоть их в своих жерновах. Взяв маленькое ведерочко и пообещав скоро вернуться, мы с Клавкой ушли.
Поле начиналось прямо за нашими хатами, но Клавка предложила пойти очень далеко, на другой конец села, там ночью работал комбайн и еще не успели все убрать – значит колосков много. Действительно, колосков было много , и мы скоро набрали почти по полному ведру.
Я была очень рада удачному походу: теперь бабушка уж точно в награду отпустит меня погулять к девчатам. Увлеченная работой, я смотрела только под ноги. И вдруг, совершенно неожиданно, подняв голову, на расстоянии нескольких десятков метров, увидела приближающегося Рыжего.
 Он не спешил, шел медленно, твердо уверенный, что мне некуда деться.
 - «Ну, что балая, тепер ты вид мене никуды не динешся! Зараз я тебе…», - и дальше шла отборная ругань.
Я сначала окаменела, потом попыталась спрятаться за Клавку. Она была здоровая девка, года на четыре старше меня. Но Клавка весело хохотала: «Не бійся, нічого він тобі не зробить». Поняв, что от нее мне не дождаться помощи. Я кинулась бежать к дороге, которая вела в село. Но Рыжий сориентировался и быстро перекрыл мне  отход. Я вынуждена была повернуть в противоположную сторону, в открытое поле. Но я не умела бегать по колючей стерне так быстро, как по гладкой дороге.
Рыжий быстро догнал меня. Схватил за рукав платья, пытаясь повалить. Старенькое ситцевое платье лопнуло, и кусок платья вместе с рукавом  остался в руках урода. Я старалась вырваться из его рук, но силы были не равные. Я орала и сопротивлялась, как могла. Он уже сидел на мне, пытаясь снять с меня трусики, когда послышалось конское ржание и бричка, запряженная лошадью, стала быстро приближаться к нам. Увлеченный борьбой, Рыжий не сразу понял, что нужно бежать, но потом встав, отошел на пару шагов, зло матюкнулся и бросил на ходу:
 - «Я тебе всеодно спіймаю, и буде тобі кінець, балая!». И не спеша направился к посадке.
 Бричка остановилась и знакомый голос спросил:
 - «Тоня, що с тобою, що він тобі зробив?». Я сидела в пыли, размазывая слезы. Меня трусила нервная дрожь, я не могла сказать ни слово. Мне не верилось в чудо спасения.
 Это действительно было чудом, что Иван, тот самый учение тети Тани, который уже однажды помог отстоять Милюську, возвращался из поездки по окрестным селам по этой дороге.
 Дядя Ваня усадил меня рядом с собой и пообещал, что отвезет домой. Подбежавшая Клавка протянула мое ведерко с колосками, но Иван сказал:
 - «Краще висип їх, бо як хтось побачить, може бути горе».
 Так неудачно закончилась моя попытка «обогатиться» за счет государства. Теперь уж совершенно законно меня никуда не выпускали, да я и сама боялась далеко отходить от хаты. Но был в этой истории и положительный момент –
 у мамы окончательно пропало желание переселяться на постоянное жительство в деревню, как ни уговаривали ее родители.
 - «Даю слово, мы не будем перебираться в деревню на постоянно, но в эту осень последний раз ты пойдешь в школу здесь, хотя бы первую четверть»,- сказала мама и ласково добавила: «Очень прошу, дочечка. Рыжего не бойся, дед тебя будет встречать со школы».