Гнездо орла Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Колька считал, что прекрасный замок совсем рядом, стоит рукой подать, но на поверку оказалось всё иначе. Он несколько раз переходил какие-то дороги, парки с диковинными деревьями и цветами, влазил на гору, густо населённую домами и потом, когда спустился с неё, предстояло перейти ещё одну, последнюю магистраль, и сразу же предстал перед двумя охранниками, у самого подножия лестницы в заветный дом, находящийся на добрую сотню вверху.

Эти тоже молча уставились на пришельца, только изредка с улыбкой переглядывались.

Что за страна такая, где везде предоставляют первое слово гостям? Как же с ними объясняться, ведь охранники не отец, который много лет прожил в России и знает язык, а этим что говорить? Да ладно, надеюсь, поймём друг друга."

Колька подошёл так близко, чтобы охранники могли хорошо его видеть и слышать.

-   Я,  -  он стукнул себя кулаком по груди.  -  приехал из России. Слышали, из Рос-си-и?!  -  и Колька указал, куда-то, сам не знает куда, на безоблачные дали.  -  Альтан,  -  снова взмах рукой в сторону дома и возвращение кисти к груди.   -  мой брат, понимаете? Я пришёл от Ахмета.  -  Колька последний раз махнул рукой в сторону отцовского жилья.

И вдруг один из них заговорил:

-   Э, дорогой, зачем руками махать и зачем так кричать, мы же не глухие и так хорошо тебя слышим. Но прости, дорогой, что-то мы не припоминаем, чтобы у нашего Альтана были братья в России. Потому что у нашего Альтана, даже здесь нету братьев. У него и сестёр нету, потому что наш Альтан приходится единственным ребёнком своих умерших родителей.

-   О, блин...  -  опешил Колька.  -  Так вы умеете по-русски? Так чего тогда не остановили, а стояли прикалывались?

Охранники посмеивались, но не со зла, их вид и душевность подтверждали только добрые намерения. Каким-то седьмым чутьём они чувствовали, что парень не врёт.

-   Подожди, дорогой, мы должны предупредить хозяина. Без его разрешения мы никого не имеем право впускать. Такие правила.

Альтан наслаждался отдыхом, развалившись в лоджии на мягкой, обитой бархатом кушетке. Только вчера он прибыл из Египта, куда собственным самолётом летал по делам. Устал он с этими бесконечными бумагами и перелётами, связанными с первым бизнесом. Закруглить с ним, наверное, придётся и заниматься бизнесом номер два. Вот там никакой нервотрёпки, дал распоряжения и их исполняют, несмотря на то, что всё-таки ответственности во втором бизнесе намного больше, чем в первом.

Особенно доставала жара, в нынешнее лето солнце решило побить все свои многолетние рекорды. В бассейн бы сейчас да как раз светило в самом пике, в голову напечёт. И когда уже подрастут те деревья, что высажены специально, недалеко от бассейна, в тенёчке совсем другое дело.
Щёлкнула рация и он услышал голос одного из охранников:

-   Уважаемый Альтан! Тут к вам гость из России, утверждает, что ваш брат. Говорит, Ахмет прислал.

"Ничего себе!  Мой брат... Ахмет... Что происходит? Э, так это, наверное, дядя свой след в России оставил и теперь сюрприз явился! А может, это самозванец?"

Вообще, Альтан не против, если бы у него, действительно, объявился брат, пусть даже двоюродный. Ведь их и осталось всего двое, он да дядя Ахмет. У дяди так и не получилось с семьёй, но Альтан его не бросал, относился с подобающим уважением, помогал ему. Когда-то дядя получил травму на работе и потом не мог себе позволить тяжёлый труд, а разве проживёшь на малые деньги при нынешней жизни?

Альтан гордился, что принимает участие в жизни престарелого мудрого родственника, но всех своих дел ему не рассказывал. Не потому что секрет, а просто многое Ахмет не поймёт и ему очень не хотелось, чтобы дядя был о нём плохого мнения.

