Двойной российский стандарт

Геннадий Шикунов
Недавно по телевизору показали сюжет из зала суда, где был осуждён работник коллекторской конторы за убийство должника. Не  подумайте, что буду ещё раз говорить об этом беспределе, который характеризует в подобном случае  банковскую и правоохранительную системы нашего государства, навевая грустные мысли об отсутствии должного, а может быть, элементарного порядка в защите конституционных прав гражданина нашего государства. Хотя интересного, на чём можно было бы остановить внимание, довольно много в том, о чём не говорится.
 
Сегодня государству некогда. Сегодня на всех её передовых рубежах  можно наблюдать «героическую» суету функционеров, которые хотят показать свою незаменимость, проявляя иногда завидную кипучую деятельность. И только когда немного отвлечёшься от прессинга навязываемых установок, начинаешь замечать, что всевозможных ляпов встречается всё больше и больше. Неприятно то, что они закономерны. Они определены самой системой принятых правил социальных отношений и ценностей, в том числе и диалектикой развития финансово-экономических отношений в сообществе, когда не совсем точно определены ориентиры существования.

 Впрочем, с середины восьмидесятых годов можно констатировать, якобы,  исчезновение и устойчивое отсутствие выраженной идеи существования государства по имени РФ. По крайней мере, такой вывод напрашивается, хотя могу поправить самого себя: идей много, но они имеют временный характер.

К таким можно отнести разрушение системы образования – основы будущего государства. А другой, привлекающей внимание можно выделить модернизацию армии. Если включить мозги и посмотреть на это в более широком аспекте, то невольно начинаешь понимать беспокойство забугорных деятелей, которые вынуждены задавать себе вопрос: Зачем понадобилась России самая мощная современная военная машина? Объяснений по поводу образования нет, а по поводу стремительного перевооружения слишком легко можно объяснить или найти отговорку.

Порой не хочется  делать выводы о других бросающихся в глаза воплощениях некоторых идей, которые преподносятся согражданам в совершенно ином соусе, где максимально, сверх меры используется толерантность. Стоит только включить радио, включить ТВ, взять в руки газету или кликнуть Инет и ты понимаешь, что идёт яростная война не на жизнь, а на смерть. Но если идёт такая ожесточённая скрытая борьба, то на это должна быть причина, порождающая цель, которая, вероятно, и порождает непоследовательные или нелогичные временные идеи-цели.

Ещё внимательнее вникаешь в происходящее и причина, порождающая цель, начинает медленно проявляться – это борьба за позицию. Читатель скажет: И что здесь нового? А на мой взгляд, новое, которое можно усмотреть в извечной борьбе, – это уже бесцеремонное стремление, не считаясь ни с чем и ни с кем, привести затянувшейся процесс к логическому завершению.

Это логическое завершение заключается в том, что исчерпаны ресурсы поддержания ложных, не эффективных процессов, которые можно допускать при безграмотной или нечестной организации жизни сообщества. Самым лучшим сторожем становится вор, который понимает, что украдено (присвоено) слишком много и возможности поддерживать динамику процесса обогащения уже невозможно. А без динамики прироста богатства в виде накоплений эти богатства быстро обесцениваются и исчезают, перетекая в те процессы, которые имеют диапазон развития.

Впрочем, мне кажется, что я отвлёкся от того, о чём хотел сказать, хотя некоторые аресты, и изъятие наличности говорит именно об этом.  Чтобы незаметно исправить положение, попытаюсь связать жертву коллектора, не вернувшего взятую в долг тысячу (!) рублей и тех, кто обворовывает в лице государства именно тех заёмщиков, которые из последних сил пытаются свести концы с концами или  начать свой бизнес.

Хочу только подчеркнуть, что заёмщик вынужден обращаться в банки государства, где есть элементарный монопольный сговор. Негласно в этом сговоре участвуют банки, всевозможные финансовые учреждения во главе с ЦБ. Нигде в мире, в уважающих себя государствах нет таких процентов на получаемые кредиты в т.ч. ипотеку. Получивший такой кредит попадает в кабалу от банка, который, пренебрегая даже закреплённым в договоре обязательством, передаёт сведения о заёмщике третьим лицам, которые не имеют на это права.

