Одесские небылицы. Ватикан и понтифики. 3

Алексей Горшков
В это тихое летнее утро, когда два старых еврея Янкель и Айзик, как обычно уселись на своих стульях красного дерева во дворе старого одесского дома, Янкель предложил свои необычные истории за жизнь понтификов Ватикана.
«Сегодня, Айзик, я расскажу тебе за жизнь Бенедикта Девятого, жившим в первой половине одиннадцатого века. Он заслужил славу коррупционера номер один за всю историю католического папства» - сказал Янкель.
«Так уже тыщу лет тому назад процветала коррупция?» - удивился Айзик.
«Коррупция, Айзик, появилась намного раньше! Думаю, как только на земле появились первые люди, так и коррупция тут же появилась! Ну таки слушай сюда. На святой престол, Теофелакт, так его звали в миру, взошел, совсем юным, когда ему было всего 18 лет» - сказал Янкель.
«Как это возможно? - удивился Айзик. - Я полагал, что понтификами становятся только в очень пожилом возрасте, а чаше уже в глубокой старости...»
«Возможно, Айзик. По блату и за деньги всё возможно! Так было во все времена. А понтификом Теофелакта сделал его родной дядя, папа римский Бенедикт Воьсмой. Тут, Айзик, я хочу обратить твоё внимание на одну пикантную вещицу. Дело в том, что у кардиналов и у самого папы римского была куча племянников. На самом деле, под видом «племянников», церковники скрывали своих незаконнорожденных детей.»
«Так что же получается? Что Теофелакт был сыном папы Бенедикта Восьмого?» - догадался Айзик.
«Айзик, меня иногда восхищают твои мыслительные способности! Жаль, что это случается так редко... Заметь ещё одну деталь. Племянник папы стал тоже Бенедиктом, но уже девятым» - сказал Янкель.
«Ну ни фига себе! Даже Сталин, своего сына Василия выше генерала авиации не продвинул!»
«Да уж. Слушай дальше. Несмотря на юный возраст, Бенедикт стал кормиться от престола с таким размахом, что даже продажные и сытые кардиналы обалдели. При Бенедикте Девятом, взяточничество и продажа церковных должностей стали обычным делом!» - сказал Янкель.
«А в наше время, продаются и покупаются государственные должности и места в парламенте!» - заметил Айзик.
«Совершенно верно, Айзик! Хотя великий Шекспир и утверждал, что «The Time is out of joint», но связь времён не разорвалась! Но вернёмся на тысячу лет назад. Когда коррупция и коммерческая деятельность папы Бенедикта Девятого достигли столь невероятных размеров, что стали угрозой для всего католического мира, Бенедикт был низвергнут и вынужден был сбежать от правосудия» - сказал Янкель.
«Неужели его хотели судить?» - не поверил Айзик.
«Допуская, что кардиналы  хотели положить его на жертвенный алтарь, чтобы хоть как-то спасти свою репутацию, а вернее то, что от неё осталось» - сказал Янкель.
«И что, сладкая жизнь юноши на этом закончилась?» - поинтересовался Айзик.
«Отнюдь нет. Пользуясь могущественным покровительством императора Священной Римской империи, Теофелакт вновь взошел на папский престол! Больше ни кому такое не удавалось, за всю историю Ватикана!» - сказал Янкель.
«Нынешним властителям это удаётся без видимых усилий» - заметил Айзик.
«Что верно, то верно. Но слушай сюда. Заполучив престол во второй раз, этот пройдоха, а иначе его и не назовёшь, вновь занялся своим грязным бизнесом, и вновь пришел к тому, что его «попросили» уйти с престола. Пришлось оставить престол, который он ухитрился продать за огромные деньги своему крестному отцу, будущему папе Григорию VI. Такое тоже больше никому не удавалось!» - сказал Янкель.
«Если не считать Азербайджана и Северной Кореи» - заметил Айзик.»
«Ты прав, Айзик. Семейственность, очевидно, бессмертна, как и коррупция» - заключил Янкель.
«Ты знаешь, Янкель, о чём я подумал? Маяковский вполне бы мог сказать по этому поводу так: «Мы говорим семейственность и коррупция — подразумеваем Власть! Мы говорим Власть — подразумеваем семейственность и коррупция!»
«Ты прав, Айзик! Ты совершенно прав!» - поставил точку Янкель.

11.06.2015 АГ