Альтан доверял охране, которая на самом низу. Если бы у тех возникли какие-то подозрения, то разговор происходил совсем в других интонациях да и дядя не прислал бы к нему кого попало.

-   Пропустите.  -  услышали на том конце распоряжение, после длительной паузы.

-   Уважаемый Альтан, у него с собой сумка. Как быть?

Хозяин вновь задумался. Мало ли, что там, в той сумке? А с другой стороны, вдруг и правда приезжий доводится ему братом и как-то некрасиво получится, если он прикажет обыскать кровного родственника.

"Ладно, будем надеяться на милость Аллаха, до сих пор он хранил."

-   Пусть заходит с сумкой.

Весь разговор происходил на турецком языке. Колька внимательно прислушивался к чужой речи и по мимике охранников пытался понять, хотят ли его здесь видеть? Отец обещал помощь и не стал бы зря сюда направлять, но почему двоюродный братец так медлит? Не хочет знать неожиданного родственника или ещё какая причина?
Но тот, кто говорил по рации, улыбнулся и показал на бесконечные ступени лестницы, приглашая по ней подняться:

-   Проходи, дорогой! Хозяин ждёт тебя.

По пути вверх встречались ещё несколько человек, охраняющих лестницу, но никто не останавливал и не задавал лишних вопросов, все с улыбкой и интересом наблюдали за необычным визитёром.

Как только Альтан увидел того, кто добивался с ним встречи, сомнения сразу же растворились в воздухе. Перед ним стоял дядя Ахмет, только в молодости. Смуглая кожа, смоляные волосы и глаза, цвета самой чёрной ночи - никак не вязались с тем, что этот юноша рождён русской женщиной.

"Видно, дядины гены перебороли."

Альтан излучал неподдельную радость и Колька это чувствовал. Мгновение они присматривались друг к другу, потом Альтан раскрыл объятия и сам обнял гостя.

-   Ну здравствуй, брат! Молодец, что приехал, очень рад познакомиться! Почему раньше молчал, что ты есть?

От такого щедрого приёма Колька потерял дар речи. Он смущённо переминался и пожимал плечами.

-   Как зовут тебя, дорогой?

-   Сулейман.  -  Альтан ожидал услышать обыкновенное русское имя, а тут такой подарок! Ну истинный турок!

-   Проходи, дорогой, проходи. Сейчас распоряжусь, чтобы нас покормили, ты же с дороги, а дядя Ахмет ещё не ест в это время. Да ему теперь надо привести мозги в порядок. Ты для него, как снег на голову, так у вас говорят?  -  Альтан болтал без умолку, всё время улыбаясь, и Колька совсем растерялся от противоположности приёмов. Но обид ни на кого не держал, он был слегка ошарашен столь разительной переменой, случившейся в его жизни. Теперь он уверен, Альтан поможет ему заработать нужные деньги.

Стол ломился яствами. Все эти блюда парень видел впервые и из всего угадал только несколько фруктов, а остальное исходило невероятными запахами и притягивало глаз. Хотелось хватать и есть не останавливаясь, но Колька держал себя в руках. Несмотря на то, что испытывал жуткий голод, потому что уже не помнит, когда последний раз ел, было не до этого, он едва дотронулся до мяса и кинул в рот несколько ягод винограда.

Альтан заметил это и проникся к нему уважением. Нет, стоящего на столе ему было не жаль, просто Альтан умел разбираться в людях. Как человек ведёт себя за столом, таков и его характер. А значит, его брат никогда не кинется на брошенную кость, подобно голодной собаке. Но, как гостеприимный хозяин, в этой ситуации он обязан вмешаться:

-   Дорогой,  -  при этом он взял Кольку за руку.  -  всё, что перед тобой, это для тебя. От чистого сердца! Ты должен кушать, как настоящий мужчина и не стесняться. Потому что в твоих жилах течёт моя кровь, а в моих - твоя. Мы с тобой братья и недомолвки здесь лишние, особенно за столом. Ешь, брат, я угощаю с удовольствием!

И только тогда Колька позволил себе насытиться до отвала, но ел сдержанно, не торопясь.