Теперь стоит забыть о коллекторах, как незаконном излишестве и посмотреть на сложившуюся картину в другом ключе.

Касательно высоких процентов нужно прийти к единому мнению: либо имеется сговор на уровне всего государственного объединения, либо работа настолько плохо и безграмотно организована во всей банковской системе, что только баснословные проценты с заёмщиков дают лишь возможность существовать, как говорится, держаться на плаву банкам, а государству напрягаться, чтобы население было обеспечено хотя бы прожиточным минимумом.

Лично я в затруднении сделать окончательный выбор. Допустить, что на уровне государства проводится политика, которая сравнима со сговором, не хочется - возникает вопрос о государстве и его сути. Да и допустить мысль, что в таком большом государстве нет достойных специалистов, которые смогли бы организовать работу финансовой системы тоже просто неловко. Более того, иногда кажется, что специалисты настолько виртуозны, постоянно удерживая такой уровень «экономии» во всей финансовой системе, где пенсионеры и малоимущие должны напрягаться, чтобы свести концы с концами, а заёмщики вынуждены превращаться в фокусников, чтобы выплачивать проценты по займам, что диву даёшься. Здесь уже не поворачивается язык говорить о налогах в бизнесе, хотя тема очень любопытна.

И уже просто  в виде насмешки сопоставляются зарплаты банкиров и топменеджеров с размером пенсии и минимальных зарплат сограждан.  Обычный в своей массе пенсионер в день может позволить израсходовать, исходя из своей пенсии, 300-400 рублей. И для сравнения: «Самые высокие доходы - у председателя правления группы ВТБ Андрея Костина. По мнению экспертов журнала, за год он суммарно получает порядка 30 миллионов долларов». Вот так оцениваются персональные качества  и заслуги перед отечеством и согражданами. Трудно согласиться, что так оплачивается бездарность в организации процесса.

Но цель вольного экскурса заключается в привлечении внимания к так осуждаемому «двойному стандарту», но только не у  буржуинов, а у нас в России. И действительно, ну взял заёмщик кредит на свои нужды, не рассчитал, что будет обложен процентами до конца своей жизни, а квартира будет отобрана и выбросят его на улицу с домочадцами. Здесь всё ясно – не хочешь активно и честно участвовать в организации своего сообщества, будь наказан и выплачивай бесконечно растущие проценты для оплаты услуг гениальных финансистов. Но присмотревшись, видишь, что кредит истрачен на приобретение необходимого товара, квартиры  или развития бизнеса. В основном, можно согласиться, что деньги, взятые в банке, остались в стране и  ушли на поддержание отечественного производителя. Деньги невольно работали  на своё государство, ну а проценты оседают у банкиров.

 Но как быть с теми, кто не просто умыкнул с оборота деньги, а вывел их за границу и заставил работать на экономику, по сути,  противника? Выведенные с оборота деньги затормозили развитие процессов в стране, заставили часть населения испытывать нужду. Почему, за взявшим трёхкопеечный кредит начинают гоняться до гробовой доски, а практически укравших миллиарды и не рублей, а долларов, фунтов, евро прощают?  Почему бы не придерживаться единого стандарта для тех и других? Взял деньги – знай, что их нужно вернуть с процентами, если так заведено. Если заставил взятые деньги «работать» , заплати налоги. Если получаешь  зарплату гения – решай проблемы на подобаемом уровне? Что здесь сложного для понимания?

Коснувшись необычной темы, обнаруживаешь, что она вынуждает ещё раз оценить сообщество, в котором живёшь, государство, которое своим существованием должно решать вопросы не избранных, а всех с применением одинаковых стандартов в виде законов.  Начинаешь чётко видеть ту причину-цель, которая изрядно поднадоела, которая требует иного, радикального своего пересмотра. Пересмотра без погромов, без нагнетания напряжённости путём переосмысления парадигмы сосуществования. А для этого необходимо начать применять единые стандарты для всех. Так будет проще начать решать проблемы, от которых не уйти. Хотя можно задать очень простой с виду абсурдный вопрос: А чем определяются отношения каждого из нас с государством?