Справедливость

Андрей Карапетян
2015

Времена у нас, в России проживающих, нынче стоят определительные. Получив солидный пинок под зад от благословенного ЕВРОПЕЙСКОГО МИРА, некогда – символа святого для всякого спросонья мыслящего человека, прочухались мы, кажется, от одури послесмутовой. Читать начинаем, не бог весть что (после Стругацких-то и Булгакова!), но – начинаем. А вслед, думать, наконец-то. Кое-как, с трудом, через пень-колоду и мат-перебор, но начинаем. Я – таки да. Если говорить о тех, кого я знаю вполне достоверно.
Вот так, читая однажды матерьялец публицистический, наткнулся я на слова какого-то американца-журналиста: «Русские – странные люди! Они до сих пор верят в справедливость».
Говорил ли на самом деле какой-нибудь американец именно такие слова – я, разумеется, не знаю. Что, впрочем, и неважно. Слова сами по себе интересны.
Буду опять рассказывать только о тех, кого я знаю безусловно. О себе. А тем, кто, глянув на мою фамилию, ухмыльнётся на тему РУССКИХ, посоветую просто не читать далее. Коли уж в этом дело. Вывеска, фамилия, объявленный политический строй – вещи надобные в повседневной жизни для того, чтобы назвать, а не определить. Так я полагаю.

Я верю в СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Я чувствую, что справедливость должна быть чем то НЕПРЕМЕННЫМ. Чем-то святым. Хотя бы в качестве символа. Правда, очень часто, наткнувшись на какую-либо широко распространённую особенность условий проживания и жизнеобеспечения в местах наших благословенных, я не упускаю возможности покричать о том, что в ЭТОЙ ПОМОЙКЕ не может быть никакой справедливости. Разумея, под ЭТОЙ ПОМОЙКОЙ порою не только ближние земли, но мир подлунный в целом и общем. Понятно же, что этот крик произведён сильнейшей верой в то, что СПРАВЕДЛИВОСТЬ должна же быть хоть где-то.
Бог ты мой! Да вся нынешняя украинская каша, а к ней и все, пережитые уже нами, Россией, СМУТЫ и МАЙДАНЫ, забраживались поиском этой самой справедливости! Не один я – со странностями, однако.

И, вот, поди ж ты, знают уже все окрест со мною вместе, что СИМВОЛ этот – ложный, что он невесть с каких помоек взялся, что у каждого, в конце концов, – своя справедливость, что не определить даже толком, что это такое, что отменяется символ этот при надобности легко и изящно. Вспоминая БОЛЬШОЙ МАЙДАН девяностых, точно же себе выкладываю – сначала валили государство под крики о ВОССТАНОВЛЕНИИ СПРАВЕДЛИВОСТИ, а за какой-то год поменяли лозунг – и глазом не моргнули. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ – ДВИГАТЕЛЬ УСПЕШНОЙ ЭКОНОМИКИ. И не покраснели даже. А я сам-то… Сам-то… Хмыкнул, крякнул, головой потряс – и поверил. Ну, да… Двигатель…
Дурень!
А БОЛЬШОЙ МАЙДАН семнадцатого года? Так же, ведь, держалась перед воинством жаждущих крови хоругвь с этим же СВЯТЫМ СИМВОЛОМ. Не правда ли?

…и продолжаю по сей день надеяться, что где-то же всё-таки она должна быть, СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Лакомый символ.

А, вот, в СОВЕСТЬ я не верю – представьте! Потому что СПРАВЕДЛИВОСТЬ, это когда кто-то – мне. А СОВЕСТЬ, это когда я – кому-то.
Неприглядно, согласен.

Разумеется, если говорить о настоящей совести – МОЕЙ. А не о СОВЕСТИ НАЦИИ или о СОВЕСТИ ЭПОХИ, которые уже – напёрсточничество, поскольку ловко уводят лично меня, драгоценного, от всякой ответственности за совершаемое.

Нота бене.
Я бы лично открутил голову какому-нибудь бессовестному олигарху, кабы не подозрение сильнейшее, что сам не устоял бы… Ограбить область, внимательно не глядя туда, где последствия, да и свалить на островок прикупленный… Устоял бы? Не очевидно…

А по справедливости – надо бы открутить! Правда?

И – меня бы на его место. Или другого, какого-нибудь. Такого же справедливого.

Пора уже, пора говорить спасибо несчастной Украине за то, какой кровью она платит за желание СПРАВЕДЛИВОСТИ. Нам, здесь, показывая жуть и мерзость Майданов. Напоминая и нам тоже трупный запах этого слова.

Как будто истории у нас нет.