из переписки с коллегой 127

Алексейалександр Герасимов
Если взять все мои тексты и все тексты всех пятерых членов группы "Орбита", и сравнить написанное (как объем, так и качество, интересность), то сразу будет видно, что я - Художник, а они - посредственный шарлатаны.

Так где же справедливость? Я пишу с 1995 года, а у меня до сих пор ни одной книги не издано. При том, что аудитория у меня имеется.

Пример текст-группы "Орбита" доказывает, как важно для бездарей объединиться в группу и делать себе грамотный пиар и маркетинг. А хорошо и интересно писать уже как бы и не обязательно

Но дело автора - создавать произведения, быть самопиарщиком и маркетологом он не обязан. Да и какой самопиар может быть у серьезно работаюшего автора. Вот, например, каждый выходной я пишу с утра и до часов пяти вечера. После этого я выжат как лимон, мне уже не до самопиара. Поробуйте каждый день писать по нескольку страниц прозы - это адский труд. И так я работаю уже почти четверть века. А где признание? Между тем бездарные шарлатаны из "Орбиты" получают такое признание, которого они совершенно не заслуживают. Пишут по чуть-чуть и слабенько, серенько, скучненько, но зато сколько сил и времени у них остается на пиар и маркетинг! Да еще если действовать группой, а не биться в одиночку.

Мое дело писать и предлагать написанное - в редакции и на конкурсы, - или выкладывать в Сети. Я, собственно, этим и занимаюсь. А что еще я должен делать? Сплясать, размахивая рукописью, на Красной площади? Может и сработает, но к литературе это будет иметь никакого отношения. Как не имеют к литературе отношения любые перформансы, видеоролики, живое выступление с чтением текстов, музыкальное сопровождение этих выступленией или дизайнерское оформление книжного переплета. Дизайн, это, конечно, важно, но литература, это текст, а не дизайн.

Заговор многочисленных бездарей против редких талантов - существует. Иначе, как объяснить, что у меня до сих пор не издано ни одной книги, а у всех членов текст-группы "Орбита" уже по нескольку изданий?

В свое время Артур Пунте заявил, что я пишу "развлекуху", что в моих текстах нет ничего "прогрессивного и актуального", что весь юмор у меня "ниже пояса". Ну, давайте ж, возьмем все тексты, написанные самим Артуром Пунте, и сравним их со всем тем, что написано мною!.. Кто из нас художник, а кто шарлатан?

Владимир Светлов (из этой же банды) как-то заявил, что я пишу "как мужик со стройки". Ну, давайте ж, возьмем все тексты, написанные самим Владимиром Светловым, и сравним их со всем тем, что написано мною!.. Кто из нас художник, а кто шарлатан?

Какое право имели ти ничтожества (в творческой сфере, во всяком случае) унижать художника?

Правда, Сергей Тимофеев и Александр Заполь (псевдоним - Семен Ханин) подобных гадостей мне никогда не говорили. Но, уверен, только лишь из-за дипломатичности. Ведь, судя по тому, как надменно, по-снобски, они со мной держались, с каким высокомерием снисходили до общения со мной, они думали о моих текстах примерно то же самое, что и Пунте со Светловым. Такое отношение не простительно. Тем более, что никто из них у меня извинений никогда не просил. Это значит, что они уверены в своей правоте. Вот же какие хамы!

**

Кураторы современного литературного процесса, организаторы его - литературные функционеры. Не пала бы советская власть, эти же люди занимались бы сейчас вобщем-то почти тем же самым: сидели бы в "культурных отделах" при ВЛКСМ и КПСС и "направляли" бы процесс в некое русло (и распределяли бы средства). Это один и тот же тип людей, расчетливых и пронырливых. Им все равно при какой власти у кормушек толкаться.

Это было бы и ничего... такие люди тоже нужны. Организаторы и управленцы нужны, да. Ну и что с того, что они себе жирные куски рвут? Если заслуженно, если работают и на общее дело, если и авторам перепадает - не жалко.

Это бы ничего, если бы они сами не писали! Но совмещение функций организаторов с творческими натугами делает этих кураторов кошмарными персонажами. У них имеются творческие амбиции, но, увы, не густо с творческими способностями. А значит, они будут работать только с теми авторами, которые не слишком их превосходят, не выделяются. То есть, со средними.

