Охота на дикого кабана - продолжение

Владимир Беляев
 Начало

http://www.proza.ru/2015/06/11/573

Вот так, в один из моих приездов в Николаев, который
выпал на пятницу, я был приглашён Лёней Зиновьевым,
моим давнишним другом и соседом, на собрание охотников.
Их жёны туда никогда не заглядывали, но знали место,
где они собираются. Охота обходилась не дёшево, но
каждый член бригады решал эти проблемы в своей
семье и в бригаде по этому поводу никогда разговоров
не было – это я знал из слов моего друга, который
меня просветил, что прежде, чем получить разрешение
на занятие охотой, а процесс этот длительный, сопряжён
с предоставлением многих документов, характеристик
и с обязательным заявлением от жены, что её муж
не дебоширит в семье, не конфликтует с соседями
 и она не возражает против того, что он станет охотником.
Сейчас наверное многие препоны убраны, а тогда были сло-
жности со вступлением в ряды истребителей фауны.


  В тот день, когда я попал на собрание, обсуждался вопрос
поездки в село Варюшино Николаевской области,
где был у них оборудованный охотничий домик со
вместительной прихожей и спальней.
Поездка планировалась на два дня – субботу и воскресенье.
Суббота – планировалась не днём охоты, а днём отработки.
Отработка – это помощь местному егерю насыпать в опреде-
лённых местах соль, необходимую для зверей и диких животных,
сено и другие корма  по рекомендации егеря и в тех местах, где он укажет.
Второй день, воскресенье,  был обещан егерем, как объявил бригадир Паша,
что он предоставит им возможность поохотится на кабана,  поведёт на участок,
где наверняка есть кабан, и его отстрел не погасит имеющуюся в бригаде
лицензию, а будет егерем учтён, как поощрение за отработку.

Не знаю - почему, но я согласился ехать с ними.  В тех местах
я никогда не был, но по рассказам охотников,  уловил,
что там отличная рыбалка,  золотистого карпа много и клюёт
на любую наживку – на хлеб, червя, варённую кукурузинку ,
опарыша и так далее. А упустить во время отпуска рыбалку,
к тому же  в месте, где до этого никогда не был, я не мог.

  Домой я уходил в приподнятом настроении, нужно
было пересмотреть удочки, которые давно лежали
не востребованными, приготовить наживку, чтобы
рано утром явиться на место посадки в заказанный
бригадой автобус вовремя, без опозданий,  а время
прибытия к автобусу было назначено на 5.30 утра.
Мне-то рядом, а многим из дальних районов нужно
было добираться.
Но все прибыли в назначенное время и мы отправились
в Варюшино
Ехали весело, каждый охотник доставал что-то из вещ мешка
И показывал всем то, что он везёт егерю в подарок.
Я сидел рядом с Лёней, который мне объяснил, что это
не взятка, а необходимые в хозяйстве предметы за которыми
егерь не может ехать в такую даль, оставляя хозяйство без
присмотра, и что все заранее знали то, в чём он нуждался,
а в их селе такое не купишь, да и просить односельчан
купить в городе то или иное он не хотел, мало ли,
что может произойти в дальнейшем? Кто-то из односельчан
может быть будет уличён в браконьерстве, а потребовать с него штраф
или применить другой вид наказания окажется невозможным из-за
того, что тот, что-то бесплатно егерю ранее преподносил., а денег
с него односельчанин брать не будет, понимаешь, Володя, о чём речь?
- Я понимаю,  Лёня, но раз такая у вас традиция, чего мне раньше
не сказал, мог бы тоже поучаствовать.
- Ещё поучаствуешь. У тебя связи в «Рембыттехнике» есть, я знаю,
а егерю нужны запчасти к  мотору его катера, узнаешь что именно и со мной
передашь, мы не смогли ничего достать, нет ни у кого в этой фирме связей.
- Это мне легко сделать, начальник отдела снабжения «Рембыттехники»
мой давний друг, он не откажет и мне продадут всё из того, что егерю
нужно, если это будет в наличии.
Так в беседе с Лёней, и в весёлой компании бригады охотников, часа через три
я вышел из автобуса перед красивым охотничьим домиком,
который был свежевыбеленный, а его окна сияли чистотой.
С первого момента мне понравилась ухоженность и чистота вокруг
домика, который всем своим внешним видом приглашал войти в него.

 Через минуты, я был в просторной прихожей домика, где стоял
длинный стол человек на тридцать по бокам которого стояли не стулья,
а выкрашенные скамейки. Бригада охотников стала усаживаться вокруг стола,
и сервировать его тарелками, стаканами, вилками и так далее, всё это
чистым находилось в посудном шкафу. Затем на стол стали выкладывать
из вещмешков всякую снедь привезённую с собой.
 Стол был накрыт по-царски, еда на любой вкус, домашние соления,
Пиво, вино, водка были выставлены, как мне Лёня между делом объяснил
не для смешивания при питье, а каждый поставил возле себя то, к чему привык.
Я прошёл в спальню, ни пить, ни есть не хотелось, а бутылку водки я оставил на столе возле Лёни. Хотел просто дать им время расположиться, чтобы потом присоединиться ко всем в разгар трапезы.
***
Окончание http://www.proza.ru/2015/06/11/1490