Нормальный лит-менеджер, без писательских амбиций, заинтересован в качестве продукта, в его успешности, в читабельности изданного. Но менеджер-графоман-посредственный нудный писака, это ненавистник всего живого, интересного, свежего и яркого в литературе. Поскольку у настоящих, плодотворно работающих авторов, ясное дело, не остается ни сил, ни времени, чтобы что-то организовывать и добывать средства на проекты, то они попадают в зависимость от функционеров, в руках которых все ресурсы, и медиа-ресурсы и материальные. И счастье, если эти функционеры сами не пишут!

Там было и при большевиках, так есть и сейчас. Меняется только дизайн

**

 
 
Не стоит ссориться по пустякам. Причина для ссоры должна быть весомой. Но если уж поссорился - ни шагу назад

**

Что за тенденция: пишешь скучно, бездарно и банально, но в рифму, назовут жалким графоманом. А пишешь скучно, бездарно и банально, но верлибром и ты - прогрессивно-актуальный автор. Чо-то, все я гадал, столько верлибристов развелось

**

Что делал мужчина доисторических времен, если ему долго не везло на охоте? Он съедал свою женщину.

Вот почему и современная женщина излишне нервничает, если ее мужчина начинает меньше зарабатывать.... Подсознание и генетическая память бьют тревогу

**

Вот, который раз пытаюсь читать прозу Аксенова, и который раз бросаю, недочитав. Хотя вроде у него имеется и стиль, и юмор, и все-все-все. А что-то невыносимо раздражает. То ли его псевдо-экспериментаторство (он, кажется, втрочен рядом и с русскими прозаиками 20-30-х и с западными прозаиками ХХ века)??

А, может, он барчук-мажор, у которого не было в жизни никакой серьезной Драмы, и ему (при всем его таланте-уме-чувстве юмора) попросту нечего сказать? Да, родители репрессированны, но он-то сам благополучен слишком уж. И никакой биографии - сразу после стиляжной юности - сплошная Жизнь-в-Литературе. Это как у "бубликов": маршрут "уютный дом - уютный офис - уютное кафе" не можно назвать крутым маршрутом и о чем же писать тогда. (Или это я, как вечный парвеню, досадую на прирожденных партеньо?)

Кстати, случайно увидел в библиотеке 2-х томную антологию "Русская поэзия Латвии" (сост. К. и Ко, 2014 год). И там нет ни тебя, ни П.В., ни уж меня тем более. А есть зато, помимо интересных авторов, множество хрен знает кого. Не досадно, но улыбнуло.

А ведь К. просил у меня стихов для своих сборников и получал их ДАРОМ (и ведь давал ему тексты только по дружбе, как и всем нашим местным, поскольку публикации в Латвии мне не особенно-то и нужны), а тут вдруг - меня нет иль я не поэт. Больше не дам ему стихов

**

Меня продолжают мучить "актерские кошмары":

1) выхожу на сцену - текст напрочь забыт. Я начинаю импровизировать, очень классно, зрители довольны, я тоже. Но партнеры не знают, как на мои реплики реагировать. И надвигаются на меня молча, со сжатыми кулаками и скрежещущими зубами.... просыпаюсь от страха;

2) выхожу на сцену в одиночестве, а зал огромный несколько тысяч зрителей. А партнеров моих нет почему-то... Я начинаю играть (текст на этот раз знаю отлично). Но отвечать на мои реплики некому.... И из зала кто-то кричит: "А где остальные актеры?!" Отвечаю: "А хрен их знает!" И просыпаюсь

**

Не понимаю, как можно считать (и называть) себя русским и быть при этом противником русского империализма?

Русские стали русскими в процессе создания своей империи. Или, наоборот, русская империя, создаваясь, выковала из множества разнородных племен русскую нацию.

В любом случае, если ты противопоставялешь себя русской империи, значит, ты или не русский или отрицаешь самого себя. Последний случай, естественно, - симптом ментального или психического расстройства: нелюбовь к себе (к СВОЕМУ), всяческая суицидальность, склонность к саморазрушению, к разрушению своего очага, языка, культуры, нации